Тысяча из полумиллиона. Почему владельцы блях не спешат на таможню

12.12.2018 р. в 16:11, «AvtoVod»

Как видим, о массовой легализации "евроблях" пока не может быть и речи. Впрочем, это не те сроки, которые позволяют делать достоверные выводы о судьбе реформы. Может, владельцы проблемных машин еще не сориентировались либо надеются на изменения условий таможенного оформления?

Автомобили на еврономерах, которые находятся в Украине с нарушением режимов транзита или временного ввоза, можно растаможить в течение полугода, а в первые 90 дней после вступления в силу новых правил - со скидкой 50%. Изменилась и цена вопроса. Теперь акциз, который ранее составлял львиную долю платы на таможне, значительно снижен, как минимум для относительно новых авто. И вот владелец тысячной "евробляхи", переведенной на украинские номера - а именно Nissan Qashqai+2 (таможенной стоимостью около 200 тыс. грн) - заплатил в бюджет 87,9 тыс. грн уже со штрафом в 8,5 тыс. грн за несоблюдение режима ввоза. А в целом за 15 дней в результате оформления тысячи авто бюджет пополнился на 65,8 млн грн.

Однако все эти цифры меркнут на фоне количества завезенных в Украину машин на иностранных номерах. Конечно, речь не идет о 2,7 млн, как любят повторять сами их хозяева. Такое количество выходит, если механически учитывать все ввезенные в страну "бляхи" и даже повторные заезды того же самого автомобиля. Согласно отчетам ГФС машин с иностранной регистрацией, которые фактически находятся в нашей стране, не более полумиллиона. Но и это несравнимое множество перед теми "евробляхами", которые наконец-то докатились до таможни.

Так чего ожидать? Такими темпами, как сегодня, за полгода не легализируется и 3% проблемных машин. Но не все линии прямые. Еще возможен сценарий, когда владельцы "евроблях" осознают, что больших поблажек в растаможке им уже не добиться, и массово ринутся оформлять свои машины, пока не закончился льготный период. Однако можно не сомневаться, что огромное количество "блях" так и не станет на учет.

Проблема в том, что многие оформляли авто на нерезидентов, приобретали через подставных физлиц, не заключая договоров купли-продажи, а значит, не могут подтвердить права собственности на транспортное средство (гендоверенность не спасет). И теперь, чтобы легализировать его, сначала нужно найти того самого нерезидента и испросить у него право собственности. Это, кстати, аргумент, почему в первые дни переоформили по закону так мало автомобилей.

Еще важнее, что на еврономерах много машин "в возрасте". Например, растаможка Nissan Qashqai+2 в том же состоянии, но 2008 г. выпуска, если без скидки, обойдется почти в 100 тыс. грн (кроме акциза, нужно заплатить пошлину и НДС, а при регистрации еще и сбор в Пенсионный фонд). Если же речь идет о какой-нибудь бюджетной машине начала 2000-х - глядишь, заплатить придется больше ее стоимости... В таком случае есть вариант - продать авто "на органы". Либо утилизировать, хотя это сложно, если авто не зарегистрировано в Украине законным владельцем.

Увы, найдутся и такие, кто будет до последнего митинговать, перекрывать дороги, жечь шины... Интрига в том, возьмет ли еще хоть кто-то пример с лидера "Авто Евро Силы" Олега Ярошевича, который после утверждения парламентом механизма легализации автомобилей с иностранной регистрацией сжег свой внедорожник... А вот ответ на главный вопрос - будет ли массовое превращение "евроблях" в легальных "иностранцев" - мы узнаем ближе к февралю, к концу периода льготной растаможки.

За матеріалами www.minprom.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин