Азот в шинах: лайфхак или разводка на шиномонтаже

02.01.2019 г. в 17:41, quto.ru

Среди автомобилистов давно ходит миф, что если заменить обычный воздух в шинах на азот, автомобиль сразу станет лучше и даже резко прибавит в цене. На самом деле, азот действительно в чем-то «полезнее» воздуха.

Многие автосервисы и шиномонтажки давно предлагают такую услугу. В Сети без проблем можно найти самые разные предложения: от 25 до 200 и более рублей за колесо. Но насколько ощутим эффект от азота в шинах? Некоторые заявляют о моментальном улучшении управляемости, снижении расхода и прочих параметров. Но на что на самом деле и как может повлиять азот в шинах?

Для начала вспомним, что азот содержится в воздухе, который на 78 процентов состоит из него, на 21 процент — из кислорода, а остальное занимают водяной пар, углекислый газ и инертные газы неон и аргон. Так что азот совсем не редкий газ — он и так есть в каждой шине, но в относительно низкой концентрации.

Конечно, в каждой шутке есть доля шутки. Так и в случае с азотом — он действительно должен быть лучше воздуха. В частности, он имеет свойство не просачиваться сквозь резину, как это зачастую происходит с воздухом. Благодаря этому, давление в шинах дольше остается без изменений. Но так ли это на самом деле?

В общем-то, да. Можно прислушаться к аргументам, вроде того, что молекула азота крупнее молекулы кислорода, что мешает ей «просачиваться» сквозь толщу резины. На деле, разница между ними не имеет никакого значения в вопросе герметизации. Больше газа шина потеряет через стыки покрышки и обода диска. И нельзя забывать о микротрещинах в изношенных покрышках. В таких случаях можно закачивать что угодно - от медленной потери давления в этом случае ничего не спасет.

Также многие маркетологи уверяют, что азот слабо расширяется при нагреве шин, благодаря чему номинальное давление в покрышке остается неизменным. Правда, в этом месте вмешивается простая физика. Дело в том, что коэффициент объемного расширения практически одинаков для всех газов. Здесь же в дело вступает закон Шарля, который гласит, что давление газа фиксированной массы и объема прямо пропорционально его температуре.

Это значит, что в шину закачать можно какой угодно газ — с ростом температуры давление в шине в любом случае будет подниматься. Напомним, что при езде шины имеют свойство нагреваться.

Еще один довод в пользу азота гласит, что он не такой вредный для шин и дисков, поскольку не содержит влаги и мелких частичек пыли и песка. В общем-то все верно, но есть нюанс. В принципе, воздух также можно закачать в шину с помощью компрессора с осушителем.

Кроме того, основной ущерб шина и диск несут из-за внешних факторов, а не из-за закачанного туда воздуха. Грязь, дождь, пыль, реагенты, жаркая погода и многие другие факторы сказываются на ресурсе диска и шины гораздо сильнее.

Последний популярный аргумент в пользу азота гласит, что он элементарно легче воздуха. Все верно, его плотность ниже, чем у воздуха. Но при объемах шин, используемых на обычных автомобилях, разница в массе не составит существенной величины.

Где применение азота в шинах вместо воздуха действительно оправдано, так это в гонках. Борьба в чемпионатах идет за каждый грамм и микрон, так что любое преимущество здесь на вес золота. Обычные гражданские автомобили, по сути, нет никакого смысла пересаживать на азот вместо воздуха, хоть и стоит эта процедура совсем недорого.

Интересные автостатьи

Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 1 В наши дни популярность советских автомобилей как никогда актуальна, ведь многие модели сегодня — настоящая коллекционная и историческая ценность. Особенный интерес публика питает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.
Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре Citroen 2CV Sahara 4x4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.
Загадка стоянки у супермаркета, получившей название «Бермудский треугольник Великобритании» Десятки покупателей супермаркета Lidl в Глостершире, Великобритания, недавно сообщили о загадочных аномалиях с их автомобильной сигнализацией и системами центрального замка, которые не позволяли им покинуть парковку.

Больше новостей