Эксперт: «В Украине полиция является первым нарушителем ПДД»

05.11.2018 г. в 00:58, «AvtoVod»

По данным Нацполиции, с 1 января по 1 октября 2018 года на автодорогах Украины произошло 108 070 аварий. Некоторые ДТП произошли по вине нетрезвых водителей. ГолосUA решил разобраться, с чем связан колоссальный рост ДТП по всей стране и расспросил об этом эксперта общественной кампании "Евро-Патруль" Вячеслава Коновалова.

- С чем связан рост ДТП по всей стране?

- МВД еще летом отчитывалось, что в Украине падение количества ДТП. Теперь за несколько месяцев начался рост. Все из-за того, что нет контроля. Мы слышим заявления МВД о том, что они выведут на дороги 500 экипажей, которые будут выполнять функции ГАИ, но так и не сделали этого. Вместо этого у нас возобновили старые коррупционные схемы и вывели экипажи с 25 радарами «Трукам» на всю страну. В день они оформляют около 230 протоколов. Во времена ГАИ каждый экипаж оформлял их сотнями. Соответственно из-за имитации реформы у нас и растет количество ДТП.

- С какой целью в Украине решили ликвидировать ГАИ?

- Для того чтобы возглавить определенные денежные потоки и определенные структуры. В итоге министру МВД Авакову удалось часть коррупционных потоков подмять под себя, а часть не получилось. Та же история с видеофиксацией. Четыре года ее не могут внедрить, потому что идет перетягивание канатов. В частности, кто будет покупать видеокамеры, кто будет все контролировать и какой будет система. Аналогичная история с автошколами. В одно время министр МВД Аваков запретил автошколы. То есть попытался часть школ лишить лицензии из-за того, что многие из них не давали необходимых знаний водителям, а за деньги выдавали права. За них вступились люди, и выдернули из рук у Авакова этот кусок. На самом деле автошколы это главный фактор, который влияет на количество ДТП в стране.

- Легко ли в Киеве можно купить права?

- В Киеве есть с десяток компаний, то есть сетевых автошкол, у которых по лицензионным правилам есть помещения, где должны проходить обучения. В каждом районе есть пункт, где заходишь в эту «конуру» и понимаешь, что учиться там невозможно. Там просто «клепают» права. Кроме того, такие пункты есть в каждом городе. Все потому что идет перетягивание каната между МВД и местными властями, кто именно возглавит эту кормушку и коррупционную схему.

- В Киеве подняли тарифы на проезд, но качество транспорта оставляет желать лучшего, на ходу разваливаются маршрутки и трамваи, куда жаловаться?

- В «Укртрансбезопасность». Есть горячая линия. Другой вопрос, что у этой организации на весь Киев всего 20 инспекторов. То есть они физически не могут зафиксировать все поломки общественного транспорта в городе. В свою очередь после создания Минтранса, он стал заниматься контролем нелегальными маршрутками. Однако там тоже очень мало рабочих рук. Около 150 человек, которые не могут все контролировать. Так как они физически не успевают заниматься реальной работой. Они вынуждены работать по своим коррупционным схемам. Как следствие, мы получаем отсутствие контроля, которое приводит к росту ДТП на дорогах. Одним из основных факторов ДТП считается превышение скорости. На самом деле в последнее время пошла такая тенденция как безнаказанность. Именно этот фактор в последнее время влияет на огромную статистику аварий. Та же полиция - один их первых нарушителей. Треть парка новых автомобилей, который ей выдали, уничтожена. Классическая история, когда месяц назад в Сумах полиция на красный свет неслась, превышая скорость, и на перекрестке с ограниченной видимостью копы даже не притормозили и не включили мигалку. Получается, что в нашей стране полиция является первым нарушителем ПДД, что тоже влияет на рост и количество ДТП в стране.

- Можно ли снизить количество аварий на украинских дорогах?

- Да. Для этого нужно поставить камеры. Уже частные компании готовы установить их за свой счет. Для этого нужно создать фонд, в который будут идти деньги за штрафы. Не в госбюджет, а в специальный фонд, из которого и будут финансировать частные компании. В итоге на дорогах появится контроль. Водители будут понимать, что им придется платить штраф за нарушение правил дорожного движения и станут меньше нарушать правила дорожного движения.

По материалам golos.ua.

Интересные автостатьи

10 бесстыдных клонов популярных мотоциклов Мотоциклы являются символом мужественности. Многие мужчины выбирают байк из соображений удобства перемещения, но есть и другие — настоящие фанаты этого транспортного средства, которые живут жизнью байкеров, придерживаясь философии этого движения.
Страшная статистика: Каждый восьмой водитель признается, что засыпал во время вождения Согласно данным нового исследования, каждый восьмой водитель засыпает за рулем. Опрос более чем 20 000 водителей выявил еще 37%, заявивших, что они так устали, что могут уснуть в любой момент.
Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.

Больше новостей