Право на автомобиль: какое будущее у страны евробляхеров?

03.12.2018 р. в 10:07, etcetera.media

По мере того как протесты «евробляхеров» становились все более массовыми, общество разделилось на сторонников и противников этого движения. Можно бесконечно спорить об адекватности действий и требований активистов, но фактом остается то, что миллионы украинцев мечтают о собственном автомобиле, даже если это «бляха».

КОНФЛИКТ. Противники «евробляхеров» считают их контрабандистами, которые объявили себя вне закона и не хотят платить государству пошлины. Многие отмечают низкую дисциплину владельцев «евроблях», а также их общественную опасность: совершив ДТП, водитель авто без регистрации может запросто скрыться с места, если только его не остановят свидетели.

Сторонники «евробляхеров» называют пошлинную политику правительства «грабительской» и обвиняют МВД в том, что оно вовремя не урегулировало правовой статус водителей на еврономерах. Еще один популярный аргумент «за» – право каждого украинца на собственный автомобиль.

В странах ЕС вполне можно купить б/у машину за 1000-1500 евро, но, чтобы доставить ее в Украину, придется выложить столько же, а то и больше. Таким образом, в сравнении с поляками и болгарами, наши соотечественники оказываются в проигрышном положении.

ПРАВО КАЖДОГО? Недавнее исследование Евростата показало, что лишь 7% жителей ЕС не имеют возможности приобрести себе самый доступный автомобиль. Больше всего таких людей в Румынии (30%), а также в Болгарии и Венгрии (по 20%). В Италии и Швеции машина не по карману лишь 3% граждан.

В странах ЕС на 1000 человек приходится от 300 до 600 автомобилей. Пропорция зависит не только от уровня жизни, но и от особенностей расселения. Автомобиль охотнее покупают жители сел и небольших городов, а вот в мегаполисах из-за высоких цен на парковку выгоднее использовать общественный транспорт.

В Украине на 1000 жителей приходится всего 200 автомобилей. Это в 1,5 раз меньше, чем в Словакии и Венгрии, и в 3 раза меньше, чем в Италии.

ДВЕ СТОРОНЫ. Сегодня большинство украинцев не могут позволить себе ни машину, ни ее содержание. При этом в селах развитие автопарка могло бы решить многие вопросы – от поездок в райцентр для оформления документов до быстрой транспортировки больного в госпиталь. Кроме того, большее количество водителей могло бы эффективнее добиваться от местных властей лучшего ухода за дорогами.

В городах ситуация обратная. Здесь рост автопарка только усугубляет транспортную проблему. В советское время жилмассивы и целые города проектировались из расчета 50-100 машин на 1000 жителей. Сегодня этот уровень превышен в несколько раз. При этом даже в мегаполисах (кроме Киева) почти нет многоуровневых паркингов. Большинство водителей оставляет машины на обочинах дорог. Результат – пробки, в которых украинцы ежегодно тратят миллионы часов.

Хорошего решения этой проблемы нет. Одни эксперты выступают за расширение дорог и строительство развязок. Для этого нужны миллиарды гривен, которые можно было бы потратить, например, на медицину, ремонт крыш и модернизацию систем отопления.

Другие специалисты советуют запрещать парковку на главных улицах и обеспечивать приоритет общественному транспорту. Но такая мера может быть «в штыки» воспринята водителями. Да и полиция, как показывает практика, не всегда эффективно борется с «автохамами».

ЧТО ДЕЛАТЬ? В мегаполисах США и ЕС водителям приходится оплачивать дорогое место в паркинге. Если же автомобилист остановится в непредусмотренном месте, то ему неизбежно «прилетит» штраф в 300 или 500 долларов.

По этой причине, например, в Манхэттене (центральный район Нью-Йорка) свою машину имеют только 18% семей. И это при том, что стоимость аренды даже небольшой квартиры в этом районе начинается с 5 тысяч долларов в месяц.

В Киеве, Одессе, Львове и других городах столь строгих ограничений по парковке нет. В крупных городах свое авто есть у 35-40% семей. Водители паркуются на газонах, пожарных проездах, обочинах магистралей общегородского значения. Такая практика стала массовой задолго до начала движения «евробляхеров» и связана она с отсутствием транспортной политики и недостаточной эффективностью полиции.

Нет ничего плохого в том, чтобы каждый украинец мог при желании купить себе автомобиль. Однако, если это происходит без соответствующих мер со стороны властей, то проблемы неизбежны. Ответственность за их возникновение и решение несут именно власти, а попытка обвинить в пробках и увеличении числа ДТП «евробляхеров», – это банальное желание «переложить с больной головы на здоровую».

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин