Сколько еще осталось ездить на «евробляхах»

06.12.2018 г. в 12:50, www.autosvit.com.ua

Законы №8487 и 8488, которые вступили в силу 25 ноября, включили обратный отсчет времени, которое осталось у автомобилей на транзитном и временном ввозе на территории Украины. Однако, есть нюансы, которые выяснил .

Уже больше двух недель можно растаможить автомобили на временном и на транзитном ввозе на льготных условиях, поставить их на учет в Украине и получить украинские номерные знаки. Но особого энтузиазма среди «евробляхеров» не наблюдается. Количество легализованных в Украине автомобилей пока исчисляется сотнями. А где же те все тысячи, не говоря уже о сотнях тысяч?

Официальные лица утверждают, что причина низкой активности владельцев таких авто, в ожидании документов, подтверждающих право собственности. А также - в сборе ими средств на уплату всех необходимых налогов. Более правдоподобная версия: многим владельцам «евроблях» легализовать свои подержанные иномарки по действующим законам – просто не выгодно. Растаможка стоит, зачастую, в несколько раз больше, чем сам автомобиль. И его выгоднее просто выбросить, чем морочиться со сбором необходимых документов, уплатой налогов и перспективой заработать штраф. Не случайно, такие авто свалки уже появились на западных границах Украины.

Подобный «трюк» помогает избежать штрафов. А их придется платить. Ведь, по словам и.о. директора Департамента организации таможенного контроля Государственной фискальной службы Анатолия Сербайло, Литва открыла Украине доступ к своей базе регистрации автомобилей. А полиция получила возможность проверять автомобили на иностранных номерах по регистрационной базе Государственного таможенного комитета Украины. Так что платить нарушителям придется.

Еще в более сложном положении оказались «пересичники» - те, кто ездил туда-сюда в режиме транзит. Им, теперь, необходимо уплатить залог в размере всех таможенных платежей и только после этого им откроют путь в Украину. Правда, такой строгий подход действует только для граждан-резидентов за рулем авто на иностранной регистрации, и в случае, если они не стоят на консульском учете в другой стране. Так, что для «пересичников» теперь два пути: или вносить залог на таможне и продолжать ездить туда-сюда, или становиться на консульский учет в соседних странах, как временно проживающие в этом государстве. Судя по тому, что уже первые залоги начали оставлять – первый путь все-таки выгоднее.

Напомним, что в соответствии с временным порядком, в течение 180 дней за автомобили с просроченным периодом пребывания на территории Украины, при их регистрации необходимо уплатить штраф в 8500 грн. А если автомобиль не будет легализован или вывезен из Украины в 180-дневный срок, за один просроченный день, владельцу автомобиля на временном или транзитном ввозе надо будет уплатить 170 грн. Если срок пребывания просрочен на 30 дней, штраф составит 170 тыс. грн. и предусмотрена конфискация транспортного средства.

Обратный отсчет времени уже пошел. Льготный период, когда автомобиль можно растаможить с 50-процентным акцизом, оканчивается 23 февраля (90 дней). А срок, отведенный для легализации автомобилей на «евробляхах» оканчивается 24 мая. А с 25-го мая начнут штрафовать и проверять документы у водителей автомобилей с иностранными номерами.

Что касается, нюансов, которые появились буквально сегодня, как стало известно , на рассмотрение ВР поступил законопроект, который предлагает отсрочить начало действия уже действующих Законов о «евробляхах».

Но с решением «автомобильного вопроса» затягивать все же не стоит. Шансы, что Верховная Рада примет этот законопроект довольно низкие. А в ожидании того, произойдет это или нет, можно пропустить льготный период растаможки своего авто на иностранных номерах.

Интересные автостатьи

Jaguar и Land Rover из переработанного пластика Автопроизводитель уверяет, что новый материал не нанесет «какой-либо ущерб качеству или безопасности».
Грандиозные скандалы, которые потрясли автомобильную индустрию Будь то прямое мошенничество или несправедливые обвинения, каждая из этих ситуаций потрясла мировой автопром до самого основания.
2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар 16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.
Самый быстрый в мире серийный пикап: 650-сильный Roush Nitemare F-150 Грузовой автомобиль повышенной проходимости под названием NITEMARE F-150 Regular Cab 4X4 от ателье ROUSH Performance, мощностью 650 лошадиных сил, ускоряется с 0 до сотни за 3,9 секунды — самое быстрое время, когда-либо зарегистрированное для серийного пикапа.
Абсолютно новый Fiat 500: Завод Mirafiori готовится к созданию городского электрокара 2020 года Fiat выделяет около 700 миллионов фунтов стерлингов на переоснащение своего завода в Турине для создания нового полностью электрического Fiat 500.
Почему в медленной смерти автомобилей виноват Интернет? Молодое поколение больше не хочет водить. Это проблема или спасение?
Почему электрокары не спасут нас Британские ученые занялись подсчетами и обнаружили ужасающие последствия производства электрокаров.
1933 Lincoln KB: Невероятные приключения личного автомобиля преемника Аль Капоне Если вы подумали, что нахождение в собственности кузена Аль Капоне, Фрэнка Нитти, было самой крутой частью истории этого классического лимузина, вы ошибаетесь!
Почему никто не хочет Mercedes SLS Roadster? В этом автомобиле отсутствует одна очень важная особенность.
Правда, которая может спасти жизнь: 5 мифов о безопасности автомобилей Безопасность автомобилей — это область, которая породила немало мифов. Тем не менее, существует ряд независимых организаций, проводящих всесторонние исследования и тесты, которые информируют нас об отрасли и помогают составить разумное мнение о безопасности автомобиля в целом.
Худшие автомобильные рекламы всех времен Все о том, как не продать машину.
Американские автомобили, которые совсем не американские После этой статьи у вас язык не повернется назвать Buick и Ford американскими авто.

Больше новостей