Зимний лайфхак: продлеваем срок службы аккумулятора

18.11.2018 г. в 08:02, «AvtoVod»

Зимой на аккумуляторы наших автомобилей приходится повышенная нагрузка, а при неправильной эксплуатации батареи они быстро выходят из строя, требуя замены, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Как избежать подобных проблем и правильно эксплуатировать автомобиль, предупредив выход из строя аккумуляторной батареи.

Многие автовладельцы не соблюдают правила эксплуатации аккумуляторов, что приводит к различным поломка батареи, а, в конечном счёте, автомобиль отказывается заводиться, подзарядить АКБ не представляется возможным. В итоге нам нужно приобретать новые дорогостоящие аккумуляторы, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию транспорта. Причём такие проблемы с аккумулятором могут появиться как у батарей, которым исполнилось 5-8 лет, так и у совсем новых АКБ, которые куплены буквально два-три года назад.

Основные условия эксплуатации аккумулятора

Автовладельцам в первую очередь потребуется соблюдать основные требования по эксплуатации таких батарей. К таким условиям относится следующее:

1) Реле регуляторы и генераторы автомобилей исправны, и выдают необходимое напряжение на аккумулятор.

2) Батарея не подвергается глубокому разряду.

3) В холод автомобиль правильно заводится, что исключает повышенную нагрузку на аккумулятор.

Сразу же следует оговориться, что эксплуатационным сроком у любого даже самого качественного аккумулятора будет являться период эксплуатации в 6-8 лет. Не следует думать, что при соблюдении соответствующих правил эксплуатации техники можно будет эксплуатировать батарею на протяжении 10-15 лет, не меняя установленный на машине аккумулятор. Причём срок эксплуатации не зависит от того, в каком режиме эксплуатируется автомобиль. На такси или втором автомобиле в семье, который используется исключительно по праздникам и выходным дням, эксплуатационный срок у аккумуляторов будет одинаков.

В первую очередь автовладельцу необходимо будет обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Какой бы качественный он не купил аккумулятор, и как правильно не эксплуатировал машину, если у транспорта имеются какие-либо неполадки, и, в частности, с генератором или электросетью, это неизменно отрицательно скажется на состоянии АКБ в машине. Как результат, такой аккумулятор плохо заряжается, на него ложится повышенная нагрузка, а в скором времени даже самая качественная и дорогая батарея выйдет из строя, что значительно увеличивает расходы на эксплуатацию транспорта.

Самостоятельно проверяем автомобиль

На первый взгляд такая профессиональная диагностика автомобиля может показаться нам чем-то из разряда сверхсложного и недоступного для простого обывателя. Однако выполнить такую простейшую проверку автомобиля и определить неисправности, которые могут влиять на эксплуатацию аккумулятора, не представляет особой сложности. Всё что нам потребуется - это обыкновенный мультиметр, который можно приобрести в любом магазине радио или электротехники за тысячу-полторы рублей. Причём в последующем мы сможем самостоятельно проверять электроцепи автомобиля, что позволит нам существенно сэкономить на эксплуатации транспорта, а нам не придется постоянно возить машину на сервис в специализированную мастерскую.

В исправной электросети машины номинальное напряжение будет составлять 14,2 Вольта. Проверка такого напряжения осуществляется мультиметром как при незаведенном двигателе, так и после пуска мотора. При исправной проводке, качественной работе генератора и аккумулятора показатели напряжения не будут проседать даже при заведённом двигателе. Если же в батарее отмечается существенное уменьшение напряжения после стоянки или при заведённом двигателе, то это может свидетельствовать о наличии неисправностей стартера, или же батарея по каким-либо причинам не накапливает заряд.

Многие современные автомобили оснащены функцией самодиагностики, и в специальном сервисном меню на экране мультимедиа выводятся все параметры по текущему напряжению в бортовой сети. Наличие такой функции самодиагностики существенно упрощает автовладельцу контроль за состоянием бортовой сети и аккумуляторной батареи. При необходимости он сможет в любой момент получить всю необходимую ему информацию по заряду аккумулятора, и, если будет выявлено западение мощности или другие проблемы в электросети, следует незамедлительно доставить автомобиль в сервис. Откладывать на потом такую диагностику не следует, так как эксплуатация автомобиля с подобными поломками крайне опасна и может привести к возгоранию транспортного средства.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор?

Единого мнения среди автовладельцев о том требует ли аккумуляторная батарея своевременной подзарядки, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что при правильном выборе АКБ и исправном генераторе какой-либо необходимости в такой подзарядке аккумулятора нет. Однако как бы правильно мы не эксплуатировали машину, на аккумулятор будет приходиться повышенная нагрузка и время от времени батарея потребует соответствующей подзарядки. Чаще всего такую работу проводят осенью непосредственно перед наступлением холодов. Это позволит автовладельцу полностью быть уверенным в исправности своего автомобиля, а машина будет уверенно заводиться даже в самый сильный мороз.

Какой-либо сложности в такой подзарядке аккумулятора на сегодняшний день нет. Можно приобрести как специализированное зарядное устройство, так и изготовить выпрямители своими руками. В интернете можно найти многочисленные схемы изготовления самодельных зарядных устройств для аккумуляторов, выполнить которые не составит труда даже при отсутствии соответствующего опыта работы. Такая подзарядка должна выполняться каждый год, причём аккумулятор нужно будет снять с машины, и провести всю работу в гараже или дома, что позволит избежать каких-либо сложностей с последующей эксплуатацией транспорта.

Подведем итоги

Правильная эксплуатация аккумулятора в зимнее время года позволит избежать каких-либо проблем с машиной, автовладелец будет уверен в беспроблемном запуске двигателя даже в самый сильный мороз. Чтобы продлить жизнь аккумулятору необходимо поддерживать генераторы и всю электросеть в исправном состоянии, регулярно выполнять измерения показателей напряжения в бортовой сети и батареи, подзаряжать АКБ каждый год непосредственно перед наступлением холодов. Выполняя такое простейшее обслуживание, можно будет продлить срок службы аккумулятора, который не доставит проблем автовладельцу на протяжении 6-8 лет и более.

По материалам 92cars.moy.su.

Интересные автостатьи

Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.

Больше новостей