Наставят камер по всей стране – в правительстве придумали, где взять денег на автофиксацию

31.10.2018 г. в 13:00, «AvtoVod»

В правительстве придумали, где взять средства на развитие автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Законопроект №9244, призванный решить проблему дефицита средств, Кабмин подал в Верховную Раду 29 октября. Если парламент поддержит инициативы чиновников, отстраивать масштабную сеть камер начнут с января 2019 года, пишет minprom.ua.

Что предлагают

Суть правительственной идеи с одной стороны проста и логична. А с другой – вызывает изумление. Ведь деньги на развитие системы планируют брать с самих штрафов, собранных при помощи все той же автофиксации нарушений ПДД.

Проект предлагает направить 50% штрафов в специальный фонд государственного бюджета, откуда 40% отдадут национальной и патрульной полиции, а 60% — областным советам. В обоих случаях исключительно на цели восстановления, развития и поддержания системы автофиксации.

«За трассы государственного значения в Украине отвечают центральные органы власти, а за областные и городские дороги – чиновники на местах. Но если с первыми все ясно – здесь развитием системы займется полиция и мининфраструктуры, – то со вторыми остается много вопросов. Ключевой: как именно будут распределятся эти 60% между разными областями», – задается вопросом автоюрист Владимир Караваев.

Ответа на него не дает даже законопроект. В нем лишь отмечается, что средства будут направлять на места в виде субвенции из государственного бюджета. А делить штрафные деньги станут по некой формуле, которую еще предстоит разработать Кабмину и выписать в подзаконных актах.

В чем секрет

На первый взгляд затея Кабмина бессмысленна. Может показаться, что чиновники предлагают развивать систему за счет средств, которых не существует. Ведь их источником могут быть исключительно штрафы, собранные при помощи самой системы автоматической фиксации – документ однозначно указывает на это.

Однако, говорят юристы, суть проекта не в том, чтобы найти деньги на масштабный проект, а в том, чтобы заложить на законодательном уровне гарантированный источник возврата вложенных инвесторами в проект денег.

«Эксперты подсчитали, что только на первом этапе на запуск системы нужно выделить не менее $0,5 млрд. Очевидно, что найти такие деньги в бюджете нереально. Потому в правительстве работают над привлечением инвесторов на базе закона «О государственно-частном партнерстве». Такие есть, но чтобы они решились на масштабные вложения, им нужны гарантии возвратности инвестиций», – поясняет Караваев.

Идея Кабмина проста: власти на местах проводят тендеры и привлекают инвесторов. Те устанавливают камеры, поверяют их и проводят регулярное обслуживание за счет собственных средств. А зарабатывают и возвращают инвестиции за счет выписываемых штрафов. Часть из которых гарантированно направляется из защищенного бюджетного спецфонда на оплату их услуг.

Когда это заработает

Владимир Караваев уверяет, что интерес со стороны инвесторов к украинской системе автофиксации есть. И немалый. По его словам на сегодняшний день 3-4 иностранные компании выразили готовность вложиться в установку камер на украинских дорогах.

Привлекают автоштрафы, впрочем, не только иностранцев. Например, не так давно частная украинская компания обратилась к киевской горадминистрации с предложением прописать на местном уровне возможность допуска частных инвесторов к развитию автофиксации в столице.

КГГА эта идея пришлась по нраву – здесь уже выписали проект решения Киевсовета, который может быть проголосован в ближайшее время. Не станут тянуть и с тендером по отбору партнера.

Загвоздка только в том, говорят юристы, что даже с учетом всех упомянутых изменений, полноценно работать система автофиксации все равно не сможет. Ведь украинцы просто будут «отбивать» письма счастья в судах, как делали это прежде.

Частично это проблему правительство попыталось решить при помощи реестра надлежащих пользователей – его создание выписали в недавно вступившем в силу законе «О парковках». Но 100% защиты от претензий водителей норма все равно не гарантирует, говорят юристы.

«Чтобы система начала работать, нужно решить несколько важных вопросов. Первый – новый госстандарт для самих измерителей. Работа над ним близка к завершению и вскоре он будет принят, что уберет ряд сугубо технических оснований оспорить зафиксированное в автоматическом режиме нарушение. Второй – юридические нюансы применения штрафных санкций к водителям без их присутствия», – добавляет Караваев.

Впрочем, работают в правительстве и над решением этой проблемы. Одна из идей, говорит Караваев, имплементировать в Украине польскую модель. В соседней стране с водителями, которые отказываются признавать свою вину, поскольку они якобы не управляли автомобилем в момент нарушения, поступают просто. Их штрафуют не за само, например, превышение скорости, а за отказ «сдать» реального правонарушителя.

Однако и такое решение может оказаться в украинских реалиях несостоятельным. Ведь 63-я статья Конституции фактически закрепляет за украинцем право отказаться свидетельствовать против себя, членов своей семьи или близких родственников.

Так или иначе, у чиновников еще есть время для разработки юридически выверенного механизма удаленного применения штрафных санкций. Пройдет несколько месяцев, пока парламент рассмотрит «инвестиционный» законопроект, Кабмин пропишет все необходимые подзаконные акты, а чиновники на местах проведут конкурсы по отбору инвесторов. Немало времени потребуется и на установку камер и их поверку. Не исключено, что к тому времени, как система автофиксации будет готова выписывать штрафы технически, правительство подтянет и юридическую часть.

По материалам www.minprom.ua.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей