Драконовские штрафы и очереди на растаможку: что ждет водителей авто на еврономерах

09.11.2018 г. в 15:52, «AvtoVod»

Сегодня, 8 ноября, парламент рассмотрел во втором чтении все предложенные поправки к законопроекту по льготной растаможке еврономеров и внес коррективы. Речь идет о проекте №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств». На протяжении двух часов парламент отметал голосованием все поправки, которые вносились депутатами. В том числе и те, что частично были одобрены ранее.

Еще до голосования стало известно, что решением Комитета по наложенной и таможенной политике были увеличены базовые ставки на легализацию автомобилей премиум-сегмента с 50 евро до 100 евро, а в случае комплектации дизельным двигателем с 75 евро до 150 евро.

Кроме того, все автомобили с европейской регистрацией будут переоформляться при наличии у будущего владельца доверенности и договора купли-продажи. Если же машина пребывает в стране с нарушением сроков, то придется внести дополнительный взнос в бюджет в размере 8 500 грн.

Уже в последний момент перед голосованием Глава профильного комитета Нина Южанина продлила срок льготного коэффициента в 0,5 до 90 рабочих дней с момента полного согласования и вступления в силу закона ( до этого предполагалось действие только в первый месяц с дальнейшим увеличением).

Штрафные санцкии

А вот активные меры в отношении автомобилей на европейских номерах начнутся через полгода после вступления в силу законопроекта № 8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс» и полиция получит полномочия штрафовать за нарушение сроков пребывания в стране.

Нарушение по статье 481 «Таможенного кодекса» за превышение сроков в режиме «временного ввоза» составят первоначально 17 тысяч гривен за 10-20 дней превышения, и будут подниматься в зависимости от сроков нарушения. Так, за 30 дней просрочки придется выложить уже 85 тысяч гривен, а свыше – 170 тысяч.

По статье 470 «Таможенного кодекса» за превышение сроков в режиме «транзит» придется выложить от 8500 гривен (более 10 дней), до 170 тысяч (свыше 30 дней). Передача прав вождения другому лицу, который не ввозил эту машину обойдется в 34 тысяч гривен.

А в случае с административным правонарушением по статье 121 «Кодекса Украины» об административных правонарушениях вводят штраф в 8 500 гривен и в случае повторного нарушения – 17 тысяч гривен и лишение прав.

Калькулятор растаможки

Легализация автомобилей на еврономерах будет происходить по формуле:

Базовая ставка х Коэффициент двигателя х Коэффициент возраста = Сумма акцизного налога

Расчет акцизного налога для авто с бензиновым двигателем:

объем двигателя 2000 куб см, год выпуска авто 2012 (5 лет)

€50 х 2 (2000 куб см / 1000) х 5 (лет) = €500.

Расчет акцизного налога для авто с дизельным двигателем:

объем двигателя 1600 куб см, год выпуска авто: 2007 (10 лет)

€75 х 1,6 (1600 куб см / 1000) х 10 (лет) = €1200.

Акцизный налог, рассчитанный по предложенной формуле, будет значительно меньше действующего на данный момент. В стоимость растаможивания авто также входят НДС (20%), ввозная пошлина (10%) и сбор в Пенсионный фонд (3-5% от стоимости).

Итоги

Митинг под Верховной Радой не дал результатов, и депутаты были под полной охраной войск Нацгвардии и спецподразделений полиции, которые огородили территорию вокруг здания парламента и не подпускали людей близко к депутатам. Все угрозы в виде спаленных машин и мусорных баков остались лишь фантазией.

«Даже не представляю, что теперь буду делать«, — говорит один из митингующих, — «Я надеялся на то, что законопроект не примут и мы сможем так и ездить. А теперь придется искать деньги на растаможку«.

Всех митингующих активисты призвали не отчаиваться, не горячиться и принимать решения на «холодную голову». Главным образом в планах «еробляхеров» организация всеукраинской забастовки и привлечение главы государства к отмене принятого парламентом решения.

«Нет смысла продолжать тут стоять. Мы с главами областей соберемся в пятницу или субботу и обсудим дальнейшие действия. Сдаваться мы не собираемся. Я против этой власти – они не хотят слышать народ. Мы организуем масштабную всеукраинскую забастовку и добьемся своего уже другими методами«, — говорит глава общественной организации «Авто Евро Сила» Олег Ярошевич.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей