Очнулась в груде металла и не чувствовала ног: как езда без ремня делает инвалидом

03.11.2018 г. в 20:43, «AvtoVod»

Выжившая в жутком ДТП девушка рассказала о последствиях несоблюдения правил безопасности в автомобиле

В сентябре 2006 года очередная поездка в автомобиле закончилась для тогда 23-летней Юлии Ресенчук страшной аварией и инвалидностью. Девушка ехала во Львов вместе с мужем и его товарищем. Юлия сидела на заднем сиденье, ее муж находился на переднем пассажирском месте, управлял же автомобилем – друг пары.

Фото: pixabay.com

Ошибка неопытного водителя, который, как выяснилось позже, еще и находился в состоянии наркотического опьянения, привела к тому, что автомобиль вылетел в кювет и перевернулся.

«Это было 23 сентября. Мы подъезжали ко Львову, двигались по довольно опасном участку дороги, где часто происходили ДТП. Мы все не были пристегнуты, скорость была примерно 100 километров в час. Я помню, что мы ехали за каким-то микроавтобусом, и он ехал очень медленно. Наш водитель хотел его обогнать. Он пошел на обгон, но сделал это очень неудачно. Водитель выехал на обочину и наткнулся на бордюр. После этого автомобиль стало бросать в разные стороны. Водитель попытался выровнять его, но скорость была большая. Мы вылетели в кювет, где автомобиль лег на крышу», – рассказывает Юлия.

Как вспоминает девушка, ее стало бросать по автомобилю, и буквально после первых ударов она потеряла сознание. Как считает Юлия, если бы она была пристегнута, ремень бы удержал ее тело.

«Я очнулась уже в очень побитом автомобиле, просто в груде металла. Я слышала, как вокруг бегали люди. Сначала, я обрадовалась, что осталась жива. Но потом я прикоснулась к своим ногам и поняла, что не чувствую их. Было ощущение, что я прикоснулась к чужим ногам. Я стала их щипать и бить, но ничего не чувствовала. Я ничего не понимала, я думала, что я повредила ноги. Потом приехала скорая, меня долго вытаскивали – около двух часов. Медики поняли, что у меня сломан позвоночник. Кстати, он был сломан в нескольких местах. Доктор говорил, что было такое ощущение, что мне вовнутрь сунули петарду и там ее взорвали. Как потом выяснилось, было два сильных удара – и оба они пришлись на позвоночник. Ремень, возможно, спас бы мою спину», – продолжает девушка.

Девушку госпитализировали в больницу вместе со вторым пассажиром, ее мужем, которого в результате аварии выбросило через переднее окно – у него был разорван кишечник и сломано бедро. Водитель, к сожалению, получил несовместимые с жизнью травмы и погиб на месте.

«После аварии чувствительность моих ног так и не удалось восстановить, в связи с чем я уже 11 лет в инвалидном кресле. Мой муж, нынче бывший, также восстановился. Но я понимаю, что, если бы мы были пристегнуты, последствия, возможно, были бы не такими страшными», – рассказывает девушка.

Несмотря на такую аварию и последствия, Юлия сейчас живет полноценной жизнью.

«На момент аварии я как раз училась в университете по специальности «Социальная работа», где, по сути, изучала то, как помогать людям с инвалидность. Судьбоносно все получилось – моя специальность, авария и моя инвалидность. Сейчас я президент благотворительного фонда «АИК» (Ассоциация инклюзивного образования), я веду проекты, в рамках которых помогаю людям с инвалидностью. Кроме того, я являюсь директором Центра инклюзивных технологий обучения в Университете «Украина»», – говорит Юлия.

Авария изменила отношение девушки к езде в автомобиле и к соблюдению правил безопасности.

«Я сейчас всегда пристегиваюсь, даже когда нахожусь на заднем сиденье. Советую это делать и другим людям – ремень может спасти жизни или уберечь от страшных травм. Также я бы советовала всегда тщательно присматриваться к тому, к кому вы садитесь в автомобиль. Сейчас я получила права, и сама вожу, ведь мне страшно доверять свою жизнь кому-то. Надо придерживаться правил безопасности, ведь ты никогда не знаешь, что тебя ждет за очередным поворотом», – говорит девушка.

Полиция недавно озвучила жуткую статистику ДТП на украинских дорогах. Так, с 1 января по 1 октября 2018 года на автодорогах Украины произошло 108 070 аварий. В ДТП погибли 2 266 человек, а 22 394 – получили травмы. При этом самыми распространенными причинами аварий стали нарушение правил маневрирования, превышение скорости.

По материалам www.segodnya.ua.

Интересные автостатьи

В США хотят использовать в автомобилях алкотестеры с функцией блокировки движения Два сенатора США планируют ввести закон, который должен обязать автопроизводителей устанавливать оборудование, которое не даст водителям в состоянии алкогольного опьянения завести автомобиль.
Качество автомобильного газа в Украине остаётся не стабильным - эксперты В последнее время на рынке автомобильного газа царит некоторое спокойствие – перебоев с поставками нет, цены находятся в привычном диапазоне «чуть меньше» половины стоимости бензина.
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Как работает британский дорожный патруль Мы провели день с сотрудниками дорожного патруля Highways England, чтобы познакомиться с их опытом работы в сети автострад Великобритании.
Американская бабушка придумала забавный способ потроллить нарушителей возле своего дома Местный патрульный Ноа Песола наградил женщину за попытку замедлить нарушителей скоростного режима.
Система UVeye может провести техосмотр автомобиля за четыре секунды Это не дизайнерские мусорные баки, это инспекторы технического контроля, и их можно использовать на заводе, у дилера и за его пределами.
Jeep представил сразу две обновленные модификации Wrangler В истории американской компании Jeep было много знаковых автомобилей. Линейка внедорожников Wrangler — одна из тех, кто принес бренду мировое признание и любовь тысячи автомобилистов по всему миру.
Daimler прекращает разработку двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электрокарах После столетия доминирования в качестве силового агрегата в автопромышленности, двигатель внутреннего сгорания, наконец, умирает.
Норвежские круизные лайнеры оборудовали картинговыми трассами Электрический карт норвежской круизной линии может развивать скорость до 48 километров в час.

Больше новостей