Что мертво, умереть не может: ЗАЗ рассчитывает на санацию

04.12.2018 г. в 23:43, «AvtoVod»

Хозяйственный суд города Запорожья открыл производство по восстановлению платежеспособности Запорожского автомобилестроительного завода.

За несколько последних лет ЗАЗ претерпел мощные удары – от драматического падения внутреннего рынка новых автомобилей до потери внешних рынков сбыта, от засилья «евроблях» до обесценивания гривны и мультипликативного роста гривневой стоимости инвестиционных кредитов. Но, несмотря на все, ЗАЗ продолжал деятельность.

Несмотря на тяжелое финансовое положение, завод продолжал работать: производственные линии поддерживались на 100% в рабочем состоянии, инжиниринговые работы проводились согласно регламенту с соблюдением технических процедур. Все текущие платежи, в том числе выплата заработной платы и налогов, расчёты с поставщиками и партнёрами, коммунальные платежи осуществлялись заводом в полном объеме и четко в срок. На протяжении нескольких лет Корпорация УкрАВТО предоставляла ЗАЗу дополнительное финансирование для обеспечения операционной деятельности завода и выплаты банкам процентов по кредитам. По состоянию на конец ноября 2018 года сумма выплат составила более 420 миллионов гривен.

«В течение нескольких лет ЗАЗ пытался адаптироваться к новым рыночным условиям, практически не приемлемым для существования и развития производства, – отметил Олег Папашев, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по производству. – К сожалению, системных усилий менеджмента и материнской компании по спасению завода оказалось недостаточно. В ситуации, когда «евробляхи» узаконены, а к их владельцам власти прислушиваются значительно внимательнее, чем к производителям, крах автомобилестроительных предприятий неизбежен. Принимаемые законы стимулируют импорт, освобождая его от налогов, для производителей же налоговое бремя только увеличивается. В этом контексте надежд на возрождение полномасштабного производства легковых автомобилей на ЗАЗе в обозримом будущем становится все меньше. Невозможность запустить конвейер и восстановить хозяйственную деятельность завода не дает шансов удовлетворить ожидания кредиторов. Мы неоднократно обращались к властям – действующим и предыдущим – с просьбой обратить внимание на ситуацию в промышленном секторе, помочь предприятиям справиться с последствиями кризиса и не разрушать окончательно среду, позволяющую развивать производство в Украине. Остается только сожалеть, что все наши обращения остались без внимания».

В борьбе за спасение ЗАЗа, оказавшегося в ситуации неплатежеспособности в результате кризиса 2014-2015 гг., были использованы все доступные менеджменту инструменты. В ходе многолетних переговоров с кредиторами, начатых еще в феврале 2015-го, удалось достигнуть ряда договоренностей о реструктуризации задолженности и отсрочке выплат. Однако, в условиях стагнации рынка и практически полной остановки производства, эти меры не достаточны для решения проблемы восстановления производства.

«Проблема ЗАЗа, оказавшегося не в состоянии обслуживать долгосрочные долларовые кредиты, не уникальна, – пояснила Наталья Бей, заместитель Главы правления Корпорации УкрАВТО по финансам. – Все крупные промышленные предприятия Украины нуждались в реновации, требующей серьезных капиталовложений. Позволить себе дорогие и короткие гривневые кредиты предприятия не могли – ввиду высокой капиталоемкости и низкой маржинальности промышленного производства. После четырехкратного скачка курса доллара в 2014 году все предприятия, привлекавшие валютные кредитные средства для модернизации и развития производства, были, по сути, брошены на произвол судьбы. На их плечи легло бремя девальвации, произошедшей не по их вине. Правительство же не пошло даже на такую очевидную антикризисную меру как отмена 18% налога на прибыль для списанных банками кредитов, что не позволяет применять эту практику в Украине. При этом, как показывает международный опыт, без частичного списания реструктуризация многократно выросшей вследствие девальвации задолженности невозможна. Именно поэтому мы являемся свидетелями банкротства целого ряда промышленных предприятий Украины».

«С технологической точки зрения ЗАЗ и сегодня готов производить высококачественную современную технику любого уровня сложности, – прокомментировал Олег Папашев. – Для этого у завода есть все: технологии, оборудование, квалифицированные специалисты, все необходимые договора, лицензии и разрешения. Проблемы ЗАЗа лежат именно в финансовой плоскости – завод нуждается в санации. Мы очень надеемся, что в ходе судебной процедуры кредиторами будут приняты конструктивные решения, и после восстановления платежеспособности ЗАЗ сможет продолжить свою производственную деятельность. Это единственно правильный и законный путь для сохранения производственного потенциала страны».

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Не украдёшь - не проживешь: русский концепт элекрического Ford Mustang Нашему вниманию предлагают еще одну российскую EV-концепцию, основаннуя на старой американской автоиконе.
Кто кого: Хамви против двухметровой стены Прочитав эту статью, вы можете испытать желание прыгнуть в свой Хаммер и попробовать совершить то, о чем далее пойдет речь. Однако, если вы не хотите нанести огромный ущерб своему автомобилю, мы бы посоветовали воздержаться.
Полностью перестроенная BMW M3 1990 года от ателье Vilner — результат просто потрясающий Последний лучший тюнинг-проект в 2018 году реализовали болгарские специалисты послепродажного обслуживания из ателье Vilner, и это — прекрасный BMW 1990 M3 E30 цвета Imola Red II.
20 лет Suzuki GSX-1300R Hayabusa: История культового мотоцикла и прощание с ним Похоже, слухи подтвердились. После 20-летнего пробега Suzuki прекращает выпуск Hayabusa, своего культового спортивного мотоцикла со спорным дизайном, который довольно долго носил титул самого быстрого байка в мире.
Безумно дорогие особенности роскошных автодомов Когда вы слышите словосочетание «дом на колесах» сразу представляются летние каникулы, проведенные на тесных двухъярусных кроватях и незамысловатый ужин, приготовленный на крошечной плите. Вряд ли на ум приходят роскошные транспортные средства, которые могут похвастаться даже большим пространством, чем у обычного дома.
Куда приводят детские мечты: Воплощение в реальность культовой игры «Марио Карт» (видео) Если ваше детство пришлось на 90-е, видеоигры, наверняка были неотъемлемой частью свободного времяпрепровождения. Super Mario с точки зрения популярности и продаж стал настоящим хитом, особенно когда была выпущена гоночная версия игры.
Как выбрать "незамерзайку": мифы и правда про метанол Зима – это не только деревья в белом, снежные хлопья и другие рождественские картинки за окном автомобиля. Это еще и грязь на стеклах, разводы от дворников и проблема выбора омывайки.
Правила успеха известных людей: Андре Гюстав Ситроен Создатель концерна Сitroen считал, что нужно предлагать товары в кредит, ведь это увеличит не только доходы, но и объем продаж
Идеальный автомобиль для Дарта Вейдера: Koenigsegg Regera с кузовом из отполированного вручную карбона Фанаты «Звездных войн» со всего мира уже с нетерпением ожидают декабрь… 2019 года. Да, вы все правильно прочитали — 2019 года. А все потому, что на 19.12.2019 назначена премьера нового эпизода эпичной киносаги.
Минивэн от Lamborghini, о существовании которого мало кому известно Объединивший в себе сердце Lamborghini с авангардным дизайном и дверями «крылья чайки», автомобиль Genesis язык не поворачивается назвать обычным минивэном.
Уникальный шестидверный Buick Roadmaster 1992 года Когда Ford раскачал производство автомобилей в Соединенных Штатах, внедорожники и грузовики заняли свое почетное место по одной весомой причине: рентабельность. В течение многих лет рынок менялся, и все больше и больше покупателей искали универсальный и вместительный автомобиль.
Как правильно растаможить машину на евро номерах В ДФС спустя неделю после начала действия новых правил таможенного оформления выдали подробную памятку для автомобилистов по растаможке «евроблях»

Больше новостей