Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

10.11.2018 г. в 17:10, www.minprom.ua

8 ноября Верховная Рада приняла сразу два закона, которые серьезно повлияют на водителей авто на иностранных номерах в Украине. Их практически сразу окрестили «кнутом» и «пряником». Если принятый депутатами законопроект №8487 направлен в основном на изменения акцизных ставок при растаможке машины, то документ под номером 8488 призван пресечь на корню желания ввозить в страну и пользоваться автомобилем без уплаты налогов.

Пряник

Первый закон (№8487) кардинально меняет ставки акцизов. На ее размер теперь будет влиять возраст авто и объем двигателя. Базовую ставку установили на уровне 50 евро для бензиновых авто и 75 для дизелей. Но для крупных «кубатур» размер базовой ставки будет в два раза выше. К тому же первые три месяца после вступления закона в силу, автомобили на еврономерах, которые находятся в Украине с нарушением таможенных правил, разрешат растаможить по льготному коэффициенту 0,5 (то есть в два раза меньше положенного).

В этот период разрешается растаможить только один автомобиль по льготным ставкам. В первые три месяца действия закона нарушителей обещают не штрафовать. По истечению этого срока штрафы снова вернут.

Несмотря на то, что активисты движения как раз и выступали за снижение акцизов, этот вариант решения проблемы их абсолютно не устроил.

Как рассказал UBR.ua глава общественной организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич, воспользоваться льготными ставками успеет лишь малая часть автомобилистов. К тому же активистов смутил возрастной ценз для автомобилей, который будет использоваться при расчете акциза. Чем выше возраст авто, тем больше придется заплатить.

Потому бляхеры будут просить Президента наложить вето на эти законы. Но в успех этой затеи юристы верят неохотно. Впрочем, как и в то, что после принятия «льготного» закона водители на иностранных номерах кинуться массово легализоваться.

«По сути, для старых авто новые ставки все равно высокие. А, как известно, евробляхи — это чаще всего авто старше 10 лет. К тому же, никуда не деваются НДС, ввозная пошлина и сбор в Пенсионный фонд. Поэтому уменьшение одного лишь акциза вряд ли изменит ситуацию к лучшему», — заметил в беседе с UBR.ua автоюрист Владимир Караваев.

Кнут

Но больше всего заинтересовал второй закон — №8488. Им законодатели вводят для евробляхеров драконовские санкции за нарушение таможенных правил при ввозе авто в Украину и запускают тотальный контроль за их перемещением.

Документом предусмотрено создание общей базы ГФС, Нацполиции и пограничников — для всех автомобилей, въехавших на территорию Украины в режиме «временного ввоза или транзита». Чтобы слажено контролировать выполнение правил ввоза машин, и наказывать за их нарушение. База должна заработать через полгода после вступления закона в силу.

Тогда же полицейские получат право останавливать автомобили на еврономерах и проверять их на предмет нарушения правил таможенных правил. Принятый документ вносит изменения в закон о Нацполиции. В прямые обязанности полицейских теперь будет входить «выявление автомобилей, которые нарушают правила регистрации» и информирование налоговых органов о таких нарушителях.

А самая страшная норма — автомобилями на иностранной регистрации смогут управлять только те, кто их ввез в Украину. Учитывая то, что подавляющее большинство таких машин пересекают границу на т.н. «верблюдах», новое правило автоматически поставит всех водителей евроблях вне закона. При этом патрульный сможет останавливать такие машины при наличии любой информации о нарушении таможенных правил.

А нарушать таможенные правила будет поистине дорого. Например, если обнаружится, что за рулем находится не человек, который ввез авто в страну, ему грозит штраф в размере 34 тыс. грн. А просрочка сроков «транзита» или «временного ввоза» более, чем на месяц, влечет за собой просто космические санкции — 170 тыс. грн.

Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях
Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

Избавиться от бляхи также будет непросто. Законом запрещено разукомплектовывать такие автомобили. Полиции поручили выявлять такие случаи. Так что на разборку теперь евробляху тоже не сдашь.

Интересные автостатьи

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.
Лучшие модели летающих автомобилей, которые вы можете купить уже сегодня Летающие машины, вероятно, являются одним из самых ожидаемых видов транспорта в истории. Хотя мы также с нетерпением ждем Star Trek-перевозчиков, стоит признать тот факт, что они могут появиться не слишком скоро.
Преимущества европейских тягачей Тягачи Man, Scania и Daf — это современные седельные дальнемагистральные грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки грузовых платформ, контейнеров, рефрижераторов, цистерн и прочих грузов при помощи полуприцепа. Полуприцеп цепляется к тягачу при помощи типового седельно-сцепного механизма.

Больше новостей