Юрист рассказал, как не попасть на удочку полиции

16.01.2019 г. в 21:56, autonews.ua

Вождение в состоянии наркотического или алкогольного состояния не допустимо и строго карается по ст.130 КУоАП, где прописаны жесткие санкции. Но часто полиция морочит водителям голову подозрениями, принуждая к прохождению осмотра. О том, как избежать проблем и действовать в рамках закона, рассказал AutoNews.ua юрист Ярослав Шумейко.

1. Управление ТС в состоянии, при котором вы считаете, что показатели алкоголя в крови не превышают допустимую норму.

Физиологические особенности организма не позволяют вам трезво оценить свое состояние, даже если вы пили только вчера вечером. Доля алкоголя в крови вполне может не превышать норму в 0,2 промилле, но при превышении полицейские могут оказаться правыми. В этом случае лучше иметь при себе проверочный тест, чтобы быть полностью уверенным или выждать несколько дней прежде, чем садиться за руль.

2. Управление ТС в нормальном состоянии, но сотрудники полиции хотят сфальсифицировать данные осмотра.

Патрульные стараются поймать водителя в состоянии опьянения за рулем, а если это не получается, то некоторые нечестные на руку сотрудники могут применять шантаж, вымогательство, обман, а получив деньги, отпускают водителя. Если же человек спорит и сопротивляется, то возникает конфликт, который приводит к длительным разборкам.

«За отказ от прохождения осмотра на состояние опьянения предусмотрено так же штраф 10 200 грн и 1 год лишения прав по ч.1 ст. 130 КУоАП за совершение этого административного правонарушения в первый раз. Суды не принимают во внимание тот факт, что водителя остановили незаконно, без учета требований ст. 35 ЗУ «О национальной полиции». Решающее значение имеет сам факт отказа от прохождения осмотра. Поэтому рекомендую водителям не отказываться от осмотра«, — говорит юрист.

Осмотр на состояние опьянения должен проходить на месте остановки в присутствии двух свидетелей с помощью прибора «Драгер». Если же водителя не устроили показания прибора или он отказывается проходить осмотр на месте, то его везут в наркологическое учреждение. При подозрении на наркотическое опьянение водителя сразу везут в клинику.

Юрист отмечает, что всю процедуру и общения с полицией водитель может и должен снимать на видео и законом это не запрещено. С момента остановки у водителя есть два часа для того, чтобы пройти осмотр. Поэтому даже если на вас составили протокол по ст. 130 КУоАП вы можете поехать и сдать анализы, если знаете, что трезвы. Но необходимо попросить у полицейского направление на осмотр, поскольку в клиниках могут отказаться проводить анализы без полиции, и вы потеряете драгоценное время.

«Важным моментом является пояснения водителя в протоколе по ст. 130 КУоАП. Поэтому если вы не согласны с правонарушением, обязательно укажите в протоколе «не согласен». Если вам не разъяснялись какие-либо права (ст.63 Конституции Украины, ст. 268 КУоАП) обязательно напишите в протоколе «какие-либо права мне не разъяснялись», — сообщает Ярослав Шумейко.

Расписываться в протоколе нужно только под своими фразами. Обязательно получайте копию протокола и расписывайтесь именно за получение копии, а не везде, где вам указывает полицейский. Факт получения копии протокола не означает согласие с ним и вам не нужно будет потом терять время на поиск копии протокола.

«Обычно какие-либо права сотрудники полиции не разъясняют, поэтому ваших подписей в протоколе должно быть только 2: за пояснения и за получение копии. В других местах ставьте прочерки«, — отмечает юрист.

Ошибки водителей:

нет фиксации на видео всего момента общения с полицией;

не проверили документы на Драгер;

нет понятых, и водитель дышит в Драгер;

нет контрольной пробы воздуха;

водитель отказывается от прохождения осмотра;

водитель не звонит юристу/адвокату сразу после составления на него протокола.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей