Были героями тех дней и ночей: как украинские КрАЗы спасли тысячи автомобилистов

10.01.2019 г. в 08:02, autonews.ua

«События» 25-27 декабря в очередной раз доказали необходимость наличия в автохозяйствах коммунальных и дорожных служб страны, подразделениях ГСЧС мощной полноприводной техники отечественного производства – грузовиков КрАЗ. Только им удалось справиться со спасательно-эвакуационной работой, перед которой другая техника оказалась бессильной. Об этом сообщает пресс-центр Кременчугского автомобильного завода.

Согласно сообщению, обнародованном на сайте КрАЗа, на имя генерального директора предприятия Р.Черняка пришло письмо-благодарность за неравнодушие, понимание и поддержку от начальника Главного управления ГСЧС Украины в Полтавской области В.Салогуба. В письме, в частности, говорится: «Спасибо Вам лично за своевременную реакцию и оперативное предоставление специальной техники для неотложной помощи в ликвидации последствий сложных погодных условий и помощь в освобождении из снежных заносов автотранспорта и пассажиров. Благодаря Вашей поддержке, совместным усилиям, а также сплоченной работе была оказана помощь и эвакуировано из снежного плена 1376 автомобилей и 2475 человек».

Водитель-испытатель Василий Ухналь, который вместе с другими заводчанами на КрАЗ-Фионе был в эпицентре событий, отмечает, что даже на бронированном грузовике трудно было пробиться сквозь плотную снежную целину.

«В 21.00 25 декабря позвонил начальника цеха, коротко сказал собираться на эвакуационные работы на Золотоношскую трассу. В 21.32 я уже был на заводе и только в 0.45 нам удалось пробиться непосредственно в самую гущу большущей пробки из машин, образовавшейся в том числе и из-за застрявшей пожарки МЧС ЗИЛ-131. «Где вы, давайте быстрее», – торопили нас работавшие на этом участке мчсники. Все стало – безвыходное положение!»

Первым делом «Фиона» пробила дорогу и расчистила пробку из сбившихся в кучу машин, оттащив пожарный ЗИЛ к штабу. Дальше уже растаскивали в разные стороны технику, чтобы обеспечить хоть какой-то проезд. Эвакуировать людей нам помогали тоже КрАЗы – 4х4 5233: бортовые и вахтовки, присланные нацгвардейцами и Полтавским ГОКом. Пусть и по одной ходке, но битком набитые машины отвезли людей из Гюнсела и маршруток на вокзал в Кременчуг. Снежный покров стоял настолько высоко, что другая техника, кроме КрАЗов, туда бы не пробилась. Даже Фиона один раз села на мосты и с помощью двух наших КрАЗов в три тяги вытащили ее из снежной глыбы.

Когда вывезли людей на участке Липовое – Святилово, позвонили с Черкасс с просьбой помочь на участке Липовое – Ирклиев, где застряли с десяток легковых машин и никакая техника к ним добраться не могла.

Люди, при виде Фионы, радовались не только избавлению, но и красивой машине – фотографировались рядом, группами и поодиночку. КрАЗ был героем тех дней и ночей! Его преимущество — и в высокой проходимости, и, в частности на Фионе, широком заднем люке, который легко опускался и поднимался. Старики и дети, которых было немало, могли спокойно и быстро подняться в кузов машины. Сколько людей мы вывезли – не считали. Были КАМазы с военными, ехавшими на Донбасс, много автобусов, маршруток, легковых и грузовых машин и даже «газон» с покойником, которого везли в Недогарки.

Технику вытаскивали после того, как инженерный гусеничный путепрокладчик БАТ, доставленный эвакуатором из Харькова, расчистил от снега дорогу.»

В. Сподарец, начальник дежурной смены операционно-координационного центра, вместе с которым автозаводцы двигались на участок киевской трассы «Золотоноша — Кременчуг», о кразовцах говорит с уважением и нескрываемым восторгом: «С ними без колебаний в разведку бы пошел, лихие ребята, настоящие сильные мужики. За двое суток с В.Ухналем, не отдыхая, без перерывов, километров 400 накатали. Я хоть засыпал по возможности, а он глаз не сомкнул. КрАЗ — техника надежная: пробились, вывезли людей в Святиловку, где их согрели и накормили. Даже не знаю, как ребята все это выдержали, более надежных, прочных – людей и машин, не встречал».

Перепосты и лайки фото и видео тех событий, размещенных на сайте и странице предприятия на ФБ, комментарии в поддержку отечественного производителя и автомобилей КрАЗ, благодарность заводу, его людям и негодования в адрес чиновников за лозунги, обещания и бездействия — спасибо всем за отклики. Вместе – мы сила.

Интересные автостатьи

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.
Что делать, если машина застряла в снегу Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий. Советы расположены от простого к сложному, но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.
Через два года стоимость электромобилей будет такой же, как у бензиновых и дизельных авто Стоимость электрокаров упадет до той же отметки, что и у их бензиновых и дизельных эквивалентов всего за два года.
Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.

Больше новостей