Автогонщик поделился рекомендациями по безопасному вождению зимой

03.12.2018 г. в 17:02, «AvtoVod»

Зимняя эксплуатация автомобилей требует повышенного внимания за рулем. Известный гонщик и автожурналист Алексей Мочанов поделился рядом простых рекомендаций для безопасного вождения.

Алексей Мочанов много лет успешно эксплуатирует шины Nokian Tyres на своих автомобилях и всегда с интересом следит за появлением новых моделей.

«При выборе зимних шин вы должны понимать, где будете ездить. Если это крупный город, то можно остановить свой выбор новой фрикционной Nokian Hakkapeliitta R3. Если вы живете за городом или в небольших населенных пунктах, где дороги чистят плохо, лучше выбрать шипованную Hakkapeliitta 9 с уникальной технологией ошиповки двумя типами шипов», – комментирует Алексей Мочанов.

Алексей Мочанов
Алексей Мочанов

Безопасное вождение на зимних дорогах подразумевает, что вы не только позаботились о качественных зимних шинах, но и правильно подготовили свой автомобиль. Разумеется, он должен быть абсолютно исправен и готов к поездкам в период холодов.

Прежде всего советуем проверить состояние всех видимых шлангов и соединений – на них не должно быть признаков повреждений. Не менее важно – оценить работу аккумулятора. В морозы батарея должна быть полностью заряжена, поскольку зимой при запуске двигателя на нее ложится повышенная нагрузка. Наконец, систематически проверяйте уровень моторного масла и эксплуатационных жидкостей.

Спокойный стиль вождения, выбранная по ситуации скорость, а также запас времени на дорогу увеличивают комфорт и безопасность поездок.

«При езде зимой избегайте резких движений и старайтесь тормозить двигателем. Например, увидев лужу, сбросьте скорость и не крутите резко рулем. А после проезда лужи «просушите» колодки несколькими плавными торможениями на прямой. При этом не забудьте о тех, кто едет за вами», – советует Алексей Мочанов.

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться зимой – так называемый слэшпленинг. Это явление похоже на аквапланирование, только в холодное время года вместо большого количества воды под колесами может оказаться смесь из грязи и мокрого снега. В любом случае эта «каша» может вызвать потерю сцепления и сделать автомобиль полностью неуправляемым. Чтобы этого не произошло, старайтесь не превышать рекомендованной скорости движения, а при появлении первых признаков непроизвольного скольжения автомобиля, сбросьте «газ» и аккуратно скорректируйте траекторию движения.

«Зимой следует снизить привычную скорость. Не стоит демонстрировать на обычных дорогах свои драйверские амбиции – для этого есть автоспорт. А в жизни задумайтесь о безопасности, особенно зимой. Помните, что даже у самых совершенных шин есть свой предел», – рекомендует Алексей Мочанов.

Вместе со снижением скорости старайтесь увеличить дистанцию до впереди идущего авто, открывая себе дополнительный простор для маневров.

Регулярно проверяйте глубину протектора и правильность установленного давления, в том числе, запасного колеса. Давление в зимних шинах стоит поднять на 0,2 бара (20 кПа) выше, чем это делается на летних шинах. Базовые рекомендуемые значения найти несложно – производитель обычно указывает эти цифры в руководстве по эксплуатации, на крышке топливного бака или на боковине двери. А примерно через 200 км пути после замены шин не забудьте подтянуть болты/ гайки крепления колесных дисков.

Автогонщик и журналист Алексей Мочанов
Автогонщик и журналист Алексей Мочанов

Что касается степени износа протектора, то для зимних шин минимальная глубина рисунка равна 4 мм. Для того, чтобы оценить высоту протектора, например на шинах Nokian есть удобный индикатор износа DSI. Следует помнить, что шины ведущих колес изнашиваются быстрее. Чтобы обеспечить равномерный износ и, тем самым, увеличить ресурс шин желательно колеса с разных осей менять местами каждые 8000 км пробега.

«Шины должны обеспечивать свою главную функцию – надежное сцепление на дороге с любым покрытием, и не важно, это обычная дорога или гоночная трасса. Чтобы работать «по-максимуму», они должна иметь необходимую высоту протектора. Есть, конечно, еще водители, которые выкатывают шины до состояния «слика». Но это глупо и опасно!» – комментирует Алексей.

На протяжении всей своей истории компания Nokian Tyres работает ради того, чтобы вождение зимой было более безопасным и комфортным. Каждая новая шина от Nokian Tyres обязательно получает инновационные решения, поднимающие безопасность шины на новый уровень.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей