Наставят камер по всей стране – в правительстве придумали, где взять денег на автофиксацию

31.10.2018 г. в 13:00, «AvtoVod»

В правительстве придумали, где взять средства на развитие автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Законопроект №9244, призванный решить проблему дефицита средств, Кабмин подал в Верховную Раду 29 октября. Если парламент поддержит инициативы чиновников, отстраивать масштабную сеть камер начнут с января 2019 года, пишет minprom.ua.

Что предлагают

Суть правительственной идеи с одной стороны проста и логична. А с другой – вызывает изумление. Ведь деньги на развитие системы планируют брать с самих штрафов, собранных при помощи все той же автофиксации нарушений ПДД.

Проект предлагает направить 50% штрафов в специальный фонд государственного бюджета, откуда 40% отдадут национальной и патрульной полиции, а 60% — областным советам. В обоих случаях исключительно на цели восстановления, развития и поддержания системы автофиксации.

«За трассы государственного значения в Украине отвечают центральные органы власти, а за областные и городские дороги – чиновники на местах. Но если с первыми все ясно – здесь развитием системы займется полиция и мининфраструктуры, – то со вторыми остается много вопросов. Ключевой: как именно будут распределятся эти 60% между разными областями», – задается вопросом автоюрист Владимир Караваев.

Ответа на него не дает даже законопроект. В нем лишь отмечается, что средства будут направлять на места в виде субвенции из государственного бюджета. А делить штрафные деньги станут по некой формуле, которую еще предстоит разработать Кабмину и выписать в подзаконных актах.

В чем секрет

На первый взгляд затея Кабмина бессмысленна. Может показаться, что чиновники предлагают развивать систему за счет средств, которых не существует. Ведь их источником могут быть исключительно штрафы, собранные при помощи самой системы автоматической фиксации – документ однозначно указывает на это.

Однако, говорят юристы, суть проекта не в том, чтобы найти деньги на масштабный проект, а в том, чтобы заложить на законодательном уровне гарантированный источник возврата вложенных инвесторами в проект денег.

«Эксперты подсчитали, что только на первом этапе на запуск системы нужно выделить не менее $0,5 млрд. Очевидно, что найти такие деньги в бюджете нереально. Потому в правительстве работают над привлечением инвесторов на базе закона «О государственно-частном партнерстве». Такие есть, но чтобы они решились на масштабные вложения, им нужны гарантии возвратности инвестиций», – поясняет Караваев.

Идея Кабмина проста: власти на местах проводят тендеры и привлекают инвесторов. Те устанавливают камеры, поверяют их и проводят регулярное обслуживание за счет собственных средств. А зарабатывают и возвращают инвестиции за счет выписываемых штрафов. Часть из которых гарантированно направляется из защищенного бюджетного спецфонда на оплату их услуг.

Когда это заработает

Владимир Караваев уверяет, что интерес со стороны инвесторов к украинской системе автофиксации есть. И немалый. По его словам на сегодняшний день 3-4 иностранные компании выразили готовность вложиться в установку камер на украинских дорогах.

Привлекают автоштрафы, впрочем, не только иностранцев. Например, не так давно частная украинская компания обратилась к киевской горадминистрации с предложением прописать на местном уровне возможность допуска частных инвесторов к развитию автофиксации в столице.

КГГА эта идея пришлась по нраву – здесь уже выписали проект решения Киевсовета, который может быть проголосован в ближайшее время. Не станут тянуть и с тендером по отбору партнера.

Загвоздка только в том, говорят юристы, что даже с учетом всех упомянутых изменений, полноценно работать система автофиксации все равно не сможет. Ведь украинцы просто будут «отбивать» письма счастья в судах, как делали это прежде.

Частично это проблему правительство попыталось решить при помощи реестра надлежащих пользователей – его создание выписали в недавно вступившем в силу законе «О парковках». Но 100% защиты от претензий водителей норма все равно не гарантирует, говорят юристы.

«Чтобы система начала работать, нужно решить несколько важных вопросов. Первый – новый госстандарт для самих измерителей. Работа над ним близка к завершению и вскоре он будет принят, что уберет ряд сугубо технических оснований оспорить зафиксированное в автоматическом режиме нарушение. Второй – юридические нюансы применения штрафных санкций к водителям без их присутствия», – добавляет Караваев.

Впрочем, работают в правительстве и над решением этой проблемы. Одна из идей, говорит Караваев, имплементировать в Украине польскую модель. В соседней стране с водителями, которые отказываются признавать свою вину, поскольку они якобы не управляли автомобилем в момент нарушения, поступают просто. Их штрафуют не за само, например, превышение скорости, а за отказ «сдать» реального правонарушителя.

Однако и такое решение может оказаться в украинских реалиях несостоятельным. Ведь 63-я статья Конституции фактически закрепляет за украинцем право отказаться свидетельствовать против себя, членов своей семьи или близких родственников.

Так или иначе, у чиновников еще есть время для разработки юридически выверенного механизма удаленного применения штрафных санкций. Пройдет несколько месяцев, пока парламент рассмотрит «инвестиционный» законопроект, Кабмин пропишет все необходимые подзаконные акты, а чиновники на местах проведут конкурсы по отбору инвесторов. Немало времени потребуется и на установку камер и их поверку. Не исключено, что к тому времени, как система автофиксации будет готова выписывать штрафы технически, правительство подтянет и юридическую часть.

По материалам www.minprom.ua.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей