ЗАЗ может возобновить производство автомобилей

04.12.2018 г. в 19:20, «AvtoVod»

Несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать: производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии, инжиниринговые работы проводились согласно регламенту с соблюдением технических процедур.

Как сообщили в УкрАВТО, все текущие платежи, в том числе выплата заработной платы и налогов, расчеты с поставщиками и партнерами, коммунальные платежи осуществлялись заводом в полном объеме с четким соблюдением сроков. В течение нескольких лет Корпорация УкрАВТО оказывала ЗАЗа дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности завода и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 сумма выплат составила более 420 000 000 гривен.

«В течение нескольких лет ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемых для существования и развития производства, - отметил Олег Папашев, заместитель председателя правления Корпорации УкрАВТО по производству. - К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда «евробляхи» узаконены, а к их владельцам власть прислушивается значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен. Законы, принимаемые стимулируют импорт, освобождая его от налогов, тогда как для производителей налоговое бремя только увеличивается. В этом контексте надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в ближайшем будущем становится все меньше. Невозможность запустить конвейер и восстановить хозяйственную деятельность завода не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов. Мы неоднократно обращались к власти - действующей и предыдущей - с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и окончательно не разрушать среду, позволяет развивать производство в Украине. Очень жаль, что все наши обращения остались без внимания ».

В борьбе за спасение ЗАЗа, который оказался в ситуации неплатежеспособности в результате кризиса 2014-2015 гг., Были использованы все доступные менеджменту инструменты. В ходе длительных переговоров с кредиторами, начатых еще в феврале 2015 года, удалось достичь ряда договоренностей по реструктуризации задолженности и отсрочки выплат. Однако, в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства, эти меры не являются достаточными для решения проблемы восстановления производства.

«Проблема ЗАЗа, который оказался в ситуации несостоятельности обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не является уникальной, - пояснила Наталья Бей, заместитель председателя правления Корпорации УкрАВТО по финансам. - Всем крупным промышленным предприятиям Украины была необходима реновация, которая требует серьезных капиталовложений. Позволить себе дорогие и короткие гривневые кредиты предприятия не могли - из-за высокой капиталоемкости и низкой маржинальности промышленного производства. После четырехкратного скачка курса доллара в 2014 году все предприятия, которые привлекали валютные кредитные средства для модернизации и развития производства, были, по сути, брошены на произвол судьбы. На их плечи легло бремя девальвации, что произошла не по их вине. Правительство же не пошел даже на такой очевидный антикризисная мера как отмена 18% налога на прибыль для списанных банками кредитов, не позволяет применять подобную практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без списания реструктуризация задолженности, многократно выросла вследствие девальвации, невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда промышленных предприятий Украины ».

«С технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить высококачественную современную технику любого уровня сложности, - прокомментировал Олег Папашев. - Для этого у предприятия есть все: технологии, оборудование, квалифицированные специалисты, все необходимые договоры, лицензии и разрешения. Проблемы ЗАЗа лежат именно в финансовой плоскости - завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторами будут приняты конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Это единственный правильный и законный путь для сохранения производственного потенциала страны ».

По материалам mmr.net.ua.

Интересные автостатьи

«Золотой клоп» — один из 100 лучших автомобилей всех времен, положивший начало эпохи спорткаров Сегодня Kissel Motor Car Company, возможно, не является общепризнанной маркой, но в далеком 1919 году компания представила свой автомобиль Speedster (позже прозванный «Золотой клоп»), который навсегда закрепил в американском мировоззрении идею спортивного автомобиля.
10 автомобилей из 2010-х, которые сегодня массово отправляют на свалки 2010-е определенно оставили после себя несколько очень хороших автомобилей, и в целом, это десятилетие, безусловно, заслуживает похвалы. Технологические достижения по-настоящему расцвели в то время, и в результате автопроизводители каждый год продолжают выпускать более качественные машины.
Три в одном: Audi TT, Corvette и Chevrolet 1937 года собрали воедино в уникальный автомобиль Как комбинация Chevy 37 года, Corvette четвертого поколения и Audi TT первого поколения, эта машина представляет собой довольно странную смесь.
Как не «попасть» при покупке автомобиля В последнее время автомобилей с иностранной регистрацией на дорогах заметно поубавилось. Это и логично: в течение действия льготного периода растаможки 140 тысяч «евроблях» были «легализованы», получив украинские номерные знаки официально.
1980 Freeway 3-Wheeler: Микрокар, спасший планету Забудьте уже про Toyota Prius, будьте гуманнее к окружающей среде с этим редким 3-колесным авто.
Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.

Больше новостей