Наставят камер по всей стране – в правительстве придумали, где взять денег на автофиксацию

31.10.2018 г. в 13:00, «AvtoVod»

В правительстве придумали, где взять средства на развитие автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Законопроект №9244, призванный решить проблему дефицита средств, Кабмин подал в Верховную Раду 29 октября. Если парламент поддержит инициативы чиновников, отстраивать масштабную сеть камер начнут с января 2019 года, пишет minprom.ua.

Что предлагают

Суть правительственной идеи с одной стороны проста и логична. А с другой – вызывает изумление. Ведь деньги на развитие системы планируют брать с самих штрафов, собранных при помощи все той же автофиксации нарушений ПДД.

Проект предлагает направить 50% штрафов в специальный фонд государственного бюджета, откуда 40% отдадут национальной и патрульной полиции, а 60% — областным советам. В обоих случаях исключительно на цели восстановления, развития и поддержания системы автофиксации.

«За трассы государственного значения в Украине отвечают центральные органы власти, а за областные и городские дороги – чиновники на местах. Но если с первыми все ясно – здесь развитием системы займется полиция и мининфраструктуры, – то со вторыми остается много вопросов. Ключевой: как именно будут распределятся эти 60% между разными областями», – задается вопросом автоюрист Владимир Караваев.

Ответа на него не дает даже законопроект. В нем лишь отмечается, что средства будут направлять на места в виде субвенции из государственного бюджета. А делить штрафные деньги станут по некой формуле, которую еще предстоит разработать Кабмину и выписать в подзаконных актах.

В чем секрет

На первый взгляд затея Кабмина бессмысленна. Может показаться, что чиновники предлагают развивать систему за счет средств, которых не существует. Ведь их источником могут быть исключительно штрафы, собранные при помощи самой системы автоматической фиксации – документ однозначно указывает на это.

Однако, говорят юристы, суть проекта не в том, чтобы найти деньги на масштабный проект, а в том, чтобы заложить на законодательном уровне гарантированный источник возврата вложенных инвесторами в проект денег.

«Эксперты подсчитали, что только на первом этапе на запуск системы нужно выделить не менее $0,5 млрд. Очевидно, что найти такие деньги в бюджете нереально. Потому в правительстве работают над привлечением инвесторов на базе закона «О государственно-частном партнерстве». Такие есть, но чтобы они решились на масштабные вложения, им нужны гарантии возвратности инвестиций», – поясняет Караваев.

Идея Кабмина проста: власти на местах проводят тендеры и привлекают инвесторов. Те устанавливают камеры, поверяют их и проводят регулярное обслуживание за счет собственных средств. А зарабатывают и возвращают инвестиции за счет выписываемых штрафов. Часть из которых гарантированно направляется из защищенного бюджетного спецфонда на оплату их услуг.

Когда это заработает

Владимир Караваев уверяет, что интерес со стороны инвесторов к украинской системе автофиксации есть. И немалый. По его словам на сегодняшний день 3-4 иностранные компании выразили готовность вложиться в установку камер на украинских дорогах.

Привлекают автоштрафы, впрочем, не только иностранцев. Например, не так давно частная украинская компания обратилась к киевской горадминистрации с предложением прописать на местном уровне возможность допуска частных инвесторов к развитию автофиксации в столице.

КГГА эта идея пришлась по нраву – здесь уже выписали проект решения Киевсовета, который может быть проголосован в ближайшее время. Не станут тянуть и с тендером по отбору партнера.

Загвоздка только в том, говорят юристы, что даже с учетом всех упомянутых изменений, полноценно работать система автофиксации все равно не сможет. Ведь украинцы просто будут «отбивать» письма счастья в судах, как делали это прежде.

Частично это проблему правительство попыталось решить при помощи реестра надлежащих пользователей – его создание выписали в недавно вступившем в силу законе «О парковках». Но 100% защиты от претензий водителей норма все равно не гарантирует, говорят юристы.

«Чтобы система начала работать, нужно решить несколько важных вопросов. Первый – новый госстандарт для самих измерителей. Работа над ним близка к завершению и вскоре он будет принят, что уберет ряд сугубо технических оснований оспорить зафиксированное в автоматическом режиме нарушение. Второй – юридические нюансы применения штрафных санкций к водителям без их присутствия», – добавляет Караваев.

Впрочем, работают в правительстве и над решением этой проблемы. Одна из идей, говорит Караваев, имплементировать в Украине польскую модель. В соседней стране с водителями, которые отказываются признавать свою вину, поскольку они якобы не управляли автомобилем в момент нарушения, поступают просто. Их штрафуют не за само, например, превышение скорости, а за отказ «сдать» реального правонарушителя.

Однако и такое решение может оказаться в украинских реалиях несостоятельным. Ведь 63-я статья Конституции фактически закрепляет за украинцем право отказаться свидетельствовать против себя, членов своей семьи или близких родственников.

Так или иначе, у чиновников еще есть время для разработки юридически выверенного механизма удаленного применения штрафных санкций. Пройдет несколько месяцев, пока парламент рассмотрит «инвестиционный» законопроект, Кабмин пропишет все необходимые подзаконные акты, а чиновники на местах проведут конкурсы по отбору инвесторов. Немало времени потребуется и на установку камер и их поверку. Не исключено, что к тому времени, как система автофиксации будет готова выписывать штрафы технически, правительство подтянет и юридическую часть.

По материалам www.minprom.ua.

Интересные автостатьи

Автомобильные коврики: критерии выбора Автомобильные коврики – это второй барьер для защиты салона автомобиля от загрязнений, пыли и различной влаги, попадающей внутрь из обуви.
Почему большинство самолетов белые, и как этот цвет влияет на безопасность пассажиров Белые самолеты — это норма, за исключением некоторых бунтарей. Необходимость соответствия воздушного судна данному цвету аргументирована и доказана. Наука и экономика приводят множество веских причин почему самолет не должен выглядеть как калейдоскоп.
Лучшие дорожные карты Европы Время от времени каждому из нас приходит в голову идея отправиться в путешествие и исследовать места, отличные от тех, с которыми мы знакомы. Во время поездки разумно иметь с собой надежную дорожную карту, чтобы не потеряться в пути. Ниже приведен список лучших атласов Европы, которые вы можете смело использовать в своих путешествиях.
Boaterhome: Симбиоз дома на колесах и лодки 80-е годы прошлого столетия были наполнены множеством странных вещей. Штаны-парашюты, пиджаки с наплечниками, безудержная инфляция — все эти «изобретения» можно проследить до 80-х. Однако, тот период также был наполнен огромным количеством сумасшедших идей касательно транспортных средств.
Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь? Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.
Rezvani Tank X 2020 года: «Демон» в бронированной шкуре Новый Rezvani Tank X 2020 года оснащен двигателем Demon, который рассчитан на 1000 лошадиных сил. Новейший внедорожник по праву претендует на звание самого мощного на планете.
Именинник остался настолько недоволен подаренной новенькой BMW, что утопил ее в реке Юноша из Индии ожидал получить спортивный автомобиль Jaguar в качестве подарка на день рождения от своих родителей, однако, вместо этого ему вручили совершенно новый BMW. Парень был так зол на свой подарок, что решил столкнуть его в реку.
MG Extender — первый пикап культового британского бренда MG, он же Morris Garages, легендарный британский автопроизводитель, основанный Уильямом Моррисом в Оксфорде в 1924 году, только что представил MG Extender, первый в мире заднеприводный пикап среднего размера. Хотя новый грузовик будет продаваться только в Таиланде, он привлек внимание автомобильных энтузиастов.
Новый Chevrolet Corvette 2020 года обладает самой мощной в мире автомобильной аудиосистемой Chevrolet Corvette Stingray 2020 года наградят ??самой мощной в мире звуковой системой, когда-либо установленной в серийном спортивном автомобиле. По крайней мере, так утверждает представитель компании Bose.
Электрокар Fresco Reverie: Достойный конкурент или жалкий плагиат Tesla? Fresco Motors, стартап EV, базирующийся в Норвегии, презентовал новый электрический седан, который, как они надеются, будет конкурировать с Tesla Model S и Model 3.
Дирижабли, как незаменимый элемент водородной экономики будущего Они могут перемещать товары, транспортировать водород, сокращать выбросы CO2 и поливать газон одновременно.
5 худших автомобилей, выпущенных немецкими производителями в 2019 году На протяжении всей истории автомобилестроения немецкие производители занимали лидирующие позиции по производству роскошных и спортивных автомобилей. Такие марки, как Mercedes-Benz, Porsche, BMW, Audi и Volkswagen пользуются огромной популярностью во всем мире.

Больше новостей