«Наша любовь к окружающей среде закончилась на пороге собственной квартиры», — нардеп высказался против льгот на электромобили

12.12.2018 р. в 18:14, autonews.ua

Народный депутат Виктор Пинзеник выразил мнение, что отмена НДС для электрокаров – не самый лучший выход из ситуации для экономики страны. Об причинах он написал на своей странице в Facebook.

«В продолжение разговора про электрокары. Для тех, кто хочет разобраться в проблеме, заглянуть в нее.

Начну с хорошего. Люблю и ценю электромобили. Но не менее люблю и ценю тех, кто выполняет свой гражданский долг и исправно платит налоги. Главной формой уплаты гражданами налогов является вовсе не подоходный налог (НДФЛ), за десять месяцев этого года дал 10% государственной казны. Главным налогом для граждан является НДС. Потому платят его именно граждане, а не бизнес. Бизнес есть только налоговым агентом (посредником), который взял прицеп (НДС) в своей цены и отдал в казну. Мы ежедневно платим этот налог сверх цены товара (хотя считаем его составляющей цены), давая таким платежами 40% всех поступлений казны. Надбавка эта установлена ??на все товары. И депутаты решили, что к цене электромобиля навешивать эту надбавку не надо. Причем к импортной авто.

Моя рука нажала бы кнопку «за», если бы речь шла об отмене импортной пошлины. Я бы даже поддержал отмену акциза на такие авто. Но НДС — это налог на потребление товара, независимо от того, чей он: национальный или импортный. Освободили же импорт.

Кто-то скажет — так у нас нет собственного производства. Это так. Но добавлю: и никогда не будет при таком применении НДС. Потому что украинский продукт всегда будет дороже импортного. Лучше вывести капитал из Украины и инвестировать в Польшу, Словакию, Германию, собирать там авто и оттуда ввозить — без НДС. Потому что это будет дешевле, в отличие от украинской сборки. Попытки новыми изменениями законодательства освободить от НДС комплектующие для электромобилей не снимет вопрос налоговой дискриминации национального производителя.

Нередко слышу: да не только мы, но и другие страны поощряют покупку электромобилей. Но вопрос в том, в каких размерах и в течение какого времени это делается. Во-вторых, важна форма поддержки. Третьих, доля чистой энергии в развитых странах гораздо выше нашей, а цены меньше в разы. Четвертое. Это же не США или Германия убиваются по миру в поисках, где занять деньги, чтобы залатать дыры. Никто не знает, что мы тратим гораздо больше, чем зарабатываем (в следующем году этот разрыв составит 90 млрд. И на эту сумму надо влезть в долг)? Или ограничимся привычным — воровать надо меньше? И война бы не закончилась. И в таких условиях единственное, чего не хватало нам сделать, — это освободить от НДС импорт электромобилей.

Опять о хорошем. Я люблю окружающую среду. И не меньше, чем те, кто хочет покупать электрокары без НДС. И может стоит говорить о чистоте не только в собственной квартире, а выйти и за ее пределы? Так, употребить электроэнергию в экологическом плане значительно безопаснее, чем бензин или дизель. А дальше смотреть не будем? А из чего производят украинскую электроэнергию?

За 9 месяцев текущего года 52,5% энергии произведено благодаря экологически беспроблемному мирному атому. Более 36% обеспечили тепловые станции, которые по прогнозу этого года сожгут 27 млн. Т. Чистого экологического топлива — уголь (в дополнение — 5 млрд. М. Куб. Газа и 74 тыс. Т. Мазута). Наша любовь к окружающей среде закончилась на пороге собственной квартиры или в лучшем случае двора? А дальше пусть это беспокоит людей вокруг Трипольской ТЭС, вдыхают экологически очищенное сжиганием угля воздуха?

Кстати, догадываетесь, где мы докупаем угля? С 15 600 000. Импортированного в Украину за 9 месяцев угля 72% приходится на Россию. Это так через цепь «электрокар-электроэнергия-уголь» нам предлагают слезть с энергетической иглы?

Почти 9% электроэнергии — это гидроэнергия. Тоже нет экологических вопросов?

И наконец только 1,7% — это действительно экологически чистая энергия или альтернативная, как ее привыкли называть. И здесь не без проблем, и достаточно серьезных, хотя и не экологических.

Мало кто заметил и понял недавнее сообщение ЕБРР отказался в дальнейшем предоставлять кредиты в Украине для строительства новых солнечных станций, побуждая нас отказаться от нынешней практики ценовой поддержки альтернативной энергетики. Потому что в трубу вылетим. Базовая цена электроэнергии для населения составляет 75 коп., тогда как цена электроэнергии из солнечных станций составляет в этом году 4 грн.74 коп., (Обе цены указаны без НДС). То есть солнечная в 6 раз дороже.

Может этой действительно экологически чистой энергией заправляют авто по 4 грн. 74 коп.? Та нет. Эту цену перекладывают на плечи всех граждан.

Опять не видим проблем? И от того, что о них не говорить, они не исчезнут. Я говорил и буду говорить о подобных проблемах. Нравится это кому-то или нет».

Цікаві автомобільні публікації

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.

Більше новин