Акцизы снизили. Чем недовольны владельцы «евроблях»

20.11.2018 р. в 17:56, «AvtoVod»

?Парламент снизил акцизы и предоставил скидку на растаможку "евроблях". Почему владельцы авто на еврономерах идут на новые акции протеста?

Анализируя законодательную деятельность украинского парламента, все чаще посещает мысль о том, что представители законодательной ветви власти в своих действиях следуют не букве закона, а знаменитой фразе древнеримского сатирика Ювенала "хлеба и зрелищ!".

Ну а поскольку с "хлебом" получается, откровенно говоря, не очень хорошо, "зрелищ" должно быть больше.

Итак, внесение изменений в налоговый кодекс - законопроект № 8487. Документ дает возможность владельцам автомобилей с "европейской пропиской" легализировать пребывание своего автомобиля на территории Украины с некоторыми поблажками в сравнении с ранее действующими нормами.

Законопроектом предусмотрена формула исчисления акциза, которая являет собой произведение базовой ставки, помноженной на коэффициент двигателя, помноженного на коэффициент возраста автомобиля.

Размер базовой ставки зависит от объема двигателя. Так, ставка для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 3-х литров составляет 50 евро, и 100 евро, если объем двигателя превышает указанный объем. Для дизельных автомобилей – 75 и 150 евро соответственно.

Коэффициентом двигателя является частное объема двигателя на 1000.

И, наконец, коэффициент возраста – количество лет с дня выпуска автомобиля минус один, при этом, предельный коэффициент - 15, даже если автомобилю более 20 лет.

Кстати, благодаря последнему коэффициенту отменены ограничения касательно стандарта Евро-5, поскольку данный стандарт соответствует лишь автомобилям, выпущенным после 2010 года.

Ну и дабы "подсластить пилюлю" для реализации принятых норм в ближайшее время, законопроектом предусмотрена скидка в размере 50% на протяжении 90 дней с дня принятия вышеуказанного законопроекта.

Упомянутые обстоятельства должны наталкивать владельцев авто с регистрационными номерами стран ЕС на мысль, что растаможить автомобиль вполне реально и нет необходимости переживать о судьбе своего транспортного средства на территории Украины.

Но автовладельцы радоваться не спешат. Напротив – считают законопроект несправедливым.

В первую очередь, недовольство вызывает коэффициент возраста, поскольку он является определяющим в размере акциза. Отсутствие в законопроекте льгот для участников войны и инвалидов также повлияло на негативное восприятие нормативно-правового акта.

Кроме того, многие не смогут легализировать собственные автомобили, так как они не являются их "собственностью". Такой каламбур является следствием того, что большое количество автовладельцев эксплуатируют транспортные средства на основании доверенности, а не правоустанавливающих документов (договора купли–продажи, к примеру). А ведь без правоустанавливающих документов растаможить автомобиль не удастся.

Другими словами, растаможить авто можно только, если в доверенности будет прямо указано о таком праве поверенного. Если доверенность выдана на право эксплуатации - растаможить авто не выйдет.

Законопроект снижающий акцизы омрачается также другим законопроектом - № 8488 от 8 ноября 2018, которым парламентарии увеличили размеры штрафов.

Так, если срок временного пребывания нерастаможенного автомобиля превысит допустимый (один год), автовладелец будет обязан оплатить штраф 17 000 грн, нарушение сроков на 10 – 20 дней – 85 000 грн, и на более 30 дней – 170 000 грн, либо конфискация транспортного средства.

Это привело к волнениям в обществе, поскольку владельцы автомобилей с европейской регистрацией считают акциз завышенным. Владельцы же зарегистрированных в Украине автомобилей с этим не согласны, поскольку при снижении акциза последние значительно потеряют на продаже личных автомобилей.

И вот, механизм управления народными массами "разделяй и властвуй" в действии.

В заключение все же необходимо заметить, что, исходя из среднестатистического дохода наших соотечественников, стоимость автомобилей в Украине более чем высокая, поэтому парламентариям категорически нельзя останавливаться на принятии указанных законопроектов, и хоть иногда прислушиваться к мнению своего электората.

Но, так или иначе, регистрация транспортных средств – объективно обусловленная необходимость, значение которой достаточно сложно переоценить, поскольку єта процедура олицетворяет порядок. А он для нашей страны всегда был дефицитом.

За матеріалами www.liga.net.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин