Новые штрафы за пьяную езду: чего опасаться честным водителям

27.11.2018 г. в 11:41, «AvtoVod»

Это произошло: депутаты проголосовали за ужесточение наказания за пьянство за рулем. Штрафы, по украинским меркам, вводятся немалые. Более того, нетрезвым лихачам отныне грозит уголовная ответственность. ГолосUA решил выяснить, как новшество повлияет на культуру вождения украинцев и чего опасаться законопослушным автолюбителям.

В ноябре парламентарии поддержали законопроект №7279-д «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении досудебного расследования отдельных категорий уголовных правонарушений», который, помимо всего, предполагает увеличение штрафов за вождение в состоянии алкогольного, наркотического и «лекарственного» опьянения.

Согласно положениям принятого закона, водителя, который попался на пьяной езде, ожидает санкция в размере от 1 000 до 2 000 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 17-34 тыс. гривен. Помимо штрафа, у автолюбителя заберут права на 3 года.

Если же автомобилист повторит правонарушение, то ему придется уплатить в казну уже 51 тыс. гривен (3000 необлагаемых минимумов доходов граждан), при этом прав он лишится сроком на 2-3 года.

Кроме того, теперь пьяная езда попадает в поле уголовной ответственности, поскольку депутаты в рамках нового закона решили криминализировать 13 статью Кодекса административных нарушений.

Напомним, ранее нетрезвых водителей при первом правонарушении наказывали штрафом в 10,2 тыс. гривен, лишая прав сроком на год. В случае рецидива в течение 5 лет штраф возрастал до 40,2 тыс. гривен, а права забирались на 10 лет. Теперь это уходит в прошлое: новый закон вступит с силу примерно через 3 месяца. То есть, водителям осталось не так уж и много, чтобы пересмотреть свои плохие привычки. Хотя, как говорят эксперты, не всегда драконовские меры могут положительно изменить ситуацию.

«Увеличение штрафов, как правило, не приводит к повышению ответственности водителей и уменьшению случаев пьянства за рулем. Это однобокие меры. К решению данной проблемы нужно подходить комплексно, путем профилактики этих правонарушений, усилением роли наказаний в виде общественных работ, тематических занятий в школах и широкого распространения социальной рекламы. Как показывает опыт других стран, именно таким образом удается успешно бороться с пьяной ездой», - отмечает юрист Ростилав Кравец.

А вот директор консалтинговой компании William Invest Expert Виктор Медведь видит смысл в увеличении штрафов, поддерживая лишение водительских прав при первом факте нетрезвого вождения.

«В Украине из-за пьяной езды случается много ДТП. Статистика растет – все больше и больше аварий случается именно по этой причине. Понятно, что у одних авто за 2 млн гривен, а у других за 20 тысяч. Но тут все должны быть равны, вне зависимости от того, есть или нет у тебя эти условные 51 тыс. гривен», - заявил он.

Эксперты, комментируя новшество, также говорят, что уравнивание пьяных водителей с уголовниками создаст целый класс людей с судимостью, для которых будут закрыты двери в профессиональное будущее. Если, к примеру, человек, осужденный за пьяное вождение, захочет трудоустроиться в госорганах, то ему это вряд ли удастся. Это же во много касается и приватного сектора.

Эксперты указывают, что депутаты, ужесточив законодательство, не позаботились об усилении защиты прав законопослушных водителей, ведь нередки случаи подлога и банальных ошибок со стороны патрульных.

Они также предполагают, что после ввода новых штрафов «тарифы» патрульных, практикующих взяточничество, возрастут в разы.

Тем временем ситуация на украинских дорогах имеет пугающий характер: в среднем в ДТП погибают до 10 украинцев ежесуточно. Согласно данным МВД, за десять месяцев текущего года произошло более 122 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 2651 человек.

В целом, как признаются в полиции, на пьяной езде попадаются около 130 тыс. украинцев в год.

В связи со всплеском кровавых аварий, правительство дало отмашку на возращение ручных радаров, которые имели спорную репутацию во время существования ГАИ. Теперь патрульная полиция, помимо всего, вооружена измерителями скорости TruCAM.

Не за горами полноценный запуск по стране системы автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Новые меры должны, со слов представителей МВД, снизить смертность на дорогах на 50% и дисциплинировать водителей.

По материалам golos.ua.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей