В истории доступных «евроблях» поставят финальную точку

01.11.2018 г. в 16:05, «AvtoVod»

Ушлые перегонщики больше не смогут оформлять на одну литовскую фирму сотни авто и перегонять их в Украину без уплаты налогов и акцизов. В Верховной Раде уже приняли в первом чтении «законы Южаниной», которые предполагают внесение финансовой гарантии при временном ввозе авто. Если нарушить правила, то государство заберет залог себе.

Как в Украине предлагают изменить правила для «еврономеров» и как будут оформлять гарантии.

Действующая система фактически дает украинцам «условное полное освобождение» от уплаты налогов и акцизов при ввозе нерастаможенных авто, заявила глава профильного комитета, нардеп от БПП Нина Южанина. Машины оформляют на литовские фирмы, а украинским водителям выдают генеральные доверенности.

Принятые за основу законопроекты (№8488 и №8487) не только ужесточат штрафы и контроль, но и обяжут при ввозе машины вносить денежную гарантию.

«Перемещение гражданами Украины в таможенном режиме транзита без финансовой гарантии (денежного залога в виде таможенных платежей) в дальнейшем будет невозможным«, — заявила депутат.

Все машины на еврономерах в Украине находятся в режиме временного ввоза. С момента, как они пересекли границу, есть всего лишь один год для того, чтобы вывезти авто с территории страны. И если украинец нарушает указанные сроки (а значит, и Таможенный кодекс), он должен нести за это ответственность.

Зачем платить гарантию.

Финансовая гарантия – деньги, которые государство получит, если собственник авто обманул таможенников и решил кататься на авто без украинской регистрации и не платить за растаможку. В результате у украинцев пропадет какой-либо стимул ввозить «еврономера»: в конечном результате заплатить придется столько же, сколько и при обычной растаможке.

Как посчитают размер гарантии.

В действующем Таможенном кодексе сказано: «размер финансовой гарантии определяется органом доходов и сборов, исходя из суммы таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения на таможенной территории«. Как поясняет юрист Александр Плахотник, это означает, что размер такой гарантии должен соответствовать стоимости растаможки.

«Если определить стоимость невозможно, то размер гарантии считают, исходя из максимальных ставок«, — отмечает юрист.

Для примера рассчитаем, какую гарантию придется заплатить при ввозе пятилетнего автомобиля стоимостью 8 тыс. евро с объемом двигателя 2 тыс. куб.см. Для этого используем калькулятор растаможки, который показывает размер всех платежей до и после грядущих нововведений. Так, при таких условиях стоимость растаможки будет находиться около 3,1 тыс. евро.

Таким образом, финансовая гарантия должна как минимум покрыть указанную сумму.

Куда денут деньги.

Указанная сумма будет находиться на счетах органов доходов и сборов до тех пор, пока украинец не вывезет автомобиль с территории страны. После гарантию вернут в течение 30 дней. Также деньги можно, к примеру, потратить на растаможку ввезенного или любого другого автомобиля.

«Возвращение денежного залога может осуществляться в любом органе доходов и сборов, даже если он вносился на счет другого органа доходов и сборов. По письменному заявлению внесенные в качестве денежного залога средства могут быть использованы для уплаты таможенных платежей или для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству лица перед органами доходов и сборов«, — говорится в Таможенном кодексе.

Где взять деньги на гарантию.

«Не обязательно вносить живые деньги«, — рассказывает Плахотник. Закон разрешает гарантировать уплату взносов специальным документом. Выдают его финансовые посредники. Если нет 3 тыс. евро, можно заплатить небольшую сумму посреднику, который выдаст гарантию. Фискалы, если авто вовремя не вывезут, потребуют деньги от финансового посредника.

«Гарант обязан не позднее трех банковских дней, следующих за днем получения требования и документов, подтверждающих наступление гарантийного случая, перечислить причитающуюся сумму таможенных платежей в государственный бюджет«, — говорится в Таможенном кодексе.

В то же время эксперт в сфере таможенного законодательства Ольга Николаенко считает, что обязать всех украинцев и иностранцев платить залог за любое авто в режиме временного ввоза неправильно. Сейчас, как поясняет эксперт, гарантию нужно вносить только в том случае, если автомобиль сняли с регистрации в чужой стране.

Новые законопроекты вводят правило: вносить гарантию нужно на второй автомобиль. То есть первый может попасть в страну в режиме временного ввоза, а за вторую машину придется уже внести залог.

«У нас и в Кодексе прописано, и в международных конвенциях есть нормы о гармонизации и упрощения таможенных процедур. Если обязать на любой автомобиль оформлять гарантию, это будет не совсем правильно, с точки зрения международных обязательств. Основной рычаг, который не позволит ввозить массово – невозможно больше чем один автомобиль ввозить на себя. Если ввезти больше чем один автомобиль, нужно внести залог«, — отмечает Ольга Николаенко.

«Конечно, это может решить проблему и привести к концу «еврономеров«, — считает юрист.

Эксперты сходятся во мнении: если перегонщикам запретить ввозить неограниченное количество авто без растаможки, схеме «еврономеров» придет конец.

«Но, как известно, покамест документы приняты только в первом чтении. Нужно дождаться, какие правки примут ко второму чтению, будет ли обязательный залог на все автомобили, или только начиная со второго ввезенного в течение года«, — добавляет Плахотник.

По материалам www.obozrevatel.com.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей