«Пьяного водителя наказать будет невозможно», — юрист рассказал о нюансах нового закона

23.11.2018 р. в 18:50, «AvtoVod»

Принятый парламентом законопроект, которым усилили ответственность за вождение в нетрезвом виде, все равно имеет достаточно дыр для того, чтобы избежать наказания. Такое мнение высказал адвокат Вадим Володарский.

Он заметил, что успех в борьбе с пьяными водителями представляется весьма сомнительным, а вот необоснованно обвиненным в «пьянке» водителям проблем точно добавится. И все это касается сугубо процессуальных моментов.

Так, в первую очередь, введение более суровой уголовной ответственности обратной силы не имеет, а значит все находящиеся на момент вступления в силу закона дела по 130-й статье (касательно опьянения) придется закрывать, и тем, кто уже лишен права управления придется вернуть водительские удостоверения. Поскольку норма, на основании которой они привлечены к ответственности, из закона исключается.

Во-вторых, доказательствами могут служить, помимо прочего, результаты «медицинского освидетельствования». Но в УПК нет понятия «медицинское освидетельствование» и нет порядка его проведения. И проектом не предполагается это урегулировать. Это коснется того момента, что любое подозрение на опьянение потребует поездки к наркологу на освидетельствование, а с другой стороны ст.241 УПК предполагает, что подобные действия проводятся по постановлению прокурора. И всё это нужно будет успеть сделать, пока само опьянение не прошло.

Кроме того, адвокат отмечает, что проектом предусмотрено, что при несогласии с результатами освидетельствования на протяжении двух суток после ознакомления с его результатами лицо может подать ходатайство о проведении экспертизы.

«В случае подозрения на опьянение такая экспертиза может проводиться только на основании образцов крови или других биологических сред организма. Так вот, получается, что такие образцы должны быть отобраны на этапе освидетельствования. Иначе смысла нет: через 48 часов следы соответствующих веществ в крови могут исчезнуть.

То есть в нашем случае для того, чтобы полноценно провести освидетельствование, и чтобы потом были основания для медицинской экспертизы, если гражданин говорит, что не пьян, но образцы биологических сред давать не хочет, нужно успеть получить еще и определение следственного судьи.

Если же этого порядка не придерживаться – получаем недопустимые доказательства. Которые не могут быть приняты во внимание судом», — пишет Вадим Володарский.

В добавок в ст.130 КоАП «отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения» для водителей в окончательном чтении не остается в КоАП, как это было в первоначальном варианте проекта, а переходит в разряд уголовных проступков вместе с собственно управлением в состоянии опьянения. И это порождает еще больше правовых проблем, в том числе и конституционного уровня, ведь, по сути, устанавливают ответственность за отказ человека давать доказательства против себя в уголовном процессе.

«Мало того, такая ответственность устанавливается по сути только в отношении водителей. То есть – создаётся ситуация, когда принимается явно дискриминационная по отношению к определённой категории населения норма. На уровне уголовного процесса.

Так и этого мало. Поскольку у нас правила самого освидетельствования теперь устанавливаются приведёнными выше нормами УПК, водитель вправе будет сказать: без постановления прокурора на освидетельствование и определения следственного судьи на отбор биологических сред – это нарушение установленного законом порядка. Соответственно, и состава по 130-й – нет!» — добавляет адвокат.

Получается, что полиция не желая возиться с освидетельствованием может склонять водителей к отказу и составлять протокол по 130-й статье. Причем пугать будут именно поездкой к наркологу и потерей нескольких часов.

«Так вот, необходимость конституционно-правового анализа ответственности за отказ от «осмотра на опьянение» как таковой давно назрела. Если это будет касаться доказательств в уголовном производстве, такая необходимость станет экстренной.

Но даже без этого проект приведет к ситуации, когда, с одной стороны, ситуация станет хуже для тех, кого в «пьянке» заподозрили необоснованно, и для привлекаемых за такой отказ, а с другой – наказать реально пьяного станет, мягко говоря, весьма проблематично», — сообщает Володарский.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин