Право на автомобиль: какое будущее у страны евробляхеров?

03.12.2018 г. в 10:07, etcetera.media

По мере того как протесты «евробляхеров» становились все более массовыми, общество разделилось на сторонников и противников этого движения. Можно бесконечно спорить об адекватности действий и требований активистов, но фактом остается то, что миллионы украинцев мечтают о собственном автомобиле, даже если это «бляха».

КОНФЛИКТ. Противники «евробляхеров» считают их контрабандистами, которые объявили себя вне закона и не хотят платить государству пошлины. Многие отмечают низкую дисциплину владельцев «евроблях», а также их общественную опасность: совершив ДТП, водитель авто без регистрации может запросто скрыться с места, если только его не остановят свидетели.

Сторонники «евробляхеров» называют пошлинную политику правительства «грабительской» и обвиняют МВД в том, что оно вовремя не урегулировало правовой статус водителей на еврономерах. Еще один популярный аргумент «за» – право каждого украинца на собственный автомобиль.

В странах ЕС вполне можно купить б/у машину за 1000-1500 евро, но, чтобы доставить ее в Украину, придется выложить столько же, а то и больше. Таким образом, в сравнении с поляками и болгарами, наши соотечественники оказываются в проигрышном положении.

ПРАВО КАЖДОГО? Недавнее исследование Евростата показало, что лишь 7% жителей ЕС не имеют возможности приобрести себе самый доступный автомобиль. Больше всего таких людей в Румынии (30%), а также в Болгарии и Венгрии (по 20%). В Италии и Швеции машина не по карману лишь 3% граждан.

В странах ЕС на 1000 человек приходится от 300 до 600 автомобилей. Пропорция зависит не только от уровня жизни, но и от особенностей расселения. Автомобиль охотнее покупают жители сел и небольших городов, а вот в мегаполисах из-за высоких цен на парковку выгоднее использовать общественный транспорт.

В Украине на 1000 жителей приходится всего 200 автомобилей. Это в 1,5 раз меньше, чем в Словакии и Венгрии, и в 3 раза меньше, чем в Италии.

ДВЕ СТОРОНЫ. Сегодня большинство украинцев не могут позволить себе ни машину, ни ее содержание. При этом в селах развитие автопарка могло бы решить многие вопросы – от поездок в райцентр для оформления документов до быстрой транспортировки больного в госпиталь. Кроме того, большее количество водителей могло бы эффективнее добиваться от местных властей лучшего ухода за дорогами.

В городах ситуация обратная. Здесь рост автопарка только усугубляет транспортную проблему. В советское время жилмассивы и целые города проектировались из расчета 50-100 машин на 1000 жителей. Сегодня этот уровень превышен в несколько раз. При этом даже в мегаполисах (кроме Киева) почти нет многоуровневых паркингов. Большинство водителей оставляет машины на обочинах дорог. Результат – пробки, в которых украинцы ежегодно тратят миллионы часов.

Хорошего решения этой проблемы нет. Одни эксперты выступают за расширение дорог и строительство развязок. Для этого нужны миллиарды гривен, которые можно было бы потратить, например, на медицину, ремонт крыш и модернизацию систем отопления.

Другие специалисты советуют запрещать парковку на главных улицах и обеспечивать приоритет общественному транспорту. Но такая мера может быть «в штыки» воспринята водителями. Да и полиция, как показывает практика, не всегда эффективно борется с «автохамами».

ЧТО ДЕЛАТЬ? В мегаполисах США и ЕС водителям приходится оплачивать дорогое место в паркинге. Если же автомобилист остановится в непредусмотренном месте, то ему неизбежно «прилетит» штраф в 300 или 500 долларов.

По этой причине, например, в Манхэттене (центральный район Нью-Йорка) свою машину имеют только 18% семей. И это при том, что стоимость аренды даже небольшой квартиры в этом районе начинается с 5 тысяч долларов в месяц.

В Киеве, Одессе, Львове и других городах столь строгих ограничений по парковке нет. В крупных городах свое авто есть у 35-40% семей. Водители паркуются на газонах, пожарных проездах, обочинах магистралей общегородского значения. Такая практика стала массовой задолго до начала движения «евробляхеров» и связана она с отсутствием транспортной политики и недостаточной эффективностью полиции.

Нет ничего плохого в том, чтобы каждый украинец мог при желании купить себе автомобиль. Однако, если это происходит без соответствующих мер со стороны властей, то проблемы неизбежны. Ответственность за их возникновение и решение несут именно власти, а попытка обвинить в пробках и увеличении числа ДТП «евробляхеров», – это банальное желание «переложить с больной головы на здоровую».

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей