Как ты водишь! Стереотипы о водителях из разных стран мира

05.01.2019 г. в 12:52, vokrugsveta.ru

Национальный колорит можно найти не только в кухне, привычках или культуре, но и на дорогах. В народе ходит немало баек о манере вождения в разных странах мира. Некоторые из них правдивы или правдивы отчасти, другие на деле обращаются предрассудками.

Германия

Считается: водители педантичны и законопослушны до крайности.

На самом деле: правила на дорогах Германии нарушаются не так уж и редко, только делается это виртуозно — без создания помех окружающим. И, вопреки расхожему мнению, редко кто спешит сообщать об этом в полицию.

Вообще, автомобилисты в Германии любят скорость — оно и неудивительно, коль скоро в этой стране есть автобаны с разрешенной безлимиткой. Худший же водитель — тот, кто невнимателен, чересчур расслаблен и рассеян.

Великобритания

Считается: автомобилисты в Англии чопорные и дисциплинированные до невозможности.

На самом деле: даже если, будучи гостем Альбиона, вы не брали автомобиль в прокат, то могли наблюдать на местных дорогах весьма разбитных ребят, которые ведут себя нагло, резко перестраиваются, никого не пропускают. Неразберихи добавляет и левостороннее движение, которое выбивает из колеи приезжих из стран континентальной Европы — а их тут немало. Но зато к дорожной полиции отношение у водителей тут предельно уважительное.

Египет

Считается: на местных дорогах царит полный, окончательный и бесповоротный хаос.

На самом деле: так и есть. Похоже, правила дорожного движения писали не для египтян, коль скоро даже дорожная полиция в ночи иной раз ездит с выключенными фарами. Ближний свет включается для приветствия встречного авто, для этой же цели используются и поворотники и, конечно же, звуковой сигнал.

Некоторые иностранцы шутят, что в Египте лучше водить в берушах, иначе с непривычки можно сойти с ума. На многополосной дороге все тихоходы всегда будут плестись в левой полосе, при этом и правый, и левый ряды будут забиты трехколесными тук-туками, повозками и велосипедистами, груженными разнообразным скарбом. Добавьте к этому огромное количество невероятно высоких лежачих полицейских и объективно недостаточное число АЗС — и получите истинное «удовольствие» от вождения. Применительно к Каиру все вышеперечисленное стоит умножить на десять.

Саудовская Аравия

Считается: в стране ездят практически без правил.

На самом деле: если учесть, что обучение в местных автошколах занимает рекордно короткое время, так оно и есть. Во многих городах лишь два ограничителя скорости — 80 и 100 километров в час. Если впереди перекресток с круговым движением, а водителю нужен третий или четвертый (то есть, самый левый) съезд — он вполне может не объезжать весь круг, а, отчаянно сигналя, сразу свернуть по встречке в нужном направлении.

К техническому обслуживанию автомобилей в Аравии также относятся не очень внимательно. Вообще, показателен тот факт, что европейские водители считают именно Египет и Саудовскую Аравию самыми опасными для вождения странами.

Франция

Считается: Евросоюз есть Евросоюз, все вежливы и аккуратны.

На самом деле: именно во Франции, а чаще всего в Париже, можно наблюдать, как водители во время парковки невозмутимо расталкивают бамперами автомобили, которые стоят спереди и сзади. Выглядит это диковато, и никого не волнует ценовая категория рядом стоящего авто: бампер считается расходным материалом.

Иногда можно наблюдать и другое специфическое «развлечение» в пробках: автомобиль, стоящий сзади, слегка толкает машину, находящуюся впереди. Та толкает следующую — и так по цепочке. Выглядит это, конечно, забавно, но если у вас арендованный автомобиль, то платить за повреждения потом придется вам. Зато в качестве компенсации подобного беспредела установлены крайне суровые штрафы за превышение скорости — даже всего на пару км/ч против установленного ограничения.

Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии

Считается: местные ездят на двухколесном транспорте с детства и владеют им виртуозно, на дорогах довольно безопасно.

На самом деле: водители автомобилей действительно спокойны, их маневры предугадать несложно. С двухколесным транспортом чуть сложнее. Тайские мотоциклисты и правда управляются с байками мастерски и довольно редко попадают в опасные ситуации (хотя, будучи пассажиром мототакси, вы наверняка испытаете массу острых ощущений). Но проблема в том, что в Таиланде огромное количество туристов и экспатов, многие из которых, арендовав транспорт, выезжают на дороги, ни дня не отучившись в мотошколе и даже не пробовав прежде управлять скутером. Вот это-то и увеличивает риск аварий, в том числе серьезных, в разы.

США

Считается: американцы предпочитают гигантские прожорливые машины и совершенно не следят за их состоянием.

На самом деле: Да, огромные внедорожники и семейные пикапы в Штатах весьма популярны, но тяга среднестатистического американца к автомобильной гигантомании сильно преувеличена. Да, объемных моторов тут много, но жители крупных городов нередко выбирают и компактные машины.

Среди автомобилистов ходит немало баек о чудовищном отношении американских автомобилистов к своим транспортным средствам: и масло-то они не меняют, и на сервисе не бывают. На самом деле абсолютное большинство авто в США покупается в кредит, и стоимость обслуживания уже включена в платеж — хочешь не хочешь, а будешь следить за машиной. Помимо этого, именно в США сервисы по разносторонней проверке истории автомобиля развиты как нигде в мире — и платные, и общедоступные. С их помощью при покупке подержанной машины можно узнать не только о предыдущих владельцах и авариях, но и об условиях обслуживания.

Интересные автостатьи

Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 1 В наши дни популярность советских автомобилей как никогда актуальна, ведь многие модели сегодня — настоящая коллекционная и историческая ценность. Особенный интерес публика питает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.
Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре Citroen 2CV Sahara 4x4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.
Загадка стоянки у супермаркета, получившей название «Бермудский треугольник Великобритании» Десятки покупателей супермаркета Lidl в Глостершире, Великобритания, недавно сообщили о загадочных аномалиях с их автомобильной сигнализацией и системами центрального замка, которые не позволяли им покинуть парковку.

Больше новостей