Возвращение техосмотров в Украине: как это может быть

30.10.2018 г. в 09:06, «AvtoVod»

В Украине хотят вернуть обязательный техосмотр для частных автомобилей, в том числе и для авто на еврономерах. Соответствующий законопроект на прошлой неделе обнародовали на сайте украинского министерства инфраструктуры для обсуждения, которое должно длиться месяц. Если закон все-таки примут, осмотры авто вернутся с 1 января 2022 и проходить их потребуется раз в два года.

Техосмотр для частных авто в Украине был отменен еще семь лет назад — в августе 2011-го — через повальную коррупцию. Тогда автомобилисты нередко жаловались, что техосмотр не имел ничего общего с реальными проверками технического состояния машин, а талоны о его прохождении можно было просто приобрести.

До отмены техосмотр частных авто был в компетенции Госавтоинспекции, а для его прохождения нужно было обратиться в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО).

Как хотят проверять

В новом законопроекте указано, что автомобиль должен проверить «эксперт в пункте проверки транспортных средств». Предлагают проверять систему управления и торможения, внешние световые приборы, шины и колеса, затемненность стекла, а также газобаллонное оборудование, если оно есть, и другие части автомобиля, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Владельцу автомобиля будут выдавать специальный талон, где будет указана дата проведения осмотра и информацию о пригодности к эксплуатации. Стоимость такого свидетельства в законопроекте не фигурирует. Однако известно, что поездки без такого документа будут караться штрафом до 1700 гривен, а если водителя с таким нарушением поймают второй раз, его могут или лишить прав от трех месяцев до полугода, или наложат административный арест на срок от 5 до 10 суток.

Возвращение коррупции

В правительственном законопроекте четко не прописано, кому именно хотят поручить проведение проверок. И именно недостаток объяснений вызывает у экспертов опасения, что нынешняя инициатива может привести к возвращению старых коррупционных схем.

«Коррупционные риски остаются. Вопрос — в аккредитации компаний, которые будут иметь право проводить техосмотр, по каким критериям их будут выбирать, кто будет определять, имеют право эти компании проводить техосмотр или нет«, — говорит руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

«Не хочется возвращения техосмотра в таком коррупционном виде, как это тогда было, когда его никто не проходил, а была торговля талончиками«, — вспоминает председатель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, который в свое время был среди инициаторов отмены осмотра автомобилей.

По его мнению, техосмотр должны проводить независимые технические станции, без вмешательства государства.

Техосмотр по-немецки

Введение техосмотров для машин авторы документа объясняют, в том числе, и обязательствами Украины перед Евросоюзом, согласно договору об ассоциации с ЕС. В Евросоюзе регулярный осмотр технического состояния автомобиля является обязательным. Несколько лет назад в ЕС были унифицированы правила техосмотра: новые авто проходят первый обязательный техосмотр максимум через четыре года, а затем — каждые два года. При этом каждая страна ЕС может вводить свои, более жесткие, но не более либеральные, правила. Так, в Германии новые авто проходят первый обязательный техосмотр уже через три года.

Обязательный технический осмотр авто в Германии проводят независимые структуры, которые специализируются на экспертной технической оценке. Одна из самых известных — Немецкое общество технического контроля и надзора (T?V), в состав которого входят отдельные региональные аудиторские холдинги. Это частная структура с почти 150-летней историей. Ее бизнес заключается в независимой оценке технического состояния оборудования, товаров и услуг. Она предоставляет аудиторские услуги не только в Германии, но и далеко за ее пределами. Интересно, что, например, Латвия сделала ставку на экспертизу от T?V Rheinland, поручив этой компании проводить технический осмотр авто. В Риге, как утверждает T?V Rheinland, эта компания имеет самую большую в мире станцию ??техосмотра.

Техосмотр пройдут не все

Если в Украине возобновят техосмотр, то многие авто через неудовлетворительное техническое состояние, получат негативную оценку, считает Олег Омельницкий. Он обращает внимание на то, что на украинских дорогах немало старых авто еще советского производства, а также завезенных из Европы так называемых «евроблях» с просроченным техосмотром и часто технически неисправных.

«Когда начнет работать техосмотр европейского образца, окажется, что значительное количество таких автомобилей его не пройдет. И в тот момент, когда он начнет действовать, мы получим акции протеста их владельцев, — предостерегает Омельницкий. — Потому что они не смогут пройти этот техосмотр, или стоимость приведения авто в соответствующее состояние будет выше, чем они стоят«.

Между тем, в Союзе автомобилистов Украины предлагают вводить техосмотр постепенно.

«Сначала стоило бы ввести техосмотр для авто старше 20 лет, чтобы технически неисправные машины исчезли с дорог. Затем то же самое сделать для 15-летних, 10-летних и так далее», — предлагает член правления Cоюза автомобилистов Украины Максим Моргунский.

По материалам www.dw.com.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей