Как спасти Днепр от автонашествия

22.01.2019 г. в 06:54, 49000.com.ua

Пробки и ожесточенная борьба за парковки в Днепре — это те проблемы, которые пришли в город с массовым наплывом личного транспорта у жителей. Об этом рассказали в передаче «Город будущего» D1 News Возможность покупать более дешевые и качественные европейские машины эти проблемы лишь усугубила и, как говорят эксперты, масштабы явления будут лишь нарастать.

Многие европейские города уже декларируют запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. У кого-то — с 2020 года, у кого-то с 2025. Стоит ожидать, что эти машины приедут к нам за низкую стоимость, — считает Дмитрий Беспалов, урбанист, эксперт по вопросам транспортного моделирования, преподаватель Киевского национального университета архитектуры и строительства.

Собственно, для автолюбителей это, возможно и хорошая новость, но вот в будущем увеличение количества личного транспорта может сыграть с Днепр плохую шутку.

Посмотрите на пробки: в них большая часть именно легковых машин. В каждой из них находится примерно один человек. А между тем, личный автомобиль используют лишь 5% времени. Мы настолько богаты, чтобы так распоряжаться общественным пространством? Нет. Решение проблемы — улучшать общественный транспорт, делать его комфортным. Только путешествие в автобусе с кондиционером и Wi-fi смогут заставить жителей города пользоваться общественным транспортом, — рассказал Осаму Окамура, чешский архитектор, организатор международного фестиваля архитектуры Resite, эксперт по планированию, урбанизации и вопросам качественной жизни в городе.

Эксперты сходятся во мнении, что количество автомобилей в городе нужно урезать, путем ухудшения условий для автомобилистов. Как объяснила Юлия Овчаренко координатор украино-немецкого проекта, который помогает общинам улучшать свои города «Киевский диалог», Днепр построен по советским стандартам, которые не предполагали, что у каждого жителя будет личный автомобиль. Соответственно, увеличение количества личного транспорта у населения приведет к дополнительной нагрузке на города и обострит проблему парковок.

Поэтому, считает главный архитектор Днепра, Дмитрий Волик, у автомобилистов нужно отбирать пространство. Например, урезать количество полос на дороге, уменьшать количество парковок. Но, вместе с тем не стоит забывать и о создании альтернативы — общественном транспорте. Его также нужно развивать, так как запретить покупать автомобили людям нельзя. А вот создать условия, в которых общественный транспорт выгоднее личного авто вполне по силам городским властям.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей