Наставят камер по всей стране – в правительстве придумали, где взять денег на автофиксацию

31.10.2018 р. в 13:00, «AvtoVod»

В правительстве придумали, где взять средства на развитие автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Законопроект №9244, призванный решить проблему дефицита средств, Кабмин подал в Верховную Раду 29 октября. Если парламент поддержит инициативы чиновников, отстраивать масштабную сеть камер начнут с января 2019 года, пишет minprom.ua.

Что предлагают

Суть правительственной идеи с одной стороны проста и логична. А с другой – вызывает изумление. Ведь деньги на развитие системы планируют брать с самих штрафов, собранных при помощи все той же автофиксации нарушений ПДД.

Проект предлагает направить 50% штрафов в специальный фонд государственного бюджета, откуда 40% отдадут национальной и патрульной полиции, а 60% — областным советам. В обоих случаях исключительно на цели восстановления, развития и поддержания системы автофиксации.

«За трассы государственного значения в Украине отвечают центральные органы власти, а за областные и городские дороги – чиновники на местах. Но если с первыми все ясно – здесь развитием системы займется полиция и мининфраструктуры, – то со вторыми остается много вопросов. Ключевой: как именно будут распределятся эти 60% между разными областями», – задается вопросом автоюрист Владимир Караваев.

Ответа на него не дает даже законопроект. В нем лишь отмечается, что средства будут направлять на места в виде субвенции из государственного бюджета. А делить штрафные деньги станут по некой формуле, которую еще предстоит разработать Кабмину и выписать в подзаконных актах.

В чем секрет

На первый взгляд затея Кабмина бессмысленна. Может показаться, что чиновники предлагают развивать систему за счет средств, которых не существует. Ведь их источником могут быть исключительно штрафы, собранные при помощи самой системы автоматической фиксации – документ однозначно указывает на это.

Однако, говорят юристы, суть проекта не в том, чтобы найти деньги на масштабный проект, а в том, чтобы заложить на законодательном уровне гарантированный источник возврата вложенных инвесторами в проект денег.

«Эксперты подсчитали, что только на первом этапе на запуск системы нужно выделить не менее $0,5 млрд. Очевидно, что найти такие деньги в бюджете нереально. Потому в правительстве работают над привлечением инвесторов на базе закона «О государственно-частном партнерстве». Такие есть, но чтобы они решились на масштабные вложения, им нужны гарантии возвратности инвестиций», – поясняет Караваев.

Идея Кабмина проста: власти на местах проводят тендеры и привлекают инвесторов. Те устанавливают камеры, поверяют их и проводят регулярное обслуживание за счет собственных средств. А зарабатывают и возвращают инвестиции за счет выписываемых штрафов. Часть из которых гарантированно направляется из защищенного бюджетного спецфонда на оплату их услуг.

Когда это заработает

Владимир Караваев уверяет, что интерес со стороны инвесторов к украинской системе автофиксации есть. И немалый. По его словам на сегодняшний день 3-4 иностранные компании выразили готовность вложиться в установку камер на украинских дорогах.

Привлекают автоштрафы, впрочем, не только иностранцев. Например, не так давно частная украинская компания обратилась к киевской горадминистрации с предложением прописать на местном уровне возможность допуска частных инвесторов к развитию автофиксации в столице.

КГГА эта идея пришлась по нраву – здесь уже выписали проект решения Киевсовета, который может быть проголосован в ближайшее время. Не станут тянуть и с тендером по отбору партнера.

Загвоздка только в том, говорят юристы, что даже с учетом всех упомянутых изменений, полноценно работать система автофиксации все равно не сможет. Ведь украинцы просто будут «отбивать» письма счастья в судах, как делали это прежде.

Частично это проблему правительство попыталось решить при помощи реестра надлежащих пользователей – его создание выписали в недавно вступившем в силу законе «О парковках». Но 100% защиты от претензий водителей норма все равно не гарантирует, говорят юристы.

«Чтобы система начала работать, нужно решить несколько важных вопросов. Первый – новый госстандарт для самих измерителей. Работа над ним близка к завершению и вскоре он будет принят, что уберет ряд сугубо технических оснований оспорить зафиксированное в автоматическом режиме нарушение. Второй – юридические нюансы применения штрафных санкций к водителям без их присутствия», – добавляет Караваев.

Впрочем, работают в правительстве и над решением этой проблемы. Одна из идей, говорит Караваев, имплементировать в Украине польскую модель. В соседней стране с водителями, которые отказываются признавать свою вину, поскольку они якобы не управляли автомобилем в момент нарушения, поступают просто. Их штрафуют не за само, например, превышение скорости, а за отказ «сдать» реального правонарушителя.

Однако и такое решение может оказаться в украинских реалиях несостоятельным. Ведь 63-я статья Конституции фактически закрепляет за украинцем право отказаться свидетельствовать против себя, членов своей семьи или близких родственников.

Так или иначе, у чиновников еще есть время для разработки юридически выверенного механизма удаленного применения штрафных санкций. Пройдет несколько месяцев, пока парламент рассмотрит «инвестиционный» законопроект, Кабмин пропишет все необходимые подзаконные акты, а чиновники на местах проведут конкурсы по отбору инвесторов. Немало времени потребуется и на установку камер и их поверку. Не исключено, что к тому времени, как система автофиксации будет готова выписывать штрафы технически, правительство подтянет и юридическую часть.

За матеріалами www.minprom.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин