Мочанов о проблеме авто на «католических номерах»: нельзя покупать краденное и нерастаможенное

09.11.2018 г. в 20:46, «AvtoVod»

Все до единого люди, которые ехали и покупали машины в Польше и Литве, изначально знали, что они идут на нарушение закона. На проблему «евробляхеров» надо смотреть с двух сторон. Конечно же, у нас ввозные пошлины очень высокие, но при этом наши чиновники пытались лоббировать интересы Васадзе, наших «якобы отечественных якобы производителей», поэтому пошлины должны были быть снижены, но те люди, которые нарушили закон, должны быть наказаны. Эти машины должны быть возвращены изначальным владельцам, а потом по новой, когда будет принят закон, пусть кто сможет и кто захочет, поедет и купит себе то, что захочет, и то, что сможет.

У меня есть несколько автомобилей, за которые платил полностью налоги, когда их покупал, включая в Пенсионный фонд. И у меня вопрос: если человек платит налоги в Литве или Польше, то на выборах президента он должен голосовать за президента Польши или Литвы, а не Украины, правда ведь? Мы очень хотим в Европу, не понимая, что нельзя покупать краденное и нерастаможенное, как минимум.

Раньше говорили, что это возможность взять недорогую нормальную машину, да, и мы покупали такие машины в 2014-2015 гг. и везли их на фронт. Да, они были на польских номерах, но потом наши автомобили, которые оказались в зоне АТО, были переданы в армию с постановкой на военный учет, чтобы их могли заправлять и обслуживать.

А вся эта история, когда «нам надо доступные автомобили», а ты видишь на «евробляхах» то «Ауди-8», то «Кайен», говорят, что уже и «Роллс-ройсы» есть, это, конечно, не имеет ничего общего с упомянутой историей. Лично поддерживаю, чтобы у людей был доступный транспорт, но он должен идти параллельно с доступным образованием и уровнем воспитанности на дороге.

Мы рисуем для общественного транспорта специальную дорогу, не понимая, что по этой дороге должны ездить не тысячи маршруток, а сотни больших автобусов, тогда это будет иметь какой-то смысл. А когда по ним носятся маршрутки, обгоняя друг друга в погоне за восемь гривен, то это абсолютная дурь. Но никто не борется с маршруточниками, потому что это хорошо организованная толпа крепких мужиков.

Такая же история и с «евробляхерами», которых называю людьми на католических номерах. Поскольку мы сейчас заходим в выборный год — у нас весной президентские, осенью парламентские выборы, то все будут с ними заигрывать, чтобы получить их голоса, и это выглядит отвратительно.

Насколько известно, ЕС будет компенсировать полякам и литовцам деньги за то, чтобы утилизировались эти машины за пределами ЕС. И не исключено, что это продуманная кем-то в Польше и Литве совместно с нашими схема, по которой потом можно будет предъявить бумагу, что у тебя машина уехала за пределы ЕС, и получать бабло, часть которого эти фирмочки будут давать наверх, а часть оставлять себе. Так все весело организовано. На самом деле, ещё можно понять на Закарпатье венгерские и словацкие номера, потому что у очень многих есть вроде бы и запрещенное в Украине двойное гражданство. Мы живем в такой стране, где вообще ничего не понятно, потому что в Закарпатье словацких и мадьярских номеров давным-давно куча, задолго до того, как у нас появилась здесь куча литовских и польских номеров.

На этот счёт расскажу в заключение историю: приехали когда-то сюда друзья из Литвы, они военные, служат в НАТО, и они из Литвы поехали в Украину через Польшу на микроавтобусе. По диппаспортам прошли польскую сторону, на нашу заехали через Краковец, и говорят им наши пограничники: «Можно с вами сфотографироваться?» — «В смысле? А почему?» — «За полтора года впервые вижу машину на литовских номерах, в которой сидят литовцы».

Алексей Мочанов, автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Как не оказаться на обочине: эксперты дали 10 советов по зимнему вождению Несмотря на все предупреждения синоптиков, снег выпадает неожиданно для многих водителей, которые оказываются неподготовленными к смене погоды.
Конец Формуле-1? Автоспорт станет незаконным уже в декабре из-за новых правил страхования ЕС Если не будут внесены изменения, Европейская директива по страхованию автотранспортных средств потребует полного страхования всех автомобилей, что сделает невозможными все виды автоспорта.
Сыны Анархии: Интересные факты о мотоциклах Чарли Ханнема Джекс Теллер — самый популярный персонаж из знаменитой киносаги «Сыны Анархии». Как президент SAMCRO он знал, когда нужно быть жестким, а когда немного мягче. Примечательно, что в реальной жизни Чарли Ханнем почти такой же.
Как подготовить автомобиль к зиме Водитель должен знать, что в любой сезон машина требует тщательной подготовки. Также это касается прихода зимы.
Достаточно ли вы умны, чтобы пройти собеседование у Илона Маска? Поддерживая всеобщую навязчивую одержимость Илоном Маском, хочется отметить, что попасть на собеседование к пресловутому футуристу уже само по себе — мечта. А уж получить работу в его компании было бы нереально круто.
Миллионеры из трущоб: Богачи с дешевыми авто Богатые и знаменитые принадлежат к 1% мирового населения и являются объектом зависти остальных 99. В то время как большинство из нас фантазирует о том, каково это жить на широкую ногу, Форбс объявил 2018 год — годом богатства, поскольку более 2 200 человек стали миллиардерами. Причем большинство из них «создали себя сами» и начинали с нуля.
10 жутких историй, рассказанных автостоперами Поездки автостопом преследует дурная слава, в основном из-за страшных фильмов и городских легенд. Однако, это не означает, что такой способ передвижения совершенно безопасен. На самом деле, автостоп может быть чрезвычайно рискованным предприятием, особенно для молодых женщин.
Tata Nano: Вся правда о самом дешевом автомобиле в мире Tata Motors является 17-м крупнейшим производителем автомобилей в мире и выпускает широкий ассортимент продукции, включая пассажирские автобусы, автомобили и военные транспортные средства. Tata принадлежит бренду Jaguar Land Rover. Но, несмотря на прочный фундамент, основанный на автомобилях высокого класса, в 2008 году Tata начала производство совершенно иного зверя.
Необычный транспорт, попавший в Книгу рекордов Гиннеса Люди создают удивительные вещи. Инженерный гений человека действительно не знает границ и, как это ни странно прозвучит, способен даже «ломать» законы физики! Или хотя бы здравый смысл… В любом случае, создатели этих транспортных средств были или безумцами, или гениями.
Топ-11 заблуждений о мотоциклах Любители мотоциклов заявляют, что если вы по-настоящему хотите испытать ощущение свободы, вам нужно оседлать байк. С другой стороны, у большинства людей слишком много заблуждений о езде на этом транспортном средстве, и мы обсудим некоторые из них в этой статье.
Как правильно выбрать коврики в машину Легкость в управлении, просторный салон с вместительным багажником, мягкая подвеска и наличие кондиционера… как показывает практика, это еще не полный список того, что нужно для полного комфорта в автомобильных поездках. Большую роль играют и те мелочи, о которых нужно позаботиться самостоятельно.
50 интересных фактов о государственном автомобиле президента США 20 января 2009 года стал первым днем службы «Зверя», модели президентского государственного автомобиля в США. Дебютировало авто, доставив президента Барака Обаму на его инаугурацию.

Больше новостей