Как спасти Днепр от автонашествия
22.01.2019 р. в 06:54, 49000.com.ua
Пробки и ожесточенная борьба за парковки в Днепре — это те проблемы, которые пришли в город с массовым наплывом личного транспорта у жителей. Об этом рассказали в передаче «Город будущего» D1 News Возможность покупать более дешевые и качественные европейские машины эти проблемы лишь усугубила и, как говорят эксперты, масштабы явления будут лишь нарастать.
Многие европейские города уже декларируют запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. У кого-то — с 2020 года, у кого-то с 2025. Стоит ожидать, что эти машины приедут к нам за низкую стоимость, — считает Дмитрий Беспалов, урбанист, эксперт по вопросам транспортного моделирования, преподаватель Киевского национального университета архитектуры и строительства.
Собственно, для автолюбителей это, возможно и хорошая новость, но вот в будущем увеличение количества личного транспорта может сыграть с Днепр плохую шутку.
Посмотрите на пробки: в них большая часть именно легковых машин. В каждой из них находится примерно один человек. А между тем, личный автомобиль используют лишь 5% времени. Мы настолько богаты, чтобы так распоряжаться общественным пространством? Нет. Решение проблемы — улучшать общественный транспорт, делать его комфортным. Только путешествие в автобусе с кондиционером и Wi-fi смогут заставить жителей города пользоваться общественным транспортом, — рассказал Осаму Окамура, чешский архитектор, организатор международного фестиваля архитектуры Resite, эксперт по планированию, урбанизации и вопросам качественной жизни в городе.
Эксперты сходятся во мнении, что количество автомобилей в городе нужно урезать, путем ухудшения условий для автомобилистов. Как объяснила Юлия Овчаренко координатор украино-немецкого проекта, который помогает общинам улучшать свои города «Киевский диалог», Днепр построен по советским стандартам, которые не предполагали, что у каждого жителя будет личный автомобиль. Соответственно, увеличение количества личного транспорта у населения приведет к дополнительной нагрузке на города и обострит проблему парковок.
Поэтому, считает главный архитектор Днепра, Дмитрий Волик, у автомобилистов нужно отбирать пространство. Например, урезать количество полос на дороге, уменьшать количество парковок. Но, вместе с тем не стоит забывать и о создании альтернативы — общественном транспорте. Его также нужно развивать, так как запретить покупать автомобили людям нельзя. А вот создать условия, в которых общественный транспорт выгоднее личного авто вполне по силам городским властям.