Электромобильность Украины превратилась в игру на опережение

09.11.2018 г. в 16:56, «AvtoVod»

Електромобильность является одним из направлений перспективного развития, фактором инноваций и инвестиций. Где на этом пути Украина? Об этом в своем блоге для Экономической правды пишет руководитель сети скоростных электрозарядок STRUM (проект энергетической компании ДТЭК) Игорь Ковалев.

Украина два года к ряду попадает в топ-10 стран мира по темпам развития рынка электромобилей. Каждый 20-й автомобиль, ввозимый в страну, – на электрической тяге. Это самые свежие данные за 9 месяцев 2018 г.

Статистика не может не радовать. Однако все же следует признать, что до сих пор украинцы, выбирая электромобиль, где-то действуя вопреки или как минимум на опережение созданию нормальных условий для эксплуатации этого транспорта.

В первую очередь, речь о возможностях зарядки для таких автомобилей.

В Германии на 100 тыс. электромобилей приходится около 110 тыс. зарядных точек, то есть соотношение 1:1,1.

В Украине эта пропорция в 5,5 раз хуже: на почти 9000 электромобилей только около двух тысяч точек, где можно зарядится.

Из них скоростных электрозарядок, на которых можно заправить полный «бак» за 20-40 минут, а не за 3-7 часов – всего несколько десятков.

В нашей стране развитием инфраструктуры занялись частные компании, дав стартовый толчок этому рынку.

Важную миссию поддержали несколько топливных компаний, которые предоставляли эту услугу бесплатно. Единичные проекты были у банков и ресторанов.

В Западной Европе этот рынок уже зрелый. Там можно выделить три основные группы инвесторов:

Энергокомпании. Крупные энергетические гиганты владеют доминирующими по численности сетями.

Судите сами: Engie (Франция) – более 60 тыс. зарядок, Vattenfall (Швеция) – 9 тыс., E.On (Германия) – 6 тыс., Fortum (Финляндия) – 1,5 тыс., Enel (Италия) – 1,1 тыс.

В стратегии каждой из них «электромобильность» является одним из направлений перспективного развития, фактором инноваций и экспансии нового рынка.

Цель: бизнес по оказанию услуг зарядки, привлечение новых клиентов – потребителей электроэнергии, продвижение собственного бренда на конкурентном рынке электроэнергии.

В Украине мы, как энергетическая компания, инвестировали около 16 млн грн в 10 скоростных станций и запустили сеть в 2018 г., сейчас формируем стратегию дальнейшего развития, выбираем поставщика зарядного оборудования для второго этапа развертывания инфраструктуры.

Автопроизводители. Нашумевший проект IONITY, объединивший автогигантов BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company, Volkswagen Group при поддержке одной из крупнейших европейских энергокомпаний E.On, развивается на европейских автобанах.

Он включает 57 скоростных станций мощностью до 350 (!) кВт. Еще 25 комплексов по 3-6 зарядных станций каждый в процессе строительства.

Синергия брендов уже оказывает влияние на рынок. К примеру, в одной европейской энергокомпании нам рассказали, что отказались от зарядок на трассах, так как уверены, что в этом сегменте будет доминировать IONITY и Tesla Superchargers, каждая в своем сегменте.

Цель: бизнес, создание инфраструктуры для повышения привлекательности своего продукта – электромобилей.

В Украине несколько автоимпортеров и дилеров установили зарядки у своих салонов, в т.ч. даже есть скоростные станции мощностью 50 кВт.

Корпоративный сегмент. В европейских странах целые автопарки промышленных гигантов, коммунальный транспорт, полицейские, медицинские учреждения и многие другие пересаживаются на электромобили.

Создавая свой парк электромобилей, эти же компании инициируют создание корпоративной инфраструктуры.

Зачастую взаимодействие происходит так: компания/организация/муниципалитет обращается к оператору зарядных станций с предложением инвестировать в установку зарядки для своего парка.

Эти станции могут использоваться как исключительно заказчиком, так и стать полупубличными – то есть могут заряжаться и внешние клиенты.

Во многом, благодаря такому взаимодействию в Германии в радиусе пары километров в городе гарантировано будет зарядная станция.

Цель: обеспечение собственного транспорта, бизнес по зарядке внешних клиентов.

В Украине корпоративный сегмент только «прощупывает» электромобильную тему.

Однако уже есть яркие примеры, которые оказывают огромное позитивное влияние и двигают рынок вперед.

Пока эти инициативы насчитывают до 5 электромобилей на организацию, но мы с воодушевлением смотрим на пополнения в автопарки НЭК «Укрэнерго», Национального банка, Верховной Рады и «Укрпошты».

Кроме того, значительное влияние оказывает использование электромобилей в службах такси, доставки товаров и каршеринге, ведь именно в таких сегментах электромобили окупаются быстрее всего.

Показательно, что для всех сегментов решение причаститься к электромобильности и развивать инфраструктуру – это бизнес-решение.

Экология – это очень важно, но европейские организации принимают решения, исходя либо из желания экономить на расходах на топливе, либо с целью получать прибыль в будущем непосредственно на предоставлении услуг зарядки.

Ни для кого не секрет, что если приобретение электромобилей, особенно для коммерческого использования, позволяет начать получать эффект от экономии сразу, то инвестиции в зарядную инфраструктуру – это вложения в долгосрочную перспективу.

Конечно, мы не можем проецировать опыт Германии на Украину на 100%. В тоже время, мы видим четкие ориентиры, которым стоит уделять внимание в нашей стране.

В первую очередь речь идет о крупном, ответственном и умеющем думать на перспективу бизнесе. Компаниям стоит обратить внимание на опыт ЕС, перенять их мышление.

Также для Украины речь идет об адекватном стимулирующем законодательстве. Государство на 2018 г. освободила электромобили от акциза и НДС. Однако только на год.

Эта неясность сегодня ставит в тупик многих украинцев.

Очевидно, что электромобили по всем критериям являются благом для Украины, позволяя как двигаться в сторону более экологичного транспорта, так и сократить потребление нефтепродуктов, которые преимущественно импортируются.

В настоящее время в парламенте уже длительное время находятся несколько законопроектов, предлагающие значительное стимулирование развитие этой отрасли в Украине, в т. ч. долгосрочные налоговые и таможенные льготы.

Знаковым событием стало появление в марте 2018 г. законопроектов №8159 и №8160, соавторами которого выступило 45 народных депутатов от всех без исключения парламентских фракций.

Эти законопроекты успешно прошли утверждение в профильном комитете, однако неожиданно «зависли».

Очевидно, что народные депутаты готовятся к выборам и опасаются проголосовать «не за то», однако в данном конкретном случае принятие этих законопроектов однозначно принесет политические дивиденды именно тем, кто поможет украинской электромобильности не споткнуться и окрепнуть.

По материалам www.epravda.com.ua.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей