Как избавиться от сильных вибраций на руле

02.01.2019 г. в 11:14, www.avtovzglyad.ru

Кто виноват в дикой вибрации на руле, шальном поведении автомобиля на дороге и отсутствии комфорта и управляемости? Стоит ли со всех ног мчаться к механикам, или проблема решаема своими силами.

Вырвавшись из вечерней пробки на просторы загородной магистрали, правая нога становится тяжелее у 90% водителей. И тут внезапно появляется странная вибрация, нарастающая параллельно увеличению скорости. После 80 км/ч руль становится сложно удержать, а водительское сиденье и вовсе «пускается в галоп». Неужели нужно срочно искать шиномонтаж или мастерскую, где проверят и выставят развал-схождение колес?..

Такая история однажды случалась или случиться с каждым, кто садится «за баранку этого пылесоса». Но чаще обычного это происходит зимой, когда температурные показатели несколько раз в день пересекают «нулевой меридиан» термометра. Что же происходит с колесами, когда температура — в околонулевой отметке, и как с эти бороться, ведь ездить с подобной проблемой нельзя?

Первое, с чего стоит начать диагностику — это с давления в шинах. Оно должно быть не просто одинаковым на обоих колесах оси, но и совпадать с показаниями, подробно описанными на табличке в дверном проеме водительской двери. Криминала в том, что одно колесо спустилось от перепада температур, нет — может немного подтравливать ниппель. Если проблема таким нехитрым способом не решилась, нужно идти дальше.

Самой распространенный причиной биения в колесе был и остается намерзший снег, который вносит значительный дисбаланс. Распределение веса нарушено, колесо разбалансировано — начинается тряска. Обычная мойка проблему решит, но если в радиусе ближайших километров такой не обнаружено — придется надевать перчатки, брать щетку для снега или любую другой подручный инструмент и действовать самому. Внимательно осмотрев передние колеса — именно они становятся причиной дискомфорта и тряски — начинаем планомерно, спица за спицей разбивать льдины на внутренней стороне обода. За 30 минут можно значительно сократить объем наледи и решить проблему. Главное, не переусердствовать и не сбить балансировочные грузы!

Знатоки из гаражных кооперативов также рекомендуют в такой ситуации медленно ехать, активно используя тормозные механизмы автомобиля: разогревшись от трения, диски создадут необходимые условия для того, чтобы лед растаял. Впрочем, помимо износа колодок и других элементов тормозной системы, этот метод не приведет к успеху, если на улице действительно холодно.

Чистка колес и проверка давления в шинах ничего не дала? Значит на шиномонтаж ехать все же придется: балансировку колес у нас, как правило, делают один раз в жизни, и грузы со временем отваливаются. Перепад температур создает все необходимые для этого условия. Проверка баланса обойдется в сумму от пятисот до тысячи рублей, но это значительно дешевле, чем заезд на стенд сход-развала. Прием у хорошего специалиста последняя процедура может стоить и три, и пять тысяч рублей, а в дилерском центре и вовсе заломят сумасшедший ценник.

Как показывает практика, сбить настройки развала-схождения достаточно сложно и незаметно такой «нонсенс» произойти не может. Слетевший балансировочный грузик — тоже относительная редкость. Поэтому ощутимое биение в руле на 98% связанно с налипанием на диски инородных масс — грязи или снега. Прочистив колеса, а лучше, промыв их на мойке, эту проблему можно решить. Главное — не доводить до возникновения неприятных ситуаций и сделать все как можно скорее. Ведь потеря управляемости на зимней дороге или отсутствие возможности резко ускориться или маневрировать, может обойтись гораздо дороже посещения «автобани».

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей