Что не так с ограничениями скоростного режима на дорогах Украины

05.11.2018 г. в 11:14, golos.ua

Скорость движения по украинским дорогам должны контролировать специальные световые табло, а не решения местных властей. Об этом заявил автоюрист, специалист по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев.

Украина взяла на себя обязательства адаптировать уличное движение к европейским нормам, однако никак не откажется от стереотипов.

«В данном случае не столько устанавливается связь со скоростью на дороге, сколько со старыми стереотипами, которые остаются до сих пор очень живучими. То, что КГГА принимает решения о снижении или повышении скорости на дорогах, нигде в законе не отражено. Но, там конкретно сказано, что та или иная скорость может устанавливаться на отдельных участках дорог. И как это делать, решают органы местного самоуправления», — сказал эксперт.

По такой же схеме проходило и решение о повышение допустимой скорости на отдельных участках дорог до 80 км/ч.

«К тому же, нельзя не задаться вопросом о том, почему корректировка скорости происходит в осенне-зимний период? У нас что, зимой не бывает отличных дорог? Бывают. И почему именно 50 км/ч? У нас что, на магистральных дорогах не бывает гололеда? Бывает. Отсюда напрашивается вывод о том, что нам нужно перестать мыслить стереотипами, которыми в цивилизованном мире уже давно не пользуются», — считает автоюрист.

Для этого, в вопросах допустимого скоростного режима на отдельных участках дорого, пора переходить на использование специальных световых табло, установка которых не на много дороже, чем монтаж световой рекламы, которой усеян любой город.

«С помощью светового табло, подобно тому, как это сделано на Бориспольской трассе, можно регулировать скорость движения в зависимости от погодных условий. Потому что когда на дороге зимой гололед, то и 50 км/ч – это много. Таким образом, световое табло будет подсказывать водителю, какая скорость на конкретной дороге является безопасной», — объяснил эксперт.

Кроме того, важно обращать внимание на состояние дорожного полотна и дороги в целом.

«Световые табло уже давно решают куда более широкую задачу – они регулируют траффик в городах. Поэтому, въезжая на центральную улицу, и, если вижу, какой скорости мне нужно придерживаться, я нигде не попадаю в заторы, я везде проезжаю на зеленую волну и двигаюсь максимально комфортно», — подытожил Караваев.

Интересные автостатьи

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.

Больше новостей