Право на автомобиль: какое будущее у страны евробляхеров?

03.12.2018 г. в 10:07, etcetera.media

По мере того как протесты «евробляхеров» становились все более массовыми, общество разделилось на сторонников и противников этого движения. Можно бесконечно спорить об адекватности действий и требований активистов, но фактом остается то, что миллионы украинцев мечтают о собственном автомобиле, даже если это «бляха».

КОНФЛИКТ. Противники «евробляхеров» считают их контрабандистами, которые объявили себя вне закона и не хотят платить государству пошлины. Многие отмечают низкую дисциплину владельцев «евроблях», а также их общественную опасность: совершив ДТП, водитель авто без регистрации может запросто скрыться с места, если только его не остановят свидетели.

Сторонники «евробляхеров» называют пошлинную политику правительства «грабительской» и обвиняют МВД в том, что оно вовремя не урегулировало правовой статус водителей на еврономерах. Еще один популярный аргумент «за» – право каждого украинца на собственный автомобиль.

В странах ЕС вполне можно купить б/у машину за 1000-1500 евро, но, чтобы доставить ее в Украину, придется выложить столько же, а то и больше. Таким образом, в сравнении с поляками и болгарами, наши соотечественники оказываются в проигрышном положении.

ПРАВО КАЖДОГО? Недавнее исследование Евростата показало, что лишь 7% жителей ЕС не имеют возможности приобрести себе самый доступный автомобиль. Больше всего таких людей в Румынии (30%), а также в Болгарии и Венгрии (по 20%). В Италии и Швеции машина не по карману лишь 3% граждан.

В странах ЕС на 1000 человек приходится от 300 до 600 автомобилей. Пропорция зависит не только от уровня жизни, но и от особенностей расселения. Автомобиль охотнее покупают жители сел и небольших городов, а вот в мегаполисах из-за высоких цен на парковку выгоднее использовать общественный транспорт.

В Украине на 1000 жителей приходится всего 200 автомобилей. Это в 1,5 раз меньше, чем в Словакии и Венгрии, и в 3 раза меньше, чем в Италии.

ДВЕ СТОРОНЫ. Сегодня большинство украинцев не могут позволить себе ни машину, ни ее содержание. При этом в селах развитие автопарка могло бы решить многие вопросы – от поездок в райцентр для оформления документов до быстрой транспортировки больного в госпиталь. Кроме того, большее количество водителей могло бы эффективнее добиваться от местных властей лучшего ухода за дорогами.

В городах ситуация обратная. Здесь рост автопарка только усугубляет транспортную проблему. В советское время жилмассивы и целые города проектировались из расчета 50-100 машин на 1000 жителей. Сегодня этот уровень превышен в несколько раз. При этом даже в мегаполисах (кроме Киева) почти нет многоуровневых паркингов. Большинство водителей оставляет машины на обочинах дорог. Результат – пробки, в которых украинцы ежегодно тратят миллионы часов.

Хорошего решения этой проблемы нет. Одни эксперты выступают за расширение дорог и строительство развязок. Для этого нужны миллиарды гривен, которые можно было бы потратить, например, на медицину, ремонт крыш и модернизацию систем отопления.

Другие специалисты советуют запрещать парковку на главных улицах и обеспечивать приоритет общественному транспорту. Но такая мера может быть «в штыки» воспринята водителями. Да и полиция, как показывает практика, не всегда эффективно борется с «автохамами».

ЧТО ДЕЛАТЬ? В мегаполисах США и ЕС водителям приходится оплачивать дорогое место в паркинге. Если же автомобилист остановится в непредусмотренном месте, то ему неизбежно «прилетит» штраф в 300 или 500 долларов.

По этой причине, например, в Манхэттене (центральный район Нью-Йорка) свою машину имеют только 18% семей. И это при том, что стоимость аренды даже небольшой квартиры в этом районе начинается с 5 тысяч долларов в месяц.

В Киеве, Одессе, Львове и других городах столь строгих ограничений по парковке нет. В крупных городах свое авто есть у 35-40% семей. Водители паркуются на газонах, пожарных проездах, обочинах магистралей общегородского значения. Такая практика стала массовой задолго до начала движения «евробляхеров» и связана она с отсутствием транспортной политики и недостаточной эффективностью полиции.

Нет ничего плохого в том, чтобы каждый украинец мог при желании купить себе автомобиль. Однако, если это происходит без соответствующих мер со стороны властей, то проблемы неизбежны. Ответственность за их возникновение и решение несут именно власти, а попытка обвинить в пробках и увеличении числа ДТП «евробляхеров», – это банальное желание «переложить с больной головы на здоровую».

Интересные автостатьи

Кто кого: Хамви против двухметровой стены Прочитав эту статью, вы можете испытать желание прыгнуть в свой Хаммер и попробовать совершить то, о чем далее пойдет речь. Однако, если вы не хотите нанести огромный ущерб своему автомобилю, мы бы посоветовали воздержаться.
Полностью перестроенная BMW M3 1990 года от ателье Vilner — результат просто потрясающий Последний лучший тюнинг-проект в 2018 году реализовали болгарские специалисты послепродажного обслуживания из ателье Vilner, и это — прекрасный BMW 1990 M3 E30 цвета Imola Red II.
20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.
Безумно дорогие особенности роскошных автодомов Когда вы слышите словосочетание «дом на колесах» сразу представляются летние каникулы, проведенные на тесных двухъярусных кроватях и незамысловатый ужин, приготовленный на крошечной плите. Вряд ли на ум приходят роскошные транспортные средства, которые могут похвастаться даже большим пространством, чем у обычного дома.
Куда приводят детские мечты: Воплощение в реальность культовой игры «Марио Карт» (видео) Если ваше детство пришлось на 90-е, видеоигры, наверняка были неотъемлемой частью свободного времяпрепровождения. Super Mario с точки зрения популярности и продаж стал настоящим хитом, особенно когда была выпущена гоночная версия игры.
Как выбрать "незамерзайку": мифы и правда про метанол Зима – это не только деревья в белом, снежные хлопья и другие рождественские картинки за окном автомобиля. Это еще и грязь на стеклах, разводы от дворников и проблема выбора омывайки.
Правила успеха известных людей: Андре Гюстав Ситроен Создатель концерна Сitroen считал, что нужно предлагать товары в кредит, ведь это увеличит не только доходы, но и объем продаж
Идеальный автомобиль для Дарта Вейдера: Koenigsegg Regera с кузовом из отполированного вручную карбона Фанаты «Звездных войн» со всего мира уже с нетерпением ожидают декабрь… 2019 года. Да, вы все правильно прочитали — 2019 года. А все потому, что на 19.12.2019 назначена премьера нового эпизода эпичной киносаги.
Минивэн от Lamborghini, о существовании которого мало кому известно Объединивший в себе сердце Lamborghini с авангардным дизайном и дверями «крылья чайки», автомобиль Genesis язык не поворачивается назвать обычным минивэном.
Уникальный шестидверный Buick Roadmaster 1992 года Когда Ford раскачал производство автомобилей в Соединенных Штатах, внедорожники и грузовики заняли свое почетное место по одной весомой причине: рентабельность. В течение многих лет рынок менялся, и все больше и больше покупателей искали универсальный и вместительный автомобиль.
Как правильно растаможить машину на евро номерах В ДФС спустя неделю после начала действия новых правил таможенного оформления выдали подробную памятку для автомобилистов по растаможке «евроблях»
7 причин его ненависти: Худшие праздничные подарки автомобилисту Безусловно, самым большим преимуществом праздников является свободное время, которое хочется провести с друзьями и семьей, но и получать подарки тоже весьма приятно. К сожалению, помимо подарка от особенного человека, который знает, что вам нужно, вы получаете знаки внимания от людей, которые явно не разделяют ваши вкусы.

Больше новостей