«Оставьте драйверские амбиции автоспорту» — автогонщик Алексей Мочанов дал советы автомобилистам

06.12.2018 г. в 20:18, «AvtoVod»

Вождение автомобиля зимой имеет ряд особенностей и требует определенных знаний и умений. Об этом рассказывает известный мастер автоспорта и журналист Алексей Мочанов.

Правильный выбор покрышек

В первую очередь мастер спорта советует правильно подходит к выбору зимних покрышек и использовать ту резину, которая имеет соответствующие характеристики и отвечает условиям в которых вы передвигаетесь чаще всего.

«При выборе зимних шин вы должны понимать, где будете ездить. Если это крупный город, то можно остановить свой выбор новой фрикционной покрышке, например Nokian Hakkapeliitta R3. Если вы живете за городом или в небольших населенных пунктах, где дороги чистят плохо, то вполне можно отдавать предпочтение шипованной шине Hakkapeliitta 9», – комментирует Алексей Мочанов.

При редких выездах на заснеженные участки или в горы и, чтобы не загрузнуть в снегу, лучше иметь при себе цепи, которые позволят вам удержать автомобиль даже в самых сложных погодных ситуациях.

Поддержание шин в должном состоянии

Регулярно проверять давление в покрышках и следить за состоянием протектора, который должен быть не меньше 4 мм. Давление в зимних шинах стоит поднять на 0,2 бара (20 кПа) выше, чем это делается на летних шинах. Важно примерно через 200 км пути после замены шин не забудьте подтянуть болты/ гайки крепления колесных дисков.

«Шины должны обеспечивать свою главную функцию – надежное сцепление на дороге с любым покрытием, и не важно, это обычная дорога или гоночная трасса. Чтобы работать «по-максимуму», они должна иметь необходимую высоту протектора. Есть, конечно, еще водители, которые выкатывают шины до состояния «слика». Но это глупо и опасно!» – комментирует Алексей.

Следить за автомобилем

Мочанов отмечает, что безопасное вождение на зимних дорогах подразумевает, не только заботу о качественных зимних шинах, но и правильную подготовку своего автомобиля. Разумеется, он должен быть абсолютно исправен и готов к поездкам в период холодов.

Необходимо проверить:

состояние всех видимых шлангов и соединений — на них не должно быть видимых повреждений.

проверить аккумулятор — при необходимости, если позволяет модель, долить в него жидкость или заменить, если держит плохо заряд.

систематически проверять уровень масла и других жидкостей — их достаточное количество позволит мотору работать в его полную силу и не износиться раньше времени.

Следить за своей манерой вождения

Управление автомобилем в зимнее время имеет ряд особенностей и подразумевает то, что вы сможете предупреждать ситуацию до того, как она может произойти. И самым главным тут будет приоритет спокойного стиля вождения, соблюдение дистанции и выбранная по ситуации скорость на 20 км/час ниже той, что бы вам хотелось. В связи с этим при планировании всегда берите запас времени на дорогу.

«Зимой следует снизить привычную скорость. Не стоит демонстрировать на обычных дорогах свои драйверские амбиции – для этого есть автоспорт. А в жизни задумайтесь о безопасности, особенно зимой. Помните, что даже у самых совершенных шин есть свой предел», – рекомендует Алексей Мочанов.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей