Мочанов о проблеме авто на «католических номерах»: нельзя покупать краденное и нерастаможенное

09.11.2018 г. в 20:46, «AvtoVod»

Все до единого люди, которые ехали и покупали машины в Польше и Литве, изначально знали, что они идут на нарушение закона. На проблему «евробляхеров» надо смотреть с двух сторон. Конечно же, у нас ввозные пошлины очень высокие, но при этом наши чиновники пытались лоббировать интересы Васадзе, наших «якобы отечественных якобы производителей», поэтому пошлины должны были быть снижены, но те люди, которые нарушили закон, должны быть наказаны. Эти машины должны быть возвращены изначальным владельцам, а потом по новой, когда будет принят закон, пусть кто сможет и кто захочет, поедет и купит себе то, что захочет, и то, что сможет.

У меня есть несколько автомобилей, за которые платил полностью налоги, когда их покупал, включая в Пенсионный фонд. И у меня вопрос: если человек платит налоги в Литве или Польше, то на выборах президента он должен голосовать за президента Польши или Литвы, а не Украины, правда ведь? Мы очень хотим в Европу, не понимая, что нельзя покупать краденное и нерастаможенное, как минимум.

Раньше говорили, что это возможность взять недорогую нормальную машину, да, и мы покупали такие машины в 2014-2015 гг. и везли их на фронт. Да, они были на польских номерах, но потом наши автомобили, которые оказались в зоне АТО, были переданы в армию с постановкой на военный учет, чтобы их могли заправлять и обслуживать.

А вся эта история, когда «нам надо доступные автомобили», а ты видишь на «евробляхах» то «Ауди-8», то «Кайен», говорят, что уже и «Роллс-ройсы» есть, это, конечно, не имеет ничего общего с упомянутой историей. Лично поддерживаю, чтобы у людей был доступный транспорт, но он должен идти параллельно с доступным образованием и уровнем воспитанности на дороге.

Мы рисуем для общественного транспорта специальную дорогу, не понимая, что по этой дороге должны ездить не тысячи маршруток, а сотни больших автобусов, тогда это будет иметь какой-то смысл. А когда по ним носятся маршрутки, обгоняя друг друга в погоне за восемь гривен, то это абсолютная дурь. Но никто не борется с маршруточниками, потому что это хорошо организованная толпа крепких мужиков.

Такая же история и с «евробляхерами», которых называю людьми на католических номерах. Поскольку мы сейчас заходим в выборный год — у нас весной президентские, осенью парламентские выборы, то все будут с ними заигрывать, чтобы получить их голоса, и это выглядит отвратительно.

Насколько известно, ЕС будет компенсировать полякам и литовцам деньги за то, чтобы утилизировались эти машины за пределами ЕС. И не исключено, что это продуманная кем-то в Польше и Литве совместно с нашими схема, по которой потом можно будет предъявить бумагу, что у тебя машина уехала за пределы ЕС, и получать бабло, часть которого эти фирмочки будут давать наверх, а часть оставлять себе. Так все весело организовано. На самом деле, ещё можно понять на Закарпатье венгерские и словацкие номера, потому что у очень многих есть вроде бы и запрещенное в Украине двойное гражданство. Мы живем в такой стране, где вообще ничего не понятно, потому что в Закарпатье словацких и мадьярских номеров давным-давно куча, задолго до того, как у нас появилась здесь куча литовских и польских номеров.

На этот счёт расскажу в заключение историю: приехали когда-то сюда друзья из Литвы, они военные, служат в НАТО, и они из Литвы поехали в Украину через Польшу на микроавтобусе. По диппаспортам прошли польскую сторону, на нашу заехали через Краковец, и говорят им наши пограничники: «Можно с вами сфотографироваться?» — «В смысле? А почему?» — «За полтора года впервые вижу машину на литовских номерах, в которой сидят литовцы».

Алексей Мочанов, автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей