Развитие украинского автопрома: почему «розовые очки» пора снимать

16.01.2019 г. в 13:30, «AvtoVod»

Если в Украине весь рынок новых авто — 80 тыс. штук, то кто купит хотя бы 30-40 тыс. авто одного бренда украинского завода? Об этом пишет в своем блоге глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Попытаюсь немного » на пальцах» растолковать и ответить на вопросы СМИ о укравтопроме. Точнее, просто расскажу вообще о автопроме (без привязки к Украине) , а выводы делайте сами.

Во всем мире предпосылками для производства авто было либо наличие собственного большого рынка (например, Китай, США, РФ), либо возможность работать на внешние рынки (например, Словакия — 1 место в мире по производству авто на душу населения).

В Украине в 2008-ом году было продано 623 тыс. новых авто и более половины из них было произведено у нас. Плюс АвтоЗАЗ поставлял авто в РФ и другие страны. Можно развивать автопром в таких условиях? Да! В 2017-2018 годах весь рынок новых авто в Украине составил всего лишь 80 тыс новых авто? Можно ли в таких условиях развивать укравтопром?

Приведу пример РФ. Ещё 5 лет назад в РФ успешно работали 23 автозавода и авторынок рос. Но потом РФ аннексировала украинский Крым , получила в ответ санкции , из-за которых и уровень жизни россиян, и авторынок РФ начали падать. И что? Сначала закрылся завод GM в Шушарах, который производил Опель и Шевроле. В этом году Ford планирует закрывать два своих завода в Всеволожске и Набережных Челнах. Почему? А из-за изменения условий игры во время самой игры и падения авторынка РФ после криков» КрымНаш».

Американцев в РФ ныне упрекают в том, что они якобы не выполняют постановление 166 о промсборке ни в плане локализации, ни в плане количества производимых авто. А зачем их производить , если продать не куда? Ведь о локализации и количестве договаривались в 2010 году, когда прогнозы на рост рынка были эйфоричны и продать 300 000 автомобилей в год от одного завода в РФ было реально. Но в 2014 году РФ захватила Крым, получила санкции и над прежними планами оставалось только посмеяться. Сейчас закрыть заводы для некоторых производителей в РФ выгоднее, чем производить 300 тыс авто, не зная куда их деть.Заводы подписывали свои обязательства в одной стране — мирной РФ с растущим авторынком, а реализовывать их пришлось фактически в другой стране — которая получила санкции и падение авторынка.

А не будет авторынка, то не будет и заводов, производящих продукцию для этого рынка.

Все просто!

Если в Украине весь рынок новых авто — 80 тыс, то кто купит хотя бы 30-40 тысяч авто одного бренда украинского завода? И проблема в том, что наши «экономисты во власти» ведут себя вопреки всякой логике и с экономической наукой явно не знакомы (да и не пытаются изучать оную). Мировая экономическая модель в наше время — это потребление (другое умные дяди пока не придумали), а у нас потребителя всё больше и больше загоняют в нищету, как следствие — огромное падение потребления и начинается обвал.

«Говорят, что есть страны, в которых стараются поддержать потребление, но наверное наши «Ыкономисты» об этом не слышали. Это мое оценочное суждение, может я и не прав, но никто не может мне заставить думать по другому, как и я не навязываю никому мое мнение», — резюмировал Назаренко.

«Вы бы лучше на украинском автопроме и сосредоточились, вместо того, чтобы «козлить» Россию, за то, что у неё 12 автосборочных заводов выпускают и продают 2 млн.авто в год. Американских авто производится только 5%. Россияне заставят Соллерс и проч.свернуть поставки из США, переключиться либо на Европу (50% рынка), либо на Корею (25%), на худой конец — на Японию (20%). GMC и Ford как Мавр, сделал своё дело и уступят другим,» — прокомментировал публикацию Vladimir Kuznietsov.

«Я считаю, что пример с Словакией не совсем удачный. Это производственный хаб в Европе. И если закрыть разом все автозаводы в этой стране — закроется и Словакия как страна. Ее продажи в 2018 году составили +/- 100 тысяч авто. Чтобы строить заводы в Украине по производству новых авто ставку нужно делать на продажи в Европу, а не на внутреннний рынок. Но Европа этого не захочет, так как у неё есть Словакия и лобби в этом вопросе«, — ответил Назаренко Denis Masarskiy.

«Россию можно брать как пример страны, работающей «под санкциями», но мне симпатичнее Турция, где я поездил по заводам в Измире, Бурсе и Коджаэли. Страна не член ЕС, но её это вообще не парит! Страна входит в десятку мировых экспортёров, развившая автопром до небес — даже и оккупировав Северный Кипр, и получая полвека негативную оценку общественности. Там вся Европа в покупателях и инвесторах«, — продолжил дискуссию Александр Абаринов.

По материалам autonews.ua.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей