Аналитики подсчитали шансы Украины на производство батарей для электрокаров

11.11.2018 р. в 14:16, «AvtoVod»

Производство литий-ионных аккумуляторов для электрокаров может вывести нашу страну на передовые позиции в развитии электромобильности в Европе. Поэтому планы министра инфраструктуры Владимира Омеляна вполне жизнеспособны. Вот только существует несколько камней преткновения, которые этому препятствуют.

Мировой рынок лития

Если взглянуть на рынок лития в целом, то основные лавры принадлежат Австралии, которая считается лидером по поставкам этого металла. Месторождения находятся в Китае и Японии, но в скромных масштабах, а сами азиатские страны потребляют его значительно больше и часто обращаются за ним к более богатому литием островному государству.

На втором месте три страны Южной Америки: Боливия, Чили и Аргентина. У них есть преимущество в виде бюджетной добычи металла — не из руды, как везде, а из соляных озер. Литий оттуда едет в Америку и Канаду. Причем Боливия в свои недра не пускает иностранных инвесторов.

Аналитики подсчитали шансы Украины на производство батарей для электрокаров
Аналитики подсчитали шансы Украины на производство батарей для электрокаров

Европа имеет три основных месторождения: в Чехии, Сербии и Португалии. По данным консалтинговой фирмы Wood Mackenzie, европейские производственные мощности для литий-ионных батарей занимают всего 1% рынка, а около двух третей находится в Китае.

Крупнейшим игроком в мировой индустрии является китайская фирма CATL. Ближайшими соперниками видят японский Panasonic (PCRFY) и Samsung SDI из Южной Кореи. Panasonic плотно работает с Tesla, которая производит свои собственные батареи и строит гигантский завод в штате Невада, чтобы производить их в огромных масштабах.

Тем не менее, в Европе появляются определенные признаки прогресса. Шведский производитель аккумуляторов Northvolt, основанный бывшими руководителями Tesla, пообещал построить крупнейший в Европе завод по выпуску литий-ионных аккумуляторов в течение следующих шести лет. Однако, по слухам, им не хватает финансирования и сейчас они ожидают пока Европейский инвестиционный банк завершит обработку заявки на кредит в размере 400 миллионов евро.

Аналитики отмечают, что Европейская комиссия поздно, но приступила к реализации плана действий, направленного на поощрение компаний больше инвестировать в технологии аккумуляторов. Вопрос остается в получении руды. Ведь Китай начинает задерживать поставки лития и кобальта, а источники будут необходимы.

Украинские месторождения лития

Тут в игру может вступить Украина. По предварительным подсчетам аналитического агенства Magonova&Partners, в стране литий присутствует в количестве 232 тысяч тонн или 0,4% всего лития в мире, что выводит нас на третье место по объему в Европе. Но конкретные цифры и данные геологических исследований недоступны, поскольку Государственная служба геологии определила этот метал, как стратегически важный в следствии чего все материалы, касающиеся его добычи, были засекречены.

Аналитики подсчитали шансы Украины на производство батарей для электрокаров
Аналитики подсчитали шансы Украины на производство батарей для электрокаров

Известно только, что на украинской территории существует три месторождения: Шевченковское, Полоховское, а также Станкуватское, расположенное в Закарпатской области и пока малоизученное.

3 апреля 2017 года Полоховское месторождение было передано ООО «Укрлитийдобыча» на 20 лет. Шевченковское месторождение 21 февраля 2018 года зарегистрировано за ТОВ «Петро-Консалтинг». Однако до сих пор длится расследование по обходу аукциона при выдаче лицензий компаниям от Госгеонедр. И пока окончательного решения от генеральной прокуратуры нет.

Все это довольно странная история о том, как «Петро-Консалтинг» получил лицензию без конкурса через механизм «апробации». Компания подала данные о переоценке запасов Шевченковского месторождения, сделанные на основе советских и давно устаревших документов, которые датируются временем открытия месторождения. Сами же геолого-разведывательные работы никем не были проведены. Кроме того, с момента приобретения лицензии сменился владелец и затем руководитель компании. Причем они заявили, что планируют привлечь мажоритарного иностранного партнера для разработки Шевченковского месторождения и начать добычу в 2021 году. По расчетам инвестиции достигнут суммы в 120 млн долларов.

Перспективы развития

Если верить аналитикам, наша страна может сыграть важную роль в продвижении рынка производства аккумуляторов для электрокаров. И главным ее преимуществом является то, что она расположена близко к Европе, что может привлечь крупных инвесторов.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян уже отмечал, что в Украине богатейшие месторождения лития и кобальта в Европе, которые могут сделать страну одним из основных игроков на рынке.

«Для этого только нужно, чтобы Верховная Рада проголосовала наш закон о 15-летней стратегии производства электрокаров в Украине (Закон «О стимулировании развития электрического транспорта Украины», — Ред.) и мы сможем привлечь мировых стратегов в создание новой высокотехнологичной отрасли и десятков тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест«, — написал Омелян в социальной сети.

Депутат Верховной Рады и глава подкомитета по вопросам энергообеспечения и энергоэффективности Алексей Рябчин тоже считает, что ситуацию сможет спасти только принятие законопроектов № 8160 и №8159, поданных на рассмотрение в парламент в марте этого года. В документах кроме имплементации стратегии предусмотрены серьезные налоговые льготы на производство и продажу литий-ионных (литий-полимерных) аккумуляторов украинского производства.

И напоследок несколько «НО». Как отметил Рябцев, в Европе не верят в возможность производства в Украине литиевых аккумуляторов. Некоторые представители рынка считают, что технология настолько передовая, что вряд ли можно втиснуться в этот рынок, тем более что производство сложное, а сам запуск обойдется стране очень дорого. По предварительным подсчетам государству потребуется около одного миллиарда евро на создание заводов. Перспектива может быть только в продаже добытого лития другим странам, а это потребует законодательных изменений.

И что мы будем делать с нашим коррупционным менталитетом, когда распределение прав на добычу лития происходит между «своими» и не совсем профильными компаниями, а срок владения составляет 20 лет.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин