Получать «права» и регистрировать автомобили будем по-новому

15.12.2018 р. в 20:49, autonews.ua

1 ноября в Верховной Раде был зарегистрирован проект Закона №9251. Он предусматривает ряд изменений в сфере предоставления административных услуг по выдаче водительского удостоверения и регистрации транспортных средств.

Разработчики этого законопроекта не скрывают, что законопроект соответствует позиции Министерства внутренних дел, а следовательно, он имеет высокие шансы быть принятым.

Среди прогрессивных изменений внесенного проекта закона следует выделить прежде всего определение перечней документов, необходимых гражданам для получения каждой из админуслуг МВД, а также четкие размеры платы за их предоставление.

Сейчас эти вопросы регулируются на подзаконном уровне. На практике это приводит к непрозрачным платежам за услуги, а также к необоснованным требованиям к заявителям о подаче дополнительных документов. Законопроект способен защитить граждан от таких проблем в сфере услуг МВД в случае его принятия.

Но целый ряд проблем законопроект оставляет без решения. Даже игнорируя официально определенную государственную политику.

В частности, законопроект не предусматривает передачи полномочий по выдаче/обмену водительского удостоверения и регистрации/перерегистрации транспортных средств от МВД к местному самоуправлению.

Хотя это должно было состояться еще во втором квартале этого года, что предусмотрено планом мероприятий по реализации Стратегии реформирования государственного управления на 2016-2020 гг.

Децентрализация услуг МВД обеспечит максимальное их приближение к потребителям, а также будет способствовать их максимальной интеграции в центры предоставления админуслуг (ЦНАП).

Таким образом, жителям сел, поселков и небольших городков больше не придется ездить в райцентр, чтобы заказать (обменять) водительского удостоверения или зарегистрировать автомобиль. Это можно будет сделать совсем рядом с собственным домом.

К тому же средства за такие услуги будут поступать именно в местные бюджеты. А значит местные власти смогут тратить их на благо своей общины.

Децентрализация ряда других админуслуг (регистрация бизнеса, недвижимости и т.д.) доказала эффективность такого процесса, ведь очереди и коррупция в этих сферах практически преодолены.

Следующий недостаток законопроекта — никаких изменений относительно «двойной» сдачи экзаменов.

Так, сначала будущие водители сдают теоретический и практический экзамен в автошколе, где прошли курс обучения, а затем должны идти в территориальные органы МВД, чтобы сдавать их повторно. Только после этого возможно получить водительское удостоверение.

Законопроект такую ??процедуру не меняет.

При этом им предполагается четкий механизм контроля МВД за заведениями подготовки водителей — аккредитация, аттестация их специалистов и тому подобное.

Следовательно, нет препятствий для закрепления функций по приему теоретических и практических экзаменов исключительно в автошколах.

В случае некачественной подготовки водителей такими заведениями — МВД уполномочено применять к ним санкции. Такой подход используется во многих развитых странах и доказывает свою эффективность.

Спорным нововведением законопроекта является обязательное наличие в водительском удостоверении бесконтактного электронного носителя (БЭН).

Возникает вопрос: какую пользу этот чип принесет водителям? Ведь для получения услуг онлайн используются другие документы и средства электронной идентификации (Bank-ID, Mobile-ID). А от подделок этот документ можно защитить и другими средствами.

В то же время стоимость водительского удостоверения существенно возрастет. К тому же введение БЭН в водительском удостоверении не является прямым обязательством Украины перед ЕС.

Напоследок следует выделить давно назревшую проблему, которую законопроект отказывается решать. В частности, это лишняя бюрократия при регистрации автомобилей.

Так, законопроект предусматривает проведение сверки, учитывая исследования номера транспортного средства и идентификационных номеров кузова, рамы (шасси) во время его регистрации.

Такие процедуры абсолютно нецелесообразны при этих регистрационных действиях. Они вызывают лишние бюрократические преграды и усложняют процесс интеграции указанных услуг в ЦНАП.

Ведь МВД требует для этого от ЦНАП обязательного обустройства смотровых площадок на своей территории. Но далеко не каждый такой центр способен выполнить эти условия.

Именно поэтому указанные сверку и осмотр целесообразно проводить исключительно во время технического осмотра транспортных средств, который необходимо сделать обязательным для всех автомобилей. Большинство стран-членов ЕС используют именно этот подход.

Итак, данный законопроект необходимо существенно доработать, дополнив прогрессивными изменениями для сферы услуг МВД. Это прекрасная возможность сделать так, чтобы админуслуги предоставлялись гражданам быстрее и качественнее.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин