Были героями тех дней и ночей: как украинские КрАЗы спасли тысячи автомобилистов

10.01.2019 г. в 08:02, autonews.ua

«События» 25-27 декабря в очередной раз доказали необходимость наличия в автохозяйствах коммунальных и дорожных служб страны, подразделениях ГСЧС мощной полноприводной техники отечественного производства – грузовиков КрАЗ. Только им удалось справиться со спасательно-эвакуационной работой, перед которой другая техника оказалась бессильной. Об этом сообщает пресс-центр Кременчугского автомобильного завода.

Согласно сообщению, обнародованном на сайте КрАЗа, на имя генерального директора предприятия Р.Черняка пришло письмо-благодарность за неравнодушие, понимание и поддержку от начальника Главного управления ГСЧС Украины в Полтавской области В.Салогуба. В письме, в частности, говорится: «Спасибо Вам лично за своевременную реакцию и оперативное предоставление специальной техники для неотложной помощи в ликвидации последствий сложных погодных условий и помощь в освобождении из снежных заносов автотранспорта и пассажиров. Благодаря Вашей поддержке, совместным усилиям, а также сплоченной работе была оказана помощь и эвакуировано из снежного плена 1376 автомобилей и 2475 человек».

Водитель-испытатель Василий Ухналь, который вместе с другими заводчанами на КрАЗ-Фионе был в эпицентре событий, отмечает, что даже на бронированном грузовике трудно было пробиться сквозь плотную снежную целину.

«В 21.00 25 декабря позвонил начальника цеха, коротко сказал собираться на эвакуационные работы на Золотоношскую трассу. В 21.32 я уже был на заводе и только в 0.45 нам удалось пробиться непосредственно в самую гущу большущей пробки из машин, образовавшейся в том числе и из-за застрявшей пожарки МЧС ЗИЛ-131. «Где вы, давайте быстрее», – торопили нас работавшие на этом участке мчсники. Все стало – безвыходное положение!»

Первым делом «Фиона» пробила дорогу и расчистила пробку из сбившихся в кучу машин, оттащив пожарный ЗИЛ к штабу. Дальше уже растаскивали в разные стороны технику, чтобы обеспечить хоть какой-то проезд. Эвакуировать людей нам помогали тоже КрАЗы – 4х4 5233: бортовые и вахтовки, присланные нацгвардейцами и Полтавским ГОКом. Пусть и по одной ходке, но битком набитые машины отвезли людей из Гюнсела и маршруток на вокзал в Кременчуг. Снежный покров стоял настолько высоко, что другая техника, кроме КрАЗов, туда бы не пробилась. Даже Фиона один раз села на мосты и с помощью двух наших КрАЗов в три тяги вытащили ее из снежной глыбы.

Когда вывезли людей на участке Липовое – Святилово, позвонили с Черкасс с просьбой помочь на участке Липовое – Ирклиев, где застряли с десяток легковых машин и никакая техника к ним добраться не могла.

Люди, при виде Фионы, радовались не только избавлению, но и красивой машине – фотографировались рядом, группами и поодиночку. КрАЗ был героем тех дней и ночей! Его преимущество — и в высокой проходимости, и, в частности на Фионе, широком заднем люке, который легко опускался и поднимался. Старики и дети, которых было немало, могли спокойно и быстро подняться в кузов машины. Сколько людей мы вывезли – не считали. Были КАМазы с военными, ехавшими на Донбасс, много автобусов, маршруток, легковых и грузовых машин и даже «газон» с покойником, которого везли в Недогарки.

Технику вытаскивали после того, как инженерный гусеничный путепрокладчик БАТ, доставленный эвакуатором из Харькова, расчистил от снега дорогу.»

В. Сподарец, начальник дежурной смены операционно-координационного центра, вместе с которым автозаводцы двигались на участок киевской трассы «Золотоноша — Кременчуг», о кразовцах говорит с уважением и нескрываемым восторгом: «С ними без колебаний в разведку бы пошел, лихие ребята, настоящие сильные мужики. За двое суток с В.Ухналем, не отдыхая, без перерывов, километров 400 накатали. Я хоть засыпал по возможности, а он глаз не сомкнул. КрАЗ — техника надежная: пробились, вывезли людей в Святиловку, где их согрели и накормили. Даже не знаю, как ребята все это выдержали, более надежных, прочных – людей и машин, не встречал».

Перепосты и лайки фото и видео тех событий, размещенных на сайте и странице предприятия на ФБ, комментарии в поддержку отечественного производителя и автомобилей КрАЗ, благодарность заводу, его людям и негодования в адрес чиновников за лозунги, обещания и бездействия — спасибо всем за отклики. Вместе – мы сила.

Интересные автостатьи

Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 1 В наши дни популярность советских автомобилей как никогда актуальна, ведь многие модели сегодня — настоящая коллекционная и историческая ценность. Особенный интерес публика питает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.
Сумасшедший двухмоторный Citroen 2CV, бросивший вызов пустыне Сахаре Citroen 2CV Sahara 4x4 — это причудливый автомобиль из прошлого, в котором независимо друг от друга используются два двигателя.
Загадка стоянки у супермаркета, получившей название «Бермудский треугольник Великобритании» Десятки покупателей супермаркета Lidl в Глостершире, Великобритания, недавно сообщили о загадочных аномалиях с их автомобильной сигнализацией и системами центрального замка, которые не позволяли им покинуть парковку.

Больше новостей