Мочанов о проблеме авто на «католических номерах»: нельзя покупать краденное и нерастаможенное

09.11.2018 г. в 20:46, «AvtoVod»

Все до единого люди, которые ехали и покупали машины в Польше и Литве, изначально знали, что они идут на нарушение закона. На проблему «евробляхеров» надо смотреть с двух сторон. Конечно же, у нас ввозные пошлины очень высокие, но при этом наши чиновники пытались лоббировать интересы Васадзе, наших «якобы отечественных якобы производителей», поэтому пошлины должны были быть снижены, но те люди, которые нарушили закон, должны быть наказаны. Эти машины должны быть возвращены изначальным владельцам, а потом по новой, когда будет принят закон, пусть кто сможет и кто захочет, поедет и купит себе то, что захочет, и то, что сможет.

У меня есть несколько автомобилей, за которые платил полностью налоги, когда их покупал, включая в Пенсионный фонд. И у меня вопрос: если человек платит налоги в Литве или Польше, то на выборах президента он должен голосовать за президента Польши или Литвы, а не Украины, правда ведь? Мы очень хотим в Европу, не понимая, что нельзя покупать краденное и нерастаможенное, как минимум.

Раньше говорили, что это возможность взять недорогую нормальную машину, да, и мы покупали такие машины в 2014-2015 гг. и везли их на фронт. Да, они были на польских номерах, но потом наши автомобили, которые оказались в зоне АТО, были переданы в армию с постановкой на военный учет, чтобы их могли заправлять и обслуживать.

А вся эта история, когда «нам надо доступные автомобили», а ты видишь на «евробляхах» то «Ауди-8», то «Кайен», говорят, что уже и «Роллс-ройсы» есть, это, конечно, не имеет ничего общего с упомянутой историей. Лично поддерживаю, чтобы у людей был доступный транспорт, но он должен идти параллельно с доступным образованием и уровнем воспитанности на дороге.

Мы рисуем для общественного транспорта специальную дорогу, не понимая, что по этой дороге должны ездить не тысячи маршруток, а сотни больших автобусов, тогда это будет иметь какой-то смысл. А когда по ним носятся маршрутки, обгоняя друг друга в погоне за восемь гривен, то это абсолютная дурь. Но никто не борется с маршруточниками, потому что это хорошо организованная толпа крепких мужиков.

Такая же история и с «евробляхерами», которых называю людьми на католических номерах. Поскольку мы сейчас заходим в выборный год — у нас весной президентские, осенью парламентские выборы, то все будут с ними заигрывать, чтобы получить их голоса, и это выглядит отвратительно.

Насколько известно, ЕС будет компенсировать полякам и литовцам деньги за то, чтобы утилизировались эти машины за пределами ЕС. И не исключено, что это продуманная кем-то в Польше и Литве совместно с нашими схема, по которой потом можно будет предъявить бумагу, что у тебя машина уехала за пределы ЕС, и получать бабло, часть которого эти фирмочки будут давать наверх, а часть оставлять себе. Так все весело организовано. На самом деле, ещё можно понять на Закарпатье венгерские и словацкие номера, потому что у очень многих есть вроде бы и запрещенное в Украине двойное гражданство. Мы живем в такой стране, где вообще ничего не понятно, потому что в Закарпатье словацких и мадьярских номеров давным-давно куча, задолго до того, как у нас появилась здесь куча литовских и польских номеров.

На этот счёт расскажу в заключение историю: приехали когда-то сюда друзья из Литвы, они военные, служат в НАТО, и они из Литвы поехали в Украину через Польшу на микроавтобусе. По диппаспортам прошли польскую сторону, на нашу заехали через Краковец, и говорят им наши пограничники: «Можно с вами сфотографироваться?» — «В смысле? А почему?» — «За полтора года впервые вижу машину на литовских номерах, в которой сидят литовцы».

Алексей Мочанов, автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

1650-сильный Dodge Charger Tantrum Вина Дизеля Друзья Вин Дизеля по «Фосражу» подарили актеру на день рождения этот сумасшедший маслкар.
Porsche 914 исполнилось 50 лет Яркой оригинальной модели Porsche 914 исполнилось 50 лет. В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль с среднемоторной компоновке – 914.
Уникальный BMW 507 Элвиса Пресли — легенда возродилась После нескольких лет смены рук в Америке ценный Бумер короля рок-н-ролла возвращается домой в Германию.
Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.

Больше новостей