Сколько еще осталось ездить на «евробляхах»

06.12.2018 г. в 12:50, www.autosvit.com.ua

Законы №8487 и 8488, которые вступили в силу 25 ноября, включили обратный отсчет времени, которое осталось у автомобилей на транзитном и временном ввозе на территории Украины. Однако, есть нюансы, которые выяснил .

Уже больше двух недель можно растаможить автомобили на временном и на транзитном ввозе на льготных условиях, поставить их на учет в Украине и получить украинские номерные знаки. Но особого энтузиазма среди «евробляхеров» не наблюдается. Количество легализованных в Украине автомобилей пока исчисляется сотнями. А где же те все тысячи, не говоря уже о сотнях тысяч?

Официальные лица утверждают, что причина низкой активности владельцев таких авто, в ожидании документов, подтверждающих право собственности. А также - в сборе ими средств на уплату всех необходимых налогов. Более правдоподобная версия: многим владельцам «евроблях» легализовать свои подержанные иномарки по действующим законам – просто не выгодно. Растаможка стоит, зачастую, в несколько раз больше, чем сам автомобиль. И его выгоднее просто выбросить, чем морочиться со сбором необходимых документов, уплатой налогов и перспективой заработать штраф. Не случайно, такие авто свалки уже появились на западных границах Украины.

Подобный «трюк» помогает избежать штрафов. А их придется платить. Ведь, по словам и.о. директора Департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Анатолия Сербайло, Литва открыла Украине доступ к своей базе регистрации автомобилей. А полиция получила возможность проверять автомобили на иностранных номерах по регистрационной базе Государственного таможенного комитета Украины. Так что платить нарушителям придется.

Еще в более сложном положении оказались «пересичники» - те, кто ездил туда-сюда в режиме транзит. Им, теперь, необходимо уплатить залог в размере всех таможенных платежей и только после этого им откроют путь в Украину. Правда, такой строгий подход действует только для граждан-резидентов за рулем авто на иностранной регистрации, и в случае, если они не стоят на консульском учете в другой стране. Так, что для «пересичников» теперь два пути: или вносить залог на таможне и продолжать ездить туда-сюда, или становиться на консульский учет в соседних странах, как временно проживающие в этом государстве. Судя по тому, что уже первые залоги начали оставлять – первый путь все-таки выгоднее.

Напомним, что в соответствии с временным порядком, в течение 180 дней за автомобили с просроченным периодом пребывания на территории Украины, при их регистрации необходимо уплатить штраф в 8500 грн. А если автомобиль не будет легализован или вывезен из Украины в 180-дневный срок, за один просроченный день, владельцу автомобиля на временном или транзитном ввозе надо будет уплатить 170 грн. Если срок пребывания просрочен на 30 дней, штраф составит 170 тыс. грн. и предусмотрена конфискация транспортного средства.

Обратный отсчет времени уже пошел. Льготный период, когда автомобиль можно растаможить с 50-процентным акцизом, оканчивается 23 февраля (90 дней). А срок, отведенный для легализации автомобилей на «евробляхах» оканчивается 24 мая. А с 25-го мая начнут штрафовать и проверять документы у водителей автомобилей с иностранными номерами.

Что касается, нюансов, которые появились буквально сегодня, как стало известно , на рассмотрение ВР поступил законопроект, который предлагает отсрочить начало действия уже действующих Законов о «евробляхах».

Но с решением «автомобильного вопроса» затягивать все же не стоит. Шансы, что Верховная Рада примет этот законопроект довольно низкие. А в ожидании того, произойдет это или нет, можно пропустить льготный период растаможки своего авто на иностранных номерах.

Интересные автостатьи

«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?
Все нюансы покупки авто из США Либерализация украинского таможенного законодательства способствовала существенному росту количества покупок транспортных средств на американских аукционах.

Больше новостей