Почему новые автомобильные технологии не устраивают настоящих водителей

10.01.2019 г. в 09:06, autonews.ua

Посмотрел ролик о сравнении автопилотов — «тесловского» и «вольвовского». Собственно, автопилотом и то, и другое можно назвать, разве что, с маркетинговой точки зрения. (А что-то кардинально иное вряд ли появится в обозримом будущем. Но этот ролик заставил задуматься несколько о другом. Даже если бы ко мне попала машина с такой системой, включал ли бы я её, и если да, то когда? Об этом написал в своем блоге автоюрист Вадим Володарский.

Прежде всего: да, я люблю водить. Но общение показывает, что водить любят многие, а вкладывают в это понятие все что-то своё. Не говоря уже о том, что кто-то по бездорожью ездит, а кто-то спорткары любит. Для кого-то любовь к вождению — это чистая скорость по трассе… А я, например, если на мотоцикле, то иногда, когда не спешу, специально еду медленнее, чем мог бы. Чтобы продлить удовольствие. Ну, мотоцикл — это вообще особая статья. Но даже если говорить об автомобиле, что такое удовольствие от вождения? Очевидно, прежде всего — чувствовать, что автомобиль реагирует на твои действия.

Я сейчас езжу периодически то на старом «Лендкрузере», полностью лишённом какой-либо электроники (кроме сигнализации и магнитолы), то на «Смарте», с его АБС, проиивобуксовочной системой, роботизированной коробкой, системой старта в гору, и т.д., и т.п. Обе машины не особенно скоростные. Понятно, что они разного назначения, но сейчас разговор о другом.

Так уж случилось, что, видимо, я хорошо чувствую физически машину. Может быть, потому жив и здоров, потому что, когда на предыдущем мотоцикле у меня лопнула рама, остановиться успел до того, как она развалилась окончательно, именно потому, что почувствовал еле заметные изменения в поведении мотоцикла. Если бы не почувствовал, руль вместе с передней вилкой остался бы у меня в руках на скорости 90… (Рулевой стакан оторвало напрочь.)

Так вот, может быть, из-за этого — есть разница в ощущениях. Когда автомобиль непосредственно реагирует на твоё физическое воздействие на органы управления, и когда между тобой и физической реакцией есть «посредники» в виде электроники. Может быть, для кого-то они незаметны или еле заметны. Или «блокирует» твои собственные действия. Единственным исключением, пожалуй, является АБС. Потому что, во-первых, при обычном, не экстренном торможении не работает (если нормально настроена). Во-вторых, то, что она делает, обычный водитель самостоятельно сделать не может… Всё остальное — связь между водителем и машиной разрывает. Электронная педаль газа, роботизированная (или с электронным управлением) коробка передач, и т.п. Я понимаю, зачем всем этим напичкали тот же «Смарт», с точки зрения его назначения (город) и специфики (задний привод, короткая база, довольно мощный для его веса мотор и т.п.). Но тем не менее… Это мешает в полной мере насладиться процессом вождения как такового. Неважно, в городе или на трассе.

Автопилот, даже такой «недоавтопилот», этого удовольствия однозначно лишит полностью. Именно ощущения этой реакции автомобиля, которое куда важнее, чем скорость, чем вжимающая в кресло динамика, и так далее. И, кстати, по этой же причине у меня большой вопрос к электромобилям с точки зрения наличия этого удовольствия от вождения. Потому что там эта физическая связь и непосредственность реакции, без «посредников», отсутствует по определению.

Теперь перейдём к стороне, так сказать, практической.

Этот автопилот мало того, что выполняет ограниченное количество функций (фактически он может удерживать машину в полосе, а также на дистанции до впереди идущей, но при наличии разметку, и может двигаться в пробке). Так он ещё не видит ям на дороге (актуально в наших условиях), он «уступает» подрезающим, если в принципе их видит, что отнимает время. Но самое главное — он не освобождает водителя от контроля за дорогой. Он требует готовности взять управления на себя в случае возникновения какой-то ситуации, на которую не рассчитан. И требует периодических прикосновений к рулю. Автор этого же канала в другом видео, о путешествии на «Тесле» по Европе, говорит, что автопилот, скажем, в случае ремонта дороги въедет в дорожные конусы, а потом в яму… Как мы помним по ДТП «Теслы» с белым фургоном в Америке, на нарушителей система может и не среагировать. То есть и тут нужна обычная для водителя концентрация.

То есть степень требуемого внимания к дороге с автопилотом практически не отличается от степени внимания, которая требуется без такового. Более того. Ехать по трассе, просто удерживая машину в полосе, — это самое простое, что может быть для водителя. И наименее утомительное. Особого смысла перекладывать именно это на машину — я не вижу. Если отвлечься от дороги всё равно не могу.

Езда в пробке? На самом деле, утомительна она, только если на механике. Но на механике автопилот невозможен в принципе. Только на автомате/роботе, либо на электромобиле. Но если нам не надо переключать передачи, то ничего особо утомительного в том, чтобы просто поддерживать дистанцию в заторе, нет. Особенно, если мы всё равно не можем отвлечься. Потому что между машин пешеходы бегают, ямы тоже никто не отменял, да и за светофорами следить всё равно нужно. Автопилот цветов не различает.

Вот думаю: в какой ситуации я бы его включил? Ну, попробовать ради интереса, работает ли и если да, то как. А для практики? Ну, не знаю… Вот не представляю, в каких условиях и зачем…

Интересные автостатьи

История Porsche 914, который доказал, что его критиковали совершенно зря Будучи «Порше для бедняков», как его любили называть, 914 все же удалось создать свое собственное легендарное наследие.
Что делать, если машина застряла в снегу Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий. Советы расположены от простого к сложному, но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.
Через два года стоимость электромобилей будет такой же, как у бензиновых и дизельных авто Стоимость электрокаров упадет до той же отметки, что и у их бензиновых и дизельных эквивалентов всего за два года.
Самый мощный автомобиль Ford в истории, Mustang Shelby GT500 2020 года, продан за 1,1 млн долларов Если вы хотите приобрести первый Ford Mustang Shelby GT500 2020 года, только сошедший с конвейера, мы с сожалением сообщаем вам, что VIN 001 уже куплен.
Соответствует ли современный Alpine A110 своему легендарному прошлому? Оригинальный Alpine A110 — особенная машина, которая изменила представление о легковесном спортивном автомобиле. Именно это авто впервые в истории выиграло титул WRC (Чемпионат мира по ралли) в далеком 1973 году. Заслуживает ли новый автомобиль компании своего легендарного названия?
Автозапчасти на рынке: самые востребованные позиции Автолюбителям хорошо известно, что содержание иномарки – дело довольно затратное. Постепенно любое техническое средство теряет ресурс и необходимо менять отдельные узлы и детали. Для долгой службы автомобиля рекомендуется приобретать качественные автозапчасти.
Как продать авто быстро и выгодно? По статистике, каждый третий автовладелец после трех лет эксплуатации машины продает ее. Связано это с тем, что на рынке появляются более современные и комфортабельные модели, а старый автомобиль постепенно утрачивает свой эстетичный внешний вид и функциональные характеристики, а также на кузове появляются царапины. Продажа авто требует немало усилий, так как на поиски покупателя порой уходит много времени.
Mini отмечает 60-летний юбилей и выпускает специальную модель легендарного автомобиля В 2019 году Mini исполняется 60 лет, и, чтобы отметить это событие, компания выпустила специальную модель. Mini 60 Year Edition — вариант ограниченного количества Cooper S.
Кому по карману этот уникальный Rolls-Royce стоимостью 1 млн. долларов Единственный в своем роде Rolls-Royce Silver Spirit I Emperor State Landaulet был сконструирован Hooper & Co и представляет собой всю роскошь, какую только можно вообразить.
Уникальный BMW M5 Touring 2005 года с сердцем V10 Обычно семейные автомобили довольно скучные, но не тогда, когда у них 5,0-литровый двигатель V10! E61 BMW M5 — очень особенное авто, о нем и пойдет речь сегодня.
Автоснежинки: 5 автомобилей, которые выглядят слишком странно для массового производства Первым серийно выпускающимся автомобилем был Oldsmobile Curved Dash (рус. «Олдсмобил с изогнутым передним щитком») еще в 1901 году. Это было более 100 лет назад, и до сих пор автопроизводители продолжают массовое производство автомобилей.
Шумные дети и грязная обувь: что таксистов бесит в пассажирах Как выглядит идеальный пассажир в глазах таксиста и что поможет прослыть воспитанным клиентом, знакомым с автомобильным этикетом.

Больше новостей