«Пьяного водителя наказать будет невозможно», — юрист рассказал о нюансах нового закона

23.11.2018 р. в 18:50, «AvtoVod»

Принятый парламентом законопроект, которым усилили ответственность за вождение в нетрезвом виде, все равно имеет достаточно дыр для того, чтобы избежать наказания. Такое мнение высказал адвокат Вадим Володарский.

Он заметил, что успех в борьбе с пьяными водителями представляется весьма сомнительным, а вот необоснованно обвиненным в «пьянке» водителям проблем точно добавится. И все это касается сугубо процессуальных моментов.

Так, в первую очередь, введение более суровой уголовной ответственности обратной силы не имеет, а значит все находящиеся на момент вступления в силу закона дела по 130-й статье (касательно опьянения) придется закрывать, и тем, кто уже лишен права управления придется вернуть водительские удостоверения. Поскольку норма, на основании которой они привлечены к ответственности, из закона исключается.

Во-вторых, доказательствами могут служить, помимо прочего, результаты «медицинского освидетельствования». Но в УПК нет понятия «медицинское освидетельствование» и нет порядка его проведения. И проектом не предполагается это урегулировать. Это коснется того момента, что любое подозрение на опьянение потребует поездки к наркологу на освидетельствование, а с другой стороны ст.241 УПК предполагает, что подобные действия проводятся по постановлению прокурора. И всё это нужно будет успеть сделать, пока само опьянение не прошло.

Кроме того, адвокат отмечает, что проектом предусмотрено, что при несогласии с результатами освидетельствования на протяжении двух суток после ознакомления с его результатами лицо может подать ходатайство о проведении экспертизы.

«В случае подозрения на опьянение такая экспертиза может проводиться только на основании образцов крови или других биологических сред организма. Так вот, получается, что такие образцы должны быть отобраны на этапе освидетельствования. Иначе смысла нет: через 48 часов следы соответствующих веществ в крови могут исчезнуть.

То есть в нашем случае для того, чтобы полноценно провести освидетельствование, и чтобы потом были основания для медицинской экспертизы, если гражданин говорит, что не пьян, но образцы биологических сред давать не хочет, нужно успеть получить еще и определение следственного судьи.

Если же этого порядка не придерживаться – получаем недопустимые доказательства. Которые не могут быть приняты во внимание судом», — пишет Вадим Володарский.

В добавок в ст.130 КоАП «отказ от медосвидетельствования на состояние опьянения» для водителей в окончательном чтении не остается в КоАП, как это было в первоначальном варианте проекта, а переходит в разряд уголовных проступков вместе с собственно управлением в состоянии опьянения. И это порождает еще больше правовых проблем, в том числе и конституционного уровня, ведь, по сути, устанавливают ответственность за отказ человека давать доказательства против себя в уголовном процессе.

«Мало того, такая ответственность устанавливается по сути только в отношении водителей. То есть – создаётся ситуация, когда принимается явно дискриминационная по отношению к определённой категории населения норма. На уровне уголовного процесса.

Так и этого мало. Поскольку у нас правила самого освидетельствования теперь устанавливаются приведёнными выше нормами УПК, водитель вправе будет сказать: без постановления прокурора на освидетельствование и определения следственного судьи на отбор биологических сред – это нарушение установленного законом порядка. Соответственно, и состава по 130-й – нет!» — добавляет адвокат.

Получается, что полиция не желая возиться с освидетельствованием может склонять водителей к отказу и составлять протокол по 130-й статье. Причем пугать будут именно поездкой к наркологу и потерей нескольких часов.

«Так вот, необходимость конституционно-правового анализа ответственности за отказ от «осмотра на опьянение» как таковой давно назрела. Если это будет касаться доказательств в уголовном производстве, такая необходимость станет экстренной.

Но даже без этого проект приведет к ситуации, когда, с одной стороны, ситуация станет хуже для тех, кого в «пьянке» заподозрили необоснованно, и для привлекаемых за такой отказ, а с другой – наказать реально пьяного станет, мягко говоря, весьма проблематично», — сообщает Володарский.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин