bigmir)net TOP 100

Развитие украинского автопрома: почему «розовые очки» пора снимать

16.01.2019 р. в 13:30, «AvtoVod»

Если в Украине весь рынок новых авто — 80 тыс. штук, то кто купит хотя бы 30-40 тыс. авто одного бренда украинского завода? Об этом пишет в своем блоге глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Попытаюсь немного » на пальцах» растолковать и ответить на вопросы СМИ о укравтопроме. Точнее, просто расскажу вообще о автопроме (без привязки к Украине) , а выводы делайте сами.

Во всем мире предпосылками для производства авто было либо наличие собственного большого рынка (например, Китай, США, РФ), либо возможность работать на внешние рынки (например, Словакия — 1 место в мире по производству авто на душу населения).

В Украине в 2008-ом году было продано 623 тыс. новых авто и более половины из них было произведено у нас. Плюс АвтоЗАЗ поставлял авто в РФ и другие страны. Можно развивать автопром в таких условиях? Да! В 2017-2018 годах весь рынок новых авто в Украине составил всего лишь 80 тыс новых авто? Можно ли в таких условиях развивать укравтопром?

Приведу пример РФ. Ещё 5 лет назад в РФ успешно работали 23 автозавода и авторынок рос. Но потом РФ аннексировала украинский Крым , получила в ответ санкции , из-за которых и уровень жизни россиян, и авторынок РФ начали падать. И что? Сначала закрылся завод GM в Шушарах, который производил Опель и Шевроле. В этом году Ford планирует закрывать два своих завода в Всеволожске и Набережных Челнах. Почему? А из-за изменения условий игры во время самой игры и падения авторынка РФ после криков» КрымНаш».

Американцев в РФ ныне упрекают в том, что они якобы не выполняют постановление 166 о промсборке ни в плане локализации, ни в плане количества производимых авто. А зачем их производить , если продать не куда? Ведь о локализации и количестве договаривались в 2010 году, когда прогнозы на рост рынка были эйфоричны и продать 300 000 автомобилей в год от одного завода в РФ было реально. Но в 2014 году РФ захватила Крым, получила санкции и над прежними планами оставалось только посмеяться. Сейчас закрыть заводы для некоторых производителей в РФ выгоднее, чем производить 300 тыс авто, не зная куда их деть.Заводы подписывали свои обязательства в одной стране — мирной РФ с растущим авторынком, а реализовывать их пришлось фактически в другой стране — которая получила санкции и падение авторынка.

А не будет авторынка, то не будет и заводов, производящих продукцию для этого рынка.

Все просто!

Если в Украине весь рынок новых авто — 80 тыс, то кто купит хотя бы 30-40 тысяч авто одного бренда украинского завода? И проблема в том, что наши «экономисты во власти» ведут себя вопреки всякой логике и с экономической наукой явно не знакомы (да и не пытаются изучать оную). Мировая экономическая модель в наше время — это потребление (другое умные дяди пока не придумали), а у нас потребителя всё больше и больше загоняют в нищету, как следствие — огромное падение потребления и начинается обвал.

«Говорят, что есть страны, в которых стараются поддержать потребление, но наверное наши «Ыкономисты» об этом не слышали. Это мое оценочное суждение, может я и не прав, но никто не может мне заставить думать по другому, как и я не навязываю никому мое мнение», — резюмировал Назаренко.

«Вы бы лучше на украинском автопроме и сосредоточились, вместо того, чтобы «козлить» Россию, за то, что у неё 12 автосборочных заводов выпускают и продают 2 млн.авто в год. Американских авто производится только 5%. Россияне заставят Соллерс и проч.свернуть поставки из США, переключиться либо на Европу (50% рынка), либо на Корею (25%), на худой конец — на Японию (20%). GMC и Ford как Мавр, сделал своё дело и уступят другим,» — прокомментировал публикацию Vladimir Kuznietsov.

«Я считаю, что пример с Словакией не совсем удачный. Это производственный хаб в Европе. И если закрыть разом все автозаводы в этой стране — закроется и Словакия как страна. Ее продажи в 2018 году составили +/- 100 тысяч авто. Чтобы строить заводы в Украине по производству новых авто ставку нужно делать на продажи в Европу, а не на внутреннний рынок. Но Европа этого не захочет, так как у неё есть Словакия и лобби в этом вопросе«, — ответил Назаренко Denis Masarskiy.

«Россию можно брать как пример страны, работающей «под санкциями», но мне симпатичнее Турция, где я поездил по заводам в Измире, Бурсе и Коджаэли. Страна не член ЕС, но её это вообще не парит! Страна входит в десятку мировых экспортёров, развившая автопром до небес — даже и оккупировав Северный Кипр, и получая полвека негативную оценку общественности. Там вся Европа в покупателях и инвесторах«, — продолжил дискуссию Александр Абаринов.

За матеріалами autonews.ua.

Цікаві автомобільні публікації

Що таке відновлення та ремонт гідроциліндрів? Гідроциліндри, як і всі пристрої, схильні до поломок. Тоді рішенням є відновлення та ремонт гідравлічних циліндрів. Спеціалізовані компанії можуть швидко відновити повну працездатність зношених компонентів
Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий Продажі нового автомобіля в Європі розпочнуть вже незабаром, в Україні кросовер буде доступний починаючи з 2025 року.
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування 911 GT3, одразу після появи в 1999 році, став взірцем поєднання гоночних характеристик та практичності в повсякденному житті. З нагоди 25-річчя нову модель уперше презентують одночасно у двох версіях: як орієнтований на рух треком спорткар із заднім крилом, та більш стриману версію з пакетом Touring.
Особенности летних шин для легковых автомобилей Когда температура стабильно поднимается выше +7°C, возникает необходимость замены зимних покрышек на легковые летние шины.
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві Гідравлічне обладнання відіграє важливу роль у сучасному сільському господарстві, значно підвищуючи ефективність і продуктивність сільськогосподарських робіт. Завдяки гідравлічним системам аграрії отримують можливість автоматизувати процеси, підвищити точність виконання робіт і знизити трудовитрати.
Грузовое такси недорого во всех областях Украины Вам нужно организовать переезд из дома, квартиры, офиса или любого другого помещения, но в распоряжении нет достаточно вместительного транспорта?
Як підібрати підходящий дорожній мотоцикл для туриста. Вибір правильного дорожнього мотоцикла для подорожей є важливим кроком, який може значно вплинути на ваш досвід та безпеку. Існує багато факторів, які слід враховувати при виборі мотоцикла для туристичних поїздок. 
Преимущества мотоцикла как средства передвижения Мотоцикл, символ свободы и скорости, также является непревзойденным средством передвижения в городской суете. Его компактные размеры позволяют уверенно маневрировать даже в самых загруженных уличных пробках, обходя заторы и экономя драгоценное время.
Як правильно обрати СТО для вантажних авто Власники транспортних компаній часто звертаються до різних станцій технічного обслуговування (СТО), адже це зручно та звільняє від необхідності самостійно обслуговувати вантажівки. У кожному місті є свої СТО, що пропонують різноманітні послуги.
Нова Toyota Corolla Hybrid - на чолі ефективності та інновацій У світі постійної еволюції автомобільної індустрії, Toyota знову визначає нові стандарти з випуском свого останнього джерела піонерства - седану Corolla з гібридною силовою установкою. Цей автомобіль, здатний перетворити ідею ефективності та екологічності на реальність, вразить навіть найвимогливіших любителів автомобілів.
Руководство при выборе кондиционера для автосалона от компании «Кондиціонери України» Автосалоны, дилерские автоцентры относятся к числу объектов, на которых необходимо поддерживать температурно-влажностный режим в соответствии с нормативными требованиями. Это важная составляющая охраны труда сотрудников и заботы о комфорте клиентов. Так что без установки кондиционера не обойтись.
Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости

Більше новин