Почему новые автомобильные технологии не устраивают настоящих водителей

10.01.2019 г. в 09:06, autonews.ua

Посмотрел ролик о сравнении автопилотов — «тесловского» и «вольвовского». Собственно, автопилотом и то, и другое можно назвать, разве что, с маркетинговой точки зрения. (А что-то кардинально иное вряд ли появится в обозримом будущем. Но этот ролик заставил задуматься несколько о другом. Даже если бы ко мне попала машина с такой системой, включал ли бы я её, и если да, то когда? Об этом написал в своем блоге автоюрист Вадим Володарский.

Прежде всего: да, я люблю водить. Но общение показывает, что водить любят многие, а вкладывают в это понятие все что-то своё. Не говоря уже о том, что кто-то по бездорожью ездит, а кто-то спорткары любит. Для кого-то любовь к вождению — это чистая скорость по трассе… А я, например, если на мотоцикле, то иногда, когда не спешу, специально еду медленнее, чем мог бы. Чтобы продлить удовольствие. Ну, мотоцикл — это вообще особая статья. Но даже если говорить об автомобиле, что такое удовольствие от вождения? Очевидно, прежде всего — чувствовать, что автомобиль реагирует на твои действия.

Я сейчас езжу периодически то на старом «Лендкрузере», полностью лишённом какой-либо электроники (кроме сигнализации и магнитолы), то на «Смарте», с его АБС, проиивобуксовочной системой, роботизированной коробкой, системой старта в гору, и т.д., и т.п. Обе машины не особенно скоростные. Понятно, что они разного назначения, но сейчас разговор о другом.

Так уж случилось, что, видимо, я хорошо чувствую физически машину. Может быть, потому жив и здоров, потому что, когда на предыдущем мотоцикле у меня лопнула рама, остановиться успел до того, как она развалилась окончательно, именно потому, что почувствовал еле заметные изменения в поведении мотоцикла. Если бы не почувствовал, руль вместе с передней вилкой остался бы у меня в руках на скорости 90… (Рулевой стакан оторвало напрочь.)

Так вот, может быть, из-за этого — есть разница в ощущениях. Когда автомобиль непосредственно реагирует на твоё физическое воздействие на органы управления, и когда между тобой и физической реакцией есть «посредники» в виде электроники. Может быть, для кого-то они незаметны или еле заметны. Или «блокирует» твои собственные действия. Единственным исключением, пожалуй, является АБС. Потому что, во-первых, при обычном, не экстренном торможении не работает (если нормально настроена). Во-вторых, то, что она делает, обычный водитель самостоятельно сделать не может… Всё остальное — связь между водителем и машиной разрывает. Электронная педаль газа, роботизированная (или с электронным управлением) коробка передач, и т.п. Я понимаю, зачем всем этим напичкали тот же «Смарт», с точки зрения его назначения (город) и специфики (задний привод, короткая база, довольно мощный для его веса мотор и т.п.). Но тем не менее… Это мешает в полной мере насладиться процессом вождения как такового. Неважно, в городе или на трассе.

Автопилот, даже такой «недоавтопилот», этого удовольствия однозначно лишит полностью. Именно ощущения этой реакции автомобиля, которое куда важнее, чем скорость, чем вжимающая в кресло динамика, и так далее. И, кстати, по этой же причине у меня большой вопрос к электромобилям с точки зрения наличия этого удовольствия от вождения. Потому что там эта физическая связь и непосредственность реакции, без «посредников», отсутствует по определению.

Теперь перейдём к стороне, так сказать, практической.

Этот автопилот мало того, что выполняет ограниченное количество функций (фактически он может удерживать машину в полосе, а также на дистанции до впереди идущей, но при наличии разметку, и может двигаться в пробке). Так он ещё не видит ям на дороге (актуально в наших условиях), он «уступает» подрезающим, если в принципе их видит, что отнимает время. Но самое главное — он не освобождает водителя от контроля за дорогой. Он требует готовности взять управления на себя в случае возникновения какой-то ситуации, на которую не рассчитан. И требует периодических прикосновений к рулю. Автор этого же канала в другом видео, о путешествии на «Тесле» по Европе, говорит, что автопилот, скажем, в случае ремонта дороги въедет в дорожные конусы, а потом в яму… Как мы помним по ДТП «Теслы» с белым фургоном в Америке, на нарушителей система может и не среагировать. То есть и тут нужна обычная для водителя концентрация.

То есть степень требуемого внимания к дороге с автопилотом практически не отличается от степени внимания, которая требуется без такового. Более того. Ехать по трассе, просто удерживая машину в полосе, — это самое простое, что может быть для водителя. И наименее утомительное. Особого смысла перекладывать именно это на машину — я не вижу. Если отвлечься от дороги всё равно не могу.

Езда в пробке? На самом деле, утомительна она, только если на механике. Но на механике автопилот невозможен в принципе. Только на автомате/роботе, либо на электромобиле. Но если нам не надо переключать передачи, то ничего особо утомительного в том, чтобы просто поддерживать дистанцию в заторе, нет. Особенно, если мы всё равно не можем отвлечься. Потому что между машин пешеходы бегают, ямы тоже никто не отменял, да и за светофорами следить всё равно нужно. Автопилот цветов не различает.

Вот думаю: в какой ситуации я бы его включил? Ну, попробовать ради интереса, работает ли и если да, то как. А для практики? Ну, не знаю… Вот не представляю, в каких условиях и зачем…

Интересные автостатьи

E30 BMW M3 — первопроходец и вечный эталон E30 BMW M3 стал первым автомобилем в культовой линейке спортивных моделей знаменитой баварской марки.
Подержанные или все-таки новые? Чем чревата экономия при покупке б/у-шин Рынок подержанных шин вовсе не является эксклюзивным изобретением стран с низким уровнем доходов населения. Торговля б/у шинами ведется даже в США, однако и там, и где бы то ни было, покупатели отдают предпочтение подержанной резине лишь по одной причине - низкой цене.
Загадочная история «Blue Belt» или зачем утопили 181 Toyota В 1977 году в глубины Красного моря было сброшено 181 автомобиль марки Toyota. И вот почему.
Роскошные трейлеры голливудских знаменитостей Звезды Голливуда в большинстве своем привыкли к роскошной жизни и не собираются от нее отказываться, независимо от того, находятся ли они дома или на съемочной площадке.
Обойдетесь: Потрясающие автомобили, которые невозможно купить в США Познакомьтесь с некоторыми из наших самых любимых запретных плодов для американцев.
9 шокирующих фактов об электрокарах, доказывающих, что нас всех обманули До обещанной электрифицированной Утопии просто далеко, или она вообще невозможна?
Широкие или узкие шины? Как ваш выбор повлияет на управляемость Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели привлекательнее, нежели зимние аналоги. Вот почему летом предпочтение отдается более широким и низкопрофильным шинам, в то время как более узкие шины обычно используются зимой. При этом стоит помнить, что выбор шин влияет не только на внешний вид автомобиля, но и на управляемость, и многие другие характеристики.
Самая известная модель Toyota таит в себе серьезные проблемы с рисками для жизни А есть ли решение? Или владельцам просто дурят головы?
Посмотрите что сделал медведь с этим бедным Subaru Добро пожаловать в страну голодных медведей!
10 фактов об автомобиле, которые произведут впечатление на каждого Спорим, здесь есть кое-что, о чем вы точно не знали.
Неизвестные автомобили СССР: Часть 2 1980-е годы изменили ход истории не только для СССР, но и для советского автопрома. В то время были разработаны невероятные концепт кары, которые действительно могли стать лучшими в мире. Продолжаем наш обзор самых «продвинутых» автомобилей Советского Союза, о которых мало кто знает.

Больше новостей