Акцизы снизили. Чем недовольны владельцы «евроблях»

20.11.2018 г. в 17:56, «AvtoVod»

?Парламент снизил акцизы и предоставил скидку на растаможку "евроблях". Почему владельцы авто на еврономерах идут на новые акции протеста?

Анализируя законодательную деятельность украинского парламента, все чаще посещает мысль о том, что представители законодательной ветви власти в своих действиях следуют не букве закона, а знаменитой фразе древнеримского сатирика Ювенала "хлеба и зрелищ!".

Ну а поскольку с "хлебом" получается, откровенно говоря, не очень хорошо, "зрелищ" должно быть больше.

Итак, внесение изменений в налоговый кодекс - законопроект № 8487. Документ дает возможность владельцам автомобилей с "европейской пропиской" легализировать пребывание своего автомобиля на территории Украины с некоторыми поблажками в сравнении с ранее действующими нормами.

Законопроектом предусмотрена формула исчисления акциза, которая являет собой произведение базовой ставки, помноженной на коэффициент двигателя, помноженного на коэффициент возраста автомобиля.

Размер базовой ставки зависит от объема двигателя. Так, ставка для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 3-х литров составляет 50 евро, и 100 евро, если объем двигателя превышает указанный объем. Для дизельных автомобилей – 75 и 150 евро соответственно.

Коэффициентом двигателя является частное объема двигателя на 1000.

И, наконец, коэффициент возраста – количество лет с дня выпуска автомобиля минус один, при этом, предельный коэффициент - 15, даже если автомобилю более 20 лет.

Кстати, благодаря последнему коэффициенту отменены ограничения касательно стандарта Евро-5, поскольку данный стандарт соответствует лишь автомобилям, выпущенным после 2010 года.

Ну и дабы "подсластить пилюлю" для реализации принятых норм в ближайшее время, законопроектом предусмотрена скидка в размере 50% на протяжении 90 дней с дня принятия вышеуказанного законопроекта.

Упомянутые обстоятельства должны наталкивать владельцев авто с регистрационными номерами стран ЕС на мысль, что растаможить автомобиль вполне реально и нет необходимости переживать о судьбе своего транспортного средства на территории Украины.

Но автовладельцы радоваться не спешат. Напротив – считают законопроект несправедливым.

В первую очередь, недовольство вызывает коэффициент возраста, поскольку он является определяющим в размере акциза. Отсутствие в законопроекте льгот для участников войны и инвалидов также повлияло на негативное восприятие нормативно-правового акта.

Кроме того, многие не смогут легализировать собственные автомобили, так как они не являются их "собственностью". Такой каламбур является следствием того, что большое количество автовладельцев эксплуатируют транспортные средства на основании доверенности, а не правоустанавливающих документов (договора купли–продажи, к примеру). А ведь без правоустанавливающих документов растаможить автомобиль не удастся.

Другими словами, растаможить авто можно только, если в доверенности будет прямо указано о таком праве поверенного. Если доверенность выдана на право эксплуатации - растаможить авто не выйдет.

Законопроект снижающий акцизы омрачается также другим законопроектом - № 8488 от 8 ноября 2018, которым парламентарии увеличили размеры штрафов.

Так, если срок временного пребывания нерастаможенного автомобиля превысит допустимый (один год), автовладелец будет обязан оплатить штраф 17 000 грн, нарушение сроков на 10 – 20 дней – 85 000 грн, и на более 30 дней – 170 000 грн, либо конфискация транспортного средства.

Это привело к волнениям в обществе, поскольку владельцы автомобилей с европейской регистрацией считают акциз завышенным. Владельцы же зарегистрированных в Украине автомобилей с этим не согласны, поскольку при снижении акциза последние значительно потеряют на продаже личных автомобилей.

И вот, механизм управления народными массами "разделяй и властвуй" в действии.

В заключение все же необходимо заметить, что, исходя из среднестатистического дохода наших соотечественников, стоимость автомобилей в Украине более чем высокая, поэтому парламентариям категорически нельзя останавливаться на принятии указанных законопроектов, и хоть иногда прислушиваться к мнению своего электората.

Но, так или иначе, регистрация транспортных средств – объективно обусловленная необходимость, значение которой достаточно сложно переоценить, поскольку єта процедура олицетворяет порядок. А он для нашей страны всегда был дефицитом.

По материалам www.liga.net.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей