Автопром ушел в минус: стоит ли ждать перемен в отрасли

24.12.2018 г. в 08:34, golos.ua

Состояние украинского автопрома сложное, констатируют эксперты, отмечая, что возрождение отрасли тормозят правила ВТО, технологическая отсталость, потеря традиционных рынков сбыта, проблема «евроблях» и отсутствие поддержки.

Уже пятый год отечественная автомобильная индустрия демонстрирует сверхдинамичное падение. В целом за десять лет производство рухнуло в 90 раз. Теперь в стране выпуском легковушек занят только один завод, при этом некогда флагман отрасли -предприятие ЗАЗ - законсервировал конвейеры, переключившись на смежные направления.

По данным ассоциации «Укравтопром», в ноябре в стране совокупно было собрано 520 единиц автомобильной техники, что на 49% меньше, чем в соответствующий период 2017 года. Львиная доля от этого количества была выпущена на заводе «Еврокар» (439 легковых авто), который, напомним, занимается крупно- и мелкоузловой сборкой автомобилей марки Skoda.

Также в ноябре было выпущено 78 автобусов, из которых 40 единиц на «Черкасском автобусе», 20 – на Черниговском автозаводе, 13 – на «Богдане», 4 – на Часовоярских автобусах и 1 – на ЗАЗ (автобус был произведен в целях тестирования оборудования – Авт.). Кроме того, в прошлом месяце было произведено 2 грузовика («Черкасский автобус»). Стоит добавить, что в статистику не были включены производственные результаты «АвтоКрАЗа», который в связи с военным заказом прекратил обнародовать свои показатели с августа 2016 года. В целом, по оценкам экспертов, сегодня локальный рынок составляет около 80 тысяч авто.

Если сравнивать с ноябрем предкризисного 2013 года, то автопроизводство в стране снизилось на 5 293 единицы или на более, чем 1000%.

Как объясняют эксперты, на ситуацию в отрасли повлияло снятие защитных мер в виде спецпошлин на импорт легковых авто. Они были отменены в 2015 году из-за требований Всемирной торговой организации (ВТО).

«Главная причина, по которой имеем катастрофическое падение объемов автопроизводства, - неправильное вступление в ВТО. Последствия этого мы пожинаем сегодня», - комментирует президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко, добавляя, что Украине надо было отстоят свои интересы перед тем, как стать членом организации.

Также аналитик подчеркнул, что на автопром пошатнулся из-за войны на Донбассе и торговой войны с РФ, вследствие чего был потерян один из традиционных рынков сбыта.

«Третий фактор, который не позволяет в Украине повысить производительность автопрома, – это «евробляхи». Они существенно снизили необходимость приобретения новых автомобилей ввиду финансового положения граждан», - сказал А. Охрименко.

Добавим в свою очередь, что новые правила растаможки автомобилей на иностранной регистрации, которые были ранее ободрены в Верховной Раде, наверняка, повлияют на ситуацию, ведь изменена схема расчета акциза на ввезенный автомобиль. При расчете учитывается возраст автомобиля, умноженный на объем двигателя, а также на базовый акциз в 50 евро. Кроме того, нужно будет уплатить 10% от стоимости авто, а также уплатить НДС в размере 20% от всех платежей. Следовательно, растаможить, например, автомобиль Mazda 2006 года выпуска, стоимостью 3 400 долларов за рубежом, можно будет за 2 240 евро.

Напомним, в стране насчитывается около 3 млн «евбролях», многие из которых ездят с нарушением режимов пребывания.

Эксперты среди факторов падения автопрома также называют сокращение доходов населения, отсутствие государственного стимулирования отрасли плохо работающая система автокредитования.

Таким образом, как говорит А. Охрименко, в сложившихся условиях, нет никаких оснований считать, что в скором времени ситуация начнет улучшаться.

«На приход иностранных компаний, которые могли бы реанимировать автопроизводство, можно рассчитывать только тогда, когда в стране утвердиться цивилизованный рынок. К примеру, для этого нужно ввести налоги на утилизацию авто, на экологию и т.д. Кроме того, нужно создать условия, при которых украинцы не были бы заинтересованы в приобретении «евроблях». А без этих мер ничего не получится», - подытожил эксперт.

Интересные автостатьи

Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.
5 легендарных автомобилей от Zagato Итальянский бренд «Zagato» появился в 20-х годах прошлого века. Основатель и конструктор Иро Загато разработал инновационный для того времени аэродинамический кузов, что позволило первым моделям фирмы побеждать в гонках. При этом стайлинг-хаус Zagato всегда делал вещи по-своему. Мы выбрали пять наших любимых дизайнов от миланского автомобильного модельера.
Английское реставрационное предприятие, ставшее раем для классических итальянских автомобилей В его стенах можно найти парк редких Lancia, оригинальный Aston Martin DB4 Zagato и лимузин Rolls-Royce.
Почему вам стоит обернуть электронный ключ от авто в алюминиевую фольгу Все большее число новых автомобилей используют безключевое зажигание. У водителей есть электронный брелок, и машина запускается нажатием кнопки.

Больше новостей