Возвращение техосмотров в Украине: как это может быть

30.10.2018 р. в 09:06, «AvtoVod»

В Украине хотят вернуть обязательный техосмотр для частных автомобилей, в том числе и для авто на еврономерах. Соответствующий законопроект на прошлой неделе обнародовали на сайте украинского министерства инфраструктуры для обсуждения, которое должно длиться месяц. Если закон все-таки примут, осмотры авто вернутся с 1 января 2022 и проходить их потребуется раз в два года.

Техосмотр для частных авто в Украине был отменен еще семь лет назад — в августе 2011-го — через повальную коррупцию. Тогда автомобилисты нередко жаловались, что техосмотр не имел ничего общего с реальными проверками технического состояния машин, а талоны о его прохождении можно было просто приобрести.

До отмены техосмотр частных авто был в компетенции Госавтоинспекции, а для его прохождения нужно было обратиться в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО).

Как хотят проверять

В новом законопроекте указано, что автомобиль должен проверить «эксперт в пункте проверки транспортных средств». Предлагают проверять систему управления и торможения, внешние световые приборы, шины и колеса, затемненность стекла, а также газобаллонное оборудование, если оно есть, и другие части автомобиля, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Владельцу автомобиля будут выдавать специальный талон, где будет указана дата проведения осмотра и информацию о пригодности к эксплуатации. Стоимость такого свидетельства в законопроекте не фигурирует. Однако известно, что поездки без такого документа будут караться штрафом до 1700 гривен, а если водителя с таким нарушением поймают второй раз, его могут или лишить прав от трех месяцев до полугода, или наложат административный арест на срок от 5 до 10 суток.

Возвращение коррупции

В правительственном законопроекте четко не прописано, кому именно хотят поручить проведение проверок. И именно недостаток объяснений вызывает у экспертов опасения, что нынешняя инициатива может привести к возвращению старых коррупционных схем.

«Коррупционные риски остаются. Вопрос — в аккредитации компаний, которые будут иметь право проводить техосмотр, по каким критериям их будут выбирать, кто будет определять, имеют право эти компании проводить техосмотр или нет«, — говорит руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

«Не хочется возвращения техосмотра в таком коррупционном виде, как это тогда было, когда его никто не проходил, а была торговля талончиками«, — вспоминает председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, который в свое время был среди инициаторов отмены осмотра автомобилей.

По его мнению, техосмотр должны проводить независимые технические станции, без вмешательства государства.

Техосмотр по-немецки

Введение техосмотров для машин авторы документа объясняют, в том числе, и обязательствами Украины перед Евросоюзом, согласно договору об ассоциации с ЕС. В Евросоюзе регулярный осмотр технического состояния автомобиля является обязательным. Несколько лет назад в ЕС были унифицированы правила техосмотра: новые авто проходят первый обязательный техосмотр максимум через четыре года, а затем — каждые два года. При этом каждая страна ЕС может вводить свои, более жесткие, но не более либеральные, правила. Так, в Германии новые авто проходят первый обязательный техосмотр уже через три года.

Обязательный технический осмотр авто в Германии проводят независимые структуры, которые специализируются на экспертной технической оценке. Одна из самых известных — Немецкое общество технического контроля и надзора (T?V), в состав которого входят отдельные региональные аудиторские холдинги. Это частная структура с почти 150-летней историей. Ее бизнес заключается в независимой оценке технического состояния оборудования, товаров и услуг. Она предоставляет аудиторские услуги не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Интересно, что, например, Латвия сделала ставку на экспертизу от T?V Rheinland, поручив этой компании проводить технический осмотр авто. В Риге, как утверждает T?V Rheinland, эта компания имеет самую большую в мире станцию ??техосмотра.

Техосмотр пройдут не все

Если в Украине возобновят техосмотр, то многие авто через неудовлетворительное техническое состояние, получат негативную оценку, считает Олег Омельницкий. Он обращает внимание на то, что на украинских дорогах немало старых авто еще советского производства, а также завезенных из Европы так называемых «евроблях» с просроченным техосмотром и часто технически неисправных.

«Когда начнет работать техосмотр европейского образца, окажется, что значительное количество таких автомобилей его не пройдет. И в тот момент, когда он начнет действовать, мы получим акции протеста их владельцев, — предостерегает Омельницкий. — Потому что они не смогут пройти этот техосмотр, или стоимость приведения авто в соответствующее состояние будет выше, чем они стоят«.

Между тем, в Союзе автомобилистов Украины предлагают вводить техосмотр постепенно.

«Сначала стоило бы ввести техосмотр для авто старше 20 лет, чтобы технически неисправные машины исчезли с дорог. Затем то же самое сделать для 15-летних, 10-летних и так далее», — предлагает член правления Cоюза автомобилистов Украины Максим Моргунский.

За матеріалами www.dw.com.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин