Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

10.11.2018 г. в 17:10, www.minprom.ua

8 ноября Верховная Рада приняла сразу два закона, которые серьезно повлияют на водителей авто на иностранных номерах в Украине. Их практически сразу окрестили «кнутом» и «пряником». Если принятый депутатами законопроект №8487 направлен в основном на изменения акцизных ставок при растаможке машины, то документ под номером 8488 призван пресечь на корню желания ввозить в страну и пользоваться автомобилем без уплаты налогов.

Пряник

Первый закон (№8487) кардинально меняет ставки акцизов. На ее размер теперь будет влиять возраст авто и объем двигателя. Базовую ставку установили на уровне 50 евро для бензиновых авто и 75 для дизелей. Но для крупных «кубатур» размер базовой ставки будет в два раза выше. К тому же первые три месяца после вступления закона в силу, автомобили на еврономерах, которые находятся в Украине с нарушением таможенных правил, разрешат растаможить по льготному коэффициенту 0,5 (то есть в два раза меньше положенного).

В этот период разрешается растаможить только один автомобиль по льготным ставкам. В первые три месяца действия закона нарушителей обещают не штрафовать. По истечению этого срока штрафы снова вернут.

Несмотря на то, что активисты движения как раз и выступали за снижение акцизов, этот вариант решения проблемы их абсолютно не устроил.

Как рассказал UBR.ua глава общественной организации «АвтоЕвроСила» Олег Ярошевич, воспользоваться льготными ставками успеет лишь малая часть автомобилистов. К тому же активистов смутил возрастной ценз для автомобилей, который будет использоваться при расчете акциза. Чем выше возраст авто, тем больше придется заплатить.

Потому бляхеры будут просить Президента наложить вето на эти законы. Но в успех этой затеи юристы верят неохотно. Впрочем, как и в то, что после принятия «льготного» закона водители на иностранных номерах кинуться массово легализоваться.

«По сути, для старых авто новые ставки все равно высокие. А, как известно, евробляхи — это чаще всего авто старше 10 лет. К тому же, никуда не деваются НДС, ввозная пошлина и сбор в Пенсионный фонд. Поэтому уменьшение одного лишь акциза вряд ли изменит ситуацию к лучшему», — заметил в беседе с UBR.ua автоюрист Владимир Караваев.

Кнут

Но больше всего заинтересовал второй закон — №8488. Им законодатели вводят для евробляхеров драконовские санкции за нарушение таможенных правил при ввозе авто в Украину и запускают тотальный контроль за их перемещением.

Документом предусмотрено создание общей базы ГФС, Нацполиции и пограничников — для всех автомобилей, въехавших на территорию Украины в режиме «временного ввоза или транзита». Чтобы слажено контролировать выполнение правил ввоза машин, и наказывать за их нарушение. База должна заработать через полгода после вступления закона в силу.

Тогда же полицейские получат право останавливать автомобили на еврономерах и проверять их на предмет нарушения правил таможенных правил. Принятый документ вносит изменения в закон о Нацполиции. В прямые обязанности полицейских теперь будет входить «выявление автомобилей, которые нарушают правила регистрации» и информирование налоговых органов о таких нарушителях.

А самая страшная норма — автомобилями на иностранной регистрации смогут управлять только те, кто их ввез в Украину. Учитывая то, что подавляющее большинство таких машин пересекают границу на т.н. «верблюдах», новое правило автоматически поставит всех водителей евроблях вне закона. При этом патрульный сможет останавливать такие машины при наличии любой информации о нарушении таможенных правил.

А нарушать таможенные правила будет поистине дорого. Например, если обнаружится, что за рулем находится не человек, который ввез авто в страну, ему грозит штраф в размере 34 тыс. грн. А просрочка сроков «транзита» или «временного ввоза» более, чем на месяц, влечет за собой просто космические санкции — 170 тыс. грн.

Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях
Драконовские штрафы и льготные акцизы — что приняла Рада для евроблях

Избавиться от бляхи также будет непросто. Законом запрещено разукомплектовывать такие автомобили. Полиции поручили выявлять такие случаи. Так что на разборку теперь евробляху тоже не сдашь.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей