В чем «соль» автомобильных альянсов

05.12.2018 г. в 16:55, «AvtoVod»

Эксперты компании Boston Consulting Group считают, что сейчас автопроизводители должны создавать альянсы, в противном случае они могут отстать от своих конкурентов.

Если раньше между автомобильными компаниями происходили слияния, то сейчас они предпочитают создавать альянсы. Причем часто альянсы автопроизводители создают не только между собой, но и с компаниями, занимающимися инновационными технологиями. Это позволяет автопроизводителям экономить деньги на разработках новых технологий, таких, как, например, системы автономного вождения.

Сейчас крупнейшим автомобильным альянсом является Ionity. В него входят BMW Group, Ford Motor, Daimler, Porsche, Audi и Volkswagen. Эти компании и бренды в Европе вместе развивают сеть заправок для электрокаров.

BMW также вместе работает над системой автономного вождения с Intel, Magna International, Fiat Chrysler Automobiles, Continental, Aptiv и Baidu. В свою очередь, Volvo Cars создает систему автономного вождения при помощи Nvidia, Continental и Veoneer.

Mercedes-Benz вместе с BMW развивают каршэринг, Honda инвестировала 2,7 млрд. долларов в программу Cruise Automation концерна General Motors, а VW и Ford разрабатывают легкие коммерческие автомобили.

В прошлом году Mazda и Toyota создали альянс, главная цель которого заключается в разработке электрокаров и систем коммуникации между транспортными средствами и инфраструктурой. Небольшим компаниям, таким как Mazda, трудно бороться с автомобильными гигантами (Toyota). Поэтому они хотят сотрудничать с ними.

«Автопроизводители должны образовать много разнообразных партнерств. В современном мире выиграют только те, кто будет сотрудничать друг с другом», — считает Хенрик Грин, отвечающий за разработки в Volvo.

Сотрудничество автопроизводителй за последние годы принесло немало им пользы, а мы с вами увидели много интересных новых автомобилей. Daimler и Renault-Nissan-Mitsubishiс 2010 года разрабатывают вместе двигатели, минивэны, пикапы и сити-кары. Сотрудничество PSA Group с GM Europe привело к появлению новых минивэнов и кроссоверов.

Примером удачного автомобильного альянса является Renault-Nissan-Mitsubishi (даже несмотря на скандал с Карлосом Гоном). Он сумел стать конкурентом VW Group, продавая ежегодно по 10 млн. автомобилей.

Иногда конкуренты в одном направлении начинают сотрудничать в другой сфере. Так, например, BMW и Daimler вместе «завязаны» на проектах DriveNow и Car2Go.

Но есть области, в которых автопроизводители не хотят ни с кем сотрудничать, так как должны защищать свою интеллектуальную собственность. Это вполне оправданно.

Эксперты отмечают, что автомобильные альянсы могут через какое-то время распадаться, и этому не нужно удивляться. Партнерство должно быть обоюдовыгодным.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.

Больше новостей