Нерастаможенные авто останутся на украинских дорогах

07.11.2018 г. в 09:06, «AvtoVod»

Комитет налоговой и таможенной политики рекомендовал ВРУ поддержать во втором чтении законопроект 8488 касательно ввоза транспортных средств на таможенную территорию Украины, пишет Автоцентр. Большинство новых правок были отклонены, поэтому основные правила поведения для ввезенных авто будут следующими:

Во-первых, устанавливается, что транспортные средства личного пользования, временно ввезенные на таможенную территорию Украины гражданами более чем на 30 дней, подлежат государственной регистрации на протяжении 10 суток с момента ввоза. Причем такая регистрация будет осуществляться без замены регистрационных документов и национальных номерных знаков страны регистрации авто. Порядок регистрации устанавливает Кабинет Министров. Следовательно, машины на еврономерах мы и дальше будем видеть на наших улицах и дорогах, но уже на законных основаниях – владелец каждого авто будет известен.

Во-вторых, предусмотрено достаточное количество норм с целью прекращения нарушений таможенных правил. Прежде всего, в Законе о дорожном движении на водителя возлагается обязанность не допускать случаев управления транспортным средством, относительно которого нарушены ограничения, установленные Таможенным кодексом Украины, а именно: нарушены сроки временного ввоза и/или перемещение в таможенном режиме транзита, использования такого транспортного средства для целей предпринимательской деятельности и/или получение доходов в Украине, передача такого транспортного средства во владение, пользование или распоряжение лицам, которые не ввозили такое ТС на таможенную территорию Украины или не разв таможенный режим транзита. За нарушение данных требований предусмотрен штраф в размере 8500 грн, а в случае повторного нарушения на протяжении года – 17 000 грн с лишением права управления ТС сроком на 1 год. В случае добровольной уплаты штрафа в 8500 грн граждане будут освобождены от дальнейших санкций, если в течение 180 дней с начала действия закона они выполнят его требования.

Также предусмотрено новое наказание за передачу нерастаможенного авто (временный ввоз и транзит) другому лицу или его использование в предпринимательской деятельности – штраф в размере 34 000 грн. Кроме того, увеличиваются штрафные санкции за нарушение сроков транзита или временного ввоза: от 10 до 20 суток – 17 000 грн, от 20 до 30 суток – 85 000 грн, больше чем на 30 суток (а также за потерю или разбор транспортные средства) – 170 000 грн или конфискация ТС по решению суда.

В-третьих, для предупреждения нарушений изменится и процедура временного ввоза. Например, гражданам-нерезидентам завозить авто для личного пользования в количестве больше одной единицы будет разрешено лишь при применении к ним “засобів гарантування”. Более того, даже для граждан резидентов при выполнении ими своих обязанностей по трудовым договорам временный ввоз сроком до 10 суток будет разрешен только с применением к ним “засобів гарантування”.

Относительно режима транзита, то пропуск авто личного пользования наших граждан-резидентов будет осуществляться после внесения ими денежного залога в размере таможенных платежей.

И в конце, дабы обеспечить эффективный контроль за выполнением этих правил, будет организован автоматизированный обмен информацией о транспортных средствах и лицах, которые их ввозили (временно или транзитом), между органами доходов и сборов, Государственной пограничной службой и органами Национальной полиции, причем последняя будет иметь специальные полномочия для выявления нарушений. В частности, полицейские получит право останавливать транспортное средство, которое зарегистрировано в другой стране, для выявления нарушителя за рулем или в том случае, если поступила информация о нарушении ТС таможенных правил.

Остается дождаться решения Верховной Рады, которое может быть известно уж в четверг 8 ноября, если депутаты включат упомянутый законопроект в повестку дня сессии.

По материалам www.autocentre.ua.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей