Эксперты подсказали, как быстро завести и прогреть машину во время холодов

26.01.2019 г. в 08:34, «AvtoVod»

Эксперты поделились пятью секретами запуска авто в сильные морозы.

Настройте уже готовое

Охранные системы с функцией автозапуска давно перешли из разряда модных аксессуаров в предмет первой необходимости. Однако даже такой холодный пуск для автомобиля, простоявшего 9–10 часов на сильном морозе, — серьезное испытание. Значительная часть износа двигателя приходится именно на пуск и прогрев. И для того, чтобы автомобиль лучше чувствовал себя зимой, может пригодиться небольшая хитрость. Заключается она в том, что большая часть охранных систем с автозапуском позволяет программировать таймер не только по температуре воздуха, но и по времени.

Простой эксперимент, проведенный экспертами на собственных автомобилях, показал, что, как только столбик термометра опускается ниже минус 25 градусов, получасовой прогрев каждые три часа во время стоянки позволит значительно быстрее привести автомобиль в комфортное состояние.

Экономить не нужно

Холодная зима — вызов не только для водителей, но и для любого, даже самого дорогого автомобиля. Главный совет, который дают как автомобильные дилеры, так и опытные водители, — не экономить. Главный секрет любого холодного пуска — надёжный аккумулятор. Если предыдущий аккумулятор даже летом проявляет первые признаки слабости, то при температуре ниже минус 22–25 градусов он гарантированно «вырубится», оставив владельца на растерзание водителям эвакуаторов.

При выборе аккумулятора на зиму важно помнить, что чем больше ёмкость батареи и чем выше пусковой ток, тем проще стартеру будет «провернуть» двигатель. Обычные аккумуляторы для легковых авто имеют пусковой ток 55А·ч (Ампер/час), однако на зиму лучше приобретать и ставить аккумуляторы от 70А·ч и выше. Стоимость качественных аккумуляторов повышенной ёмкости с высоким пусковым током может составить до 10 тыс. рублей. Однако для спокойствия и постоянного комфорта зимой эта сумма не так уж велика.

Подогрев, дарующий движение

Этот лайфхак выбивается из «бюджетных» способов подготовки автомобиля к зиме. Однако владельцы дизельных автомобилей, и особенно внедорожников, давно оценили все достоинства и недостатки предпусковых подогревателей. Начать стоит с отрицательного: относительно стоимости охранных комплексов с функцией автозапуска стоимость стояночных отопителей ощутима для большинства автолюбителей.

В зависимости от производителя и модели цены на системы предпускового прогрева начинаются с 30–40 тыс. и вполне могут достигать отметки в 70 тыс. рублей без учёта стоимости работ. Устанавливать такие системы также требуется в специализированных сервисах — ошибка при подключении в «гаражном» автосервисе может обернуться пожаром и полным выгоранием не только моторного отсека, но и автомобиля целиком. Особенно полезен предпусковой подогреватель для владельцев дизельных авто, которые сталкиваются с проблемами запуска машины в условиях российской зимы и дизельного топлива. Для владельцев автомобилей на бензине предпусковые подогреватели не так актуальны — для быстрого пуска даже в минус 30 достаточно хорошего аккумулятора и сигнализации с автозапуском.

Возите провода

У каждого автовладельца, кто хотя бы раз оставался зимой с разряженным «в ноль» аккумулятором, в багажнике лежат провода для «прикуривания» аккумулятора от автомобиля соседа. В целом, машина может израсходовать заряд аккумулятора даже в исправном состоянии. Отавленная на ночь во включенном состоянии магнитола, свет в салоне или габаритные огни быстро «прикончат» аккумулятор, и утром такая машина не позволит даже воспользоваться сигнализацией. К такой ситуации нужно подходить во всеоружии. Всего 15–20 минут заряда от соседнего автомобиля позволят снова запустить двигатель и начать процедуру зарядки аккумулятора от штатного генератора.

Цена вопроса относительно невелика — в любом автомагазине «крокодилы» стоят до тысячи рублей, однако гнаться за дешевизной не стоит. Слишком дешёвые пусковые провода делаются из откровенно некачественного пластика и металла и без проблем послужат (в лучшем случае) несколько раз, после чего есть вероятность, что пластиковые ручки слезут, а металл сломается. Есть решение подороже. Большим спросом у владельцев пользуются так называемые бустеры — массивные внешние аккумуляторы с проводами, которые позволяют самостоятельно запускать двигатель даже в сильные морозы. Цены на качественные универсальные пускозарядные устройства начинаются с пяти тысяч рублей. Единственное, что требуется от владельца, — внимание к уровню заряда внешнего АКБ и своевременное подключение к сети.

Обслуживайте вовремя

Главная проблема всех автовладельцев, связанная с разрядом аккумулятора, появляется не сама по себе. Сильные морозы — самая распространённая, но не единственная причина, из-за которой машина после ночной (иногда даже дневной) стоянки может перестать подавать признаки жизни. С первыми сильными морозами у некоторых, даже новых автомобилей могут наблюдаться проблемы с работой штатного генератора. А у автомобилей старше пяти лет диагностика этого узла вообще должна выполняться перед каждой зимой. Из несмертельных сложностей всего несколько пунктов — «гул» подшипников, «свист» ремня или ролика.

Первое исправляется за 4–5 тыс. рублей и три часа работы. Неисправности второго типа — примерно за те же деньги и 40 минут ожидания, в зависимости от марки автомобиля. При этом диагностировать обе неисправности можно самостоятельно: главное, прислушаться к работе двигателя. Другая проблема касается нагара на свечах зажигания. Перед зимой (на всякий случай) лучше их проверить и заменить на иридиевые, крайне недешёвые, но эффективные свечи зажигания. Их ресурс в среднем вдвое выше обычных, и в морозы такие свечи отличаются более стабильной работой.

По материалам akcenty.com.ua.

Интересные автостатьи

Добровольное автострахование: что предлагают украинские страховщики Несмотря на продолжительный коронакризис, украинский рынок КАСКО демонстрирует стабильный рост, что выражается в ежегодном увеличении общего объема страховых платежей на 15–25%. Страховщики стараются поддерживать эту тенденцию, предлагая клиентам «гибкие» продукты с полезными опциями, изменяемыми условиями и современными инструментами для дистанционного взаимодействия.
Как оформить страховой полис ОСАГО онлайн в 2021 году Как должно уже быть известно автомобилистам в 2021-м году, что еще с 7 февраля 2018 года все украинские страховые компании, которые оформляют ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы в режиме онлайн.
AD-ская смесь – половина рынка «мочевины» Adblue в Украине признана некачественной Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование «мочевины» для дизельных авто. Половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов, и это плохие новости как для автомобилистов и владельцев грузовых автопарков, так и для пешеходов и жителей городов.
Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: функциональность и комфорт Mitsubishi Pajero Sport идеально подходит для езды в городских условиях и по загородным трассам. Автомобиль без проблем преодолевает любое бездорожье, поэтому станет незаменимым помощником в любой ситуации на дорогах.
Ситуация на рынке: каждый третий украинец без авто планирует его приобрести Согласно опросу, проведенному на OLX Авто, автомобилистами являются две трети взрослых украинцев, из них 69% пользуются машиной каждый день.
Индекс бензина 2021: где самое выгодное соотношение цены на топливо к средней зарплате? Команда аналитиков Picodi.com проследила, как изменились цены на топливо в первой половине 2021 г. относительно прошлого года, и подсчитала, сколько литров бензина могут купить украинцы на среднестатистическую заработную плату.
Эксперты проверили дизельное топливо и получили шокирующие результаты Чехарда с госрегулированием цен на топливо, и в целом отсутствие контроля над качеством нефтепродуктов, привели к значительному ухудшению ситуации на рынке.
ІСЕ - что продают заправки вместо «девяносто пятого» бензина? В прошлом исследовании бензина А-92 на украинских АЗС эксперты Института потребительских экспертиз (ICE) обнаружили немалое количество нарушений.
Новый Jaguar E-Pace готов покорять дороги Украины Поклонники компании Ягуар давно ждали обновления компактного кроссовера E-Pace. Его собратья по платформе, Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, уже прошли рестайлинг, получив новые двигатели, салоны и системы подключения. А в 2021 году появилась обновленная версия самого роскошного британского кроссовера.
Что нам заливают в бак на АЗК? Эксперты впервые за четыре года провели экспертизу бензина А-92.
«Спиртовой» бензин – достойная альтернатива или обман? Эксперты проверили качество топлива с биокомпонентами.
Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.

Больше новостей