Что мертво, умереть не может: ЗАЗ рассчитывает на санацию

04.12.2018 г. в 23:43, «AvtoVod»

Хозяйственный суд города Запорожья открыл производство по восстановлению платежеспособности Запорожского автомобилестроительного завода.

За несколько последних лет ЗАЗ претерпел мощные удары – от драматического падения внутреннего рынка новых автомобилей до потери внешних рынков сбыта, от засилья «евроблях» до обесценивания гривны и мультипликативного роста гривневой стоимости инвестиционных кредитов. Но, несмотря на все, ЗАЗ продолжал деятельность.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать: производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии, инжиниринговые работы проводились согласно регламенту с соблюдением технических процедур. Все текущие платежи, в том числе выплата заработной платы и налогов, расчёты с поставщиками и партнёрами, коммунальные платежи осуществлялись заводом в полном объеме и четко в срок. На протяжении нескольких лет Корпорация УкрАВТО предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности завода и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 года сумма выплат составила более 420 миллионов гривен.

«В течение нескольких лет ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемым для существования и развития производства, – отметил Олег Папашев, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по производству. – К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда «евробляхи» узаконены, а к их владельцам власти прислушиваются значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен. Принимаемые законы стимулируют импорт, освобождая его от налогов, для производителей же налоговое бремя только увеличивается. В этом контексте надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в обозримом будущем становится все меньше. Невозможность запустить конвейер и восстановить хозяйственную деятельность завода не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов. Мы неоднократно обращались к властям – действующим и предыдущим – с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и не разрушать окончательно среду, позволяющую развивать производство в Украине. Остается только сожалеть, что все наши обращения остались без внимания».

В борьбе за спасение ЗАЗа, оказавшегося в ситуации неплатежеспособности в результате кризиса 2014-2015 гг., были использованы все доступные менеджменту инструменты. В ходе многолетних переговоров с кредиторами, начатых еще в феврале 2015-го, удалось достигнуть ряда договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако, в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства, эти меры не достаточны для решения проблемы восстановления производства.

«Проблема ЗАЗа, оказавшегося не в состоянии обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не уникальна, – пояснила Наталья Бей, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по финансам. – Все крупные промышленные предприятия Украины нуждались в реновации, требующей серьезных капиталовложений. Позволить себе дорогие и короткие гривневые кредиты предприятия не могли – ввиду высокой капиталоемкости и низкой маржинальности промышленного производства. После четырехкратного скачка курса доллара в 2014 году все предприятия, привлекавшие валютные кредитные средства для модернизации и развития производства, были, по сути, брошены на произвол судьбы. На их плечи легло бремя девальвации, произошедшей не по их вине. Правительство же не пошло даже на такую очевидную антикризисную меру как отмена 18% налога на прибыль для списанных банками кредитов, что не позволяет применять эту практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без частичного списания реструктуризация многократно выросшей вследствие девальвации задолженности невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда промышленных предприятий Украины».

«С технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить высококачественную современную технику любого уровня сложности, – прокомментировал Олег Папашев. – Для этого у завода есть все: технологии, оборудование, квалифицированные специалисты, все необходимые договора, лицензии и разрешения. Проблемы ЗАЗа лежат именно в финансовой плоскости – завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторами будут приняты конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Это единственно правильный и законный путь для сохранения производственного потенциала страны».

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Какой он, первый BMW M-серии, за который сегодня дают $155 000? Невероятно редкий 1974 BMW 2002 Turbo недавно был выставлен на продажу в культовом белом цвете Шамони. Предлагаем вам немного углубиться в историю и узнать как маленькому купе, массой всего в 1080 кг, удалось подорвать устои автомобильного мира.
Из грязи в князи: Сегодня оригинальный Aston Martin DB4 Zagato стоит от 13 миллионов долларов, но так было не всегда В это трудно поверить, но в 1960 году никто не хотел, чтобы DB4 Zagato вообще был выпущен. Сегодня эти автомобили стоят миллионы долларов.
Bugatti создали игрушку для детей-мажоров: Электрокар по цене $ 33 800 Новинка от Bugatti идеально подходит для детей, рожденных с серебряной ложкой во рту, однако, взрослые тоже могут на ней прокатиться.
Iso Grifo — красивый итальянский Gran Turismo, о котором вы никогда не слышали На эмблеме этого красивого автомобиля GT не красуется гарцующий жеребец, однако он, безусловно, заслуживает вашего внимания.
Самые интересные истории о происхождении названий мотоциклов Есть несколько странных названий мотоциклов, связанных с именами и инициалами, которые достаточно сложно расшифровать. Мы решили поближе ознакомиться с парой наиболее неясных экземпляров и раскрыть истории, стоящие за ними.
Kia Imagine: Адский мир будущего, где у автомобилей внутри 21 экран Настоящие концепт-кары призваны вдохновлять, будоражить воображение, бросать вызов традициям, быть настолько оригинальными, смелыми и эмоциональными, насколько только может быть автомобиль. На первый взгляд концепция Imagine от Kia, очень даже подходит под это описание. Но…
Самый дорогой Ford Escort на планете оказался масштабной моделью размером не более 15 см Эта 15-сантиметровая копия Ford Escort RS1800, принадлежащего, Ари Ватанену, на котором знаменитый гонщик стал первым чемпионом мира по ралли родом из Финляндии, оказалась самым дорогим Ford Escort всех времен. И вот как это случилось.
Интересные факты о легендарном Porsche Люка Перри из Беверли-Хиллз 90210 Уже несколько дней весь мир оплакивает внезапную кончину замечательного актера Люка Перри, который запомнился многим ролью Дилана МакКея в сериале «Беверли-Хиллз 90210».
Самый большой и причудливый внедорожник в мире. Кому понадобился этот монстр? Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян объединил военный грузовик и джип, чтобы создать самый большой в мире внедорожник.
Почему Subaru Impreza 22B STi стоит свыше 100 000 долларов 22B — это настоящий японский единорог, созданный в честь 40-летия Subaru.
Причудливый BMW Z3M Coupe, построенный в строгой секретности от руководства компании Сегодня купе BMW Z3M признано не только странным, но и весьма редким, ведь его произвели ничтожно мало. Мы решили рассмотреть модель внимательнее, а заодно мысленно поблагодарить инженеров за ее существование.
Volvo представила «убийцу» Tesla за 40 тысяч евро Компания Polestar, совместный бренд Volvo и Geely, рассекретила свою вторую модель — сравнительно недорогой электрокар, способный составить достойную конкуренцию распиаренной Tesla Model 3.

Больше новостей