Растаможка «евроблях»: ГФС ответила на самые волнующие автовладельцев вопросы

07.12.2018 г. в 18:19, «AvtoVod»

Пресс-служба ГФС представила ТОП-11 вопросов и ответов относительно таможенного оформления автомобилей с иностранной регистрацией, которые чаще всего интересуют налогоплательщиков.

1. Какие документы нужно подать для таможенного оформления авто, ввезенные в Украину из Литвы, Польши, Болгарии, Германии (в режиме временного ввоза, транзита, если транзит просрочен и авто, которые будут ввозиться согласно новому закону)?

Во всех перечисленных случаях вместе с таможенной декларацией (оформляется таможенным брокером) на транспортное средство, которое декларируется в режим импорта (свободное обращение), представляются следующие основные документы:

— регистрационные (технические) документы на транспортное средство (техпаспорт);

— документы, подтверждающие право собственности или распоряжения (договор купли-продажи, доверенность);

— счет-фактура (инвойс) или другой документ, который определяет стоимость товара (возможно, это будет один и тот же документ, подтверждающий право собственности).

2. В каком месте и на какой таможне можно растаможить транспортное средство?

Таможенное оформление можно осуществить на любой таможне Украины. Адреса и реквизиты конкретных мест оформления можно найти на сайтах территориальных органов или на веб-портале ДФС.

3. Можно ли не выезжать из Украины, а осуществить таможенное оформление в таможне своего региона?

Можно не выезжать, а подать необходимые документы и предъявить транспортное средство в любую ближайшую таможню.

4. Может ли быть авто заявлено в режим «импорт» лицом, которое не пересекало на этом авто границу?

Может, но при условии представления документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство или право им распоряжаться.

5. Может ли воспользоваться скидкой в течение 90 дней человек, который уже растаможил авто?

Нет, скидка в течение 90 дней (коэффициент 0,5 на акциз) применяется при оформлении только одного легкового транспортного средства. Один автомобиль может быть оформлен только один раз.

Если автомобиль уже был оформлен таможней и платежи уже уплачены, то оформить этот же автомобиль еще раз и воспользоваться скидкой невозможно.

6. Может ли авто въезжать в Украину с подготовленной предварительной таможенной декларацией без уплаты залоговых платежей, если авто заявлено в режим «импорт»?

В случае если гражданином принято решение о ввозе автомобиля (легковой автомобиль, код 8703 по УКТ ВЭД), то представление предварительной таможенной декларации и обеспечение уплаты таможенных платежей являются обязательными. В таком случае применение денежного залога является только одним из видов обеспечения уплаты таможенных платежей, хотя могут быть избранными и другие виды обеспечения.

Денежный залог как обязательный вид гарантии применяется только в случае транзитного перемещения резидентом Украины транспортного средства, находящегося на постоянной регистрации за пределами Украины.

7. Может ли человек сам обратиться в таможню и подать документы или для этого нужен специальный таможенный брокер. Если нужен — где взять перечень брокерских фирм, средняя стоимость брокерских услуг?

Теоретически можно самостоятельно заполнить таможенную декларацию и подать необходимые документы (законодательством это не запрещается), но лучше обратиться к таможенному брокеру — к квалифицированному специалисту, поскольку заполнение таможенной декларации требует специальных знаний и определенного программного обеспечения. Кроме того, бумажная таможенная декларация должна обязательно сопровождаться ее электронной копией.

Неверное заполнение таможенной декларации может привести к ряду проблем (вплоть до составления протокола о нарушении таможенных правил).

Информация о таможенных брокерах постоянно обновляется и размещается на сайте ГФС. Стоимость брокерских услуг можно узнать у таможенных брокеров (ГФС не контролирует эту стоимость).

8. Нужно приезжать на авто в зону таможенного досмотра для его осмотра?

Таможенное оформление осуществляется в любой таможне с обязательным предъявлением авто. Решение о проведении таможенного досмотра принимает должностное лицо таможни с учетом требований ТК.

Поскольку таможенные формальности осуществляются в зонах таможенного контроля, то приезжать в зону таможенного контроля — обязательно.

9. Если штраф за просрочку транзита уже уплачен, нужно ли платить 8500 штраф, предусмотренного новым законом?

Уплата штрафа при нарушении гражданином таможенных правил не освобождает от выполнения взятых на себя обязательств по соблюдению таможенного режима.

Несмотря на оплаченный ранее штраф, добровольная уплата средств в размере 8500 грн (которая не является штрафом) является обязательной при оформлении в режим импорта транспортного средства, в отношении которого нарушены сроки и условия режимов транзита или временного ввоза.

10. На какие реквизиты должен уплачиваться добровольный платеж 8500 грн?

Предусмотренные новым Законом добровольные средства (8500 грн) уплачиваются одновременно с таможенными платежами и в том же порядке. Реквизиты счета являются индивидуальными для каждой таможни, а информацию о них можно найти на сайтах территориальных органов ГФС и узнать у работников подразделения таможни или у таможенного брокера.

11. Кто и как определяет стоимость авто, с которой платится НДС и пошлины?

Документами, подтверждающими стоимость приобретенного автомобиля, являются:

— договор купли-продажи;

— инвойс;

— банковские или иные платежные документы;

— экспортная декларация;

— справочная информация по стоимости аналогичных транспортных средств в стране экспорта.

В этих документах должны быть указаны дата продажи, номер шасси (рамы), кузова (или идентификационный номер), номер двигателя, его модель, год изготовления, а также имя и фамилия покупателя.

При наличии оснований полагать, что заявлено недостоверную стоимость или в случае отсутствия вышеуказанных документов, таможня определяет стоимость автомобиля самостоятельно.

Напомним, законы о «евробляхах» вступили в силу 25 ноября

По материалам jurliga.ligazakon.net.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей