Зимний лайфхак: продлеваем срок службы аккумулятора

18.11.2018 г. в 08:02, «AvtoVod»

Зимой на аккумуляторы наших автомобилей приходится повышенная нагрузка, а при неправильной эксплуатации батареи они быстро выходят из строя, требуя замены, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Как избежать подобных проблем и правильно эксплуатировать автомобиль, предупредив выход из строя аккумуляторной батареи.

Многие автовладельцы не соблюдают правила эксплуатации аккумуляторов, что приводит к различным поломка батареи, а, в конечном счёте, автомобиль отказывается заводиться, подзарядить АКБ не представляется возможным. В итоге нам нужно приобретать новые дорогостоящие аккумуляторы, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию транспорта. Причём такие проблемы с аккумулятором могут появиться как у батарей, которым исполнилось 5-8 лет, так и у совсем новых АКБ, которые куплены буквально два-три года назад.

Основные условия эксплуатации аккумулятора

Автовладельцам в первую очередь потребуется соблюдать основные требования по эксплуатации таких батарей. К таким условиям относится следующее:

1) Реле регуляторы и генераторы автомобилей исправны, и выдают необходимое напряжение на аккумулятор.

2) Батарея не подвергается глубокому разряду.

3) В холод автомобиль правильно заводится, что исключает повышенную нагрузку на аккумулятор.

Сразу же следует оговориться, что эксплуатационным сроком у любого даже самого качественного аккумулятора будет являться период эксплуатации в 6-8 лет. Не следует думать, что при соблюдении соответствующих правил эксплуатации техники можно будет эксплуатировать батарею на протяжении 10-15 лет, не меняя установленный на машине аккумулятор. Причём срок эксплуатации не зависит от того, в каком режиме эксплуатируется автомобиль. На такси или втором автомобиле в семье, который используется исключительно по праздникам и выходным дням, эксплуатационный срок у аккумуляторов будет одинаков.

В первую очередь автовладельцу необходимо будет обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Какой бы качественный он не купил аккумулятор, и как правильно не эксплуатировал машину, если у транспорта имеются какие-либо неполадки, и, в частности, с генератором или электросетью, это неизменно отрицательно скажется на состоянии АКБ в машине. Как результат, такой аккумулятор плохо заряжается, на него ложится повышенная нагрузка, а в скором времени даже самая качественная и дорогая батарея выйдет из строя, что значительно увеличивает расходы на эксплуатацию транспорта.

Самостоятельно проверяем автомобиль

На первый взгляд такая профессиональная диагностика автомобиля может показаться нам чем-то из разряда сверхсложного и недоступного для простого обывателя. Однако выполнить такую простейшую проверку автомобиля и определить неисправности, которые могут влиять на эксплуатацию аккумулятора, не представляет особой сложности. Всё что нам потребуется - это обыкновенный мультиметр, который можно приобрести в любом магазине радио или электротехники за тысячу-полторы рублей. Причём в последующем мы сможем самостоятельно проверять электроцепи автомобиля, что позволит нам существенно сэкономить на эксплуатации транспорта, а нам не придется постоянно возить машину на сервис в специализированную мастерскую.

В исправной электросети машины номинальное напряжение будет составлять 14,2 Вольта. Проверка такого напряжения осуществляется мультиметром как при незаведенном двигателе, так и после пуска мотора. При исправной проводке, качественной работе генератора и аккумулятора показатели напряжения не будут проседать даже при заведённом двигателе. Если же в батарее отмечается существенное уменьшение напряжения после стоянки или при заведённом двигателе, то это может свидетельствовать о наличии неисправностей стартера, или же батарея по каким-либо причинам не накапливает заряд.

Многие современные автомобили оснащены функцией самодиагностики, и в специальном сервисном меню на экране мультимедиа выводятся все параметры по текущему напряжению в бортовой сети. Наличие такой функции самодиагностики существенно упрощает автовладельцу контроль за состоянием бортовой сети и аккумуляторной батареи. При необходимости он сможет в любой момент получить всю необходимую ему информацию по заряду аккумулятора, и, если будет выявлено западение мощности или другие проблемы в электросети, следует незамедлительно доставить автомобиль в сервис. Откладывать на потом такую диагностику не следует, так как эксплуатация автомобиля с подобными поломками крайне опасна и может привести к возгоранию транспортного средства.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор?

Единого мнения среди автовладельцев о том требует ли аккумуляторная батарея своевременной подзарядки, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что при правильном выборе АКБ и исправном генераторе какой-либо необходимости в такой подзарядке аккумулятора нет. Однако как бы правильно мы не эксплуатировали машину, на аккумулятор будет приходиться повышенная нагрузка и время от времени батарея потребует соответствующей подзарядки. Чаще всего такую работу проводят осенью непосредственно перед наступлением холодов. Это позволит автовладельцу полностью быть уверенным в исправности своего автомобиля, а машина будет уверенно заводиться даже в самый сильный мороз.

Какой-либо сложности в такой подзарядке аккумулятора на сегодняшний день нет. Можно приобрести как специализированное зарядное устройство, так и изготовить выпрямители своими руками. В интернете можно найти многочисленные схемы изготовления самодельных зарядных устройств для аккумуляторов, выполнить которые не составит труда даже при отсутствии соответствующего опыта работы. Такая подзарядка должна выполняться каждый год, причём аккумулятор нужно будет снять с машины, и провести всю работу в гараже или дома, что позволит избежать каких-либо сложностей с последующей эксплуатацией транспорта.

Подведем итоги

Правильная эксплуатация аккумулятора в зимнее время года позволит избежать каких-либо проблем с машиной, автовладелец будет уверен в беспроблемном запуске двигателя даже в самый сильный мороз. Чтобы продлить жизнь аккумулятору необходимо поддерживать генераторы и всю электросеть в исправном состоянии, регулярно выполнять измерения показателей напряжения в бортовой сети и батареи, подзаряжать АКБ каждый год непосредственно перед наступлением холодов. Выполняя такое простейшее обслуживание, можно будет продлить срок службы аккумулятора, который не доставит проблем автовладельцу на протяжении 6-8 лет и более.

По материалам 92cars.moy.su.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей