«Купил машину из Германии – а оказалось, она там никогда не была»

30.01.2019 г. в 11:46, charter97.org

Новый способ обмана на авторынках Беларуси.

Покупка подержанного автомобиля — вечная лотерея, в которой покупатель часто проигрывает.

Сайт tut.by узнал о существовании нового способа обмана доверчивых покупателей: белорус купил машину «из Германии без пробега по РБ», но все оказалось совсем не так.

А он точно из Германии?

При покупке автомобиля на рынке сердце любого белоруса начинает биться учащенно, если он видит пометку «из Европы, без пробега по РБ». В голове сразу возникают образы благообразных бабушек и дедушек, которые по выходным ездили на машине в церковь, а все остальное время яростно натирали ее воском в гараже и отгоняли мух. Устоять невозможно, надо брать. И вот один покупатель взял.

В автохаусе клиент приметил машину, ту самую, из Германии. Почти четырехлетний экземпляр с пробегом 170 тысяч км. Человек обратился в компанию по подбору.

— Внешне автомобиль выглядел отлично. Толщиномер показал, что покрашены два элемента — некритично. По салону все отлично: не протерт, не заляпан, чистый, аккуратный. Вполне тянет на свои заявленные 170 тысяч км. Проверили сканером все блоки — пробег «бьется», — рассказал специалист компании по профессиональному подбору автомобилей «Автогарант.бел». — Подозрения вызвал лишь руль. Он был в кожаной оплетке и уже окрашен. Но, учитывая, что современные автомобили зачастую не могут похвастаться особой износостойкостью материалов отделки, посчитали, что оплетка вполне могла затереться при таком пробеге.

По документам тоже было все в порядке с первого взгляда — немецкая сервисная книга со всеми отметками. В техпаспорте в графе «Особые отметки» был указан номер справки-счета, по которой автомобиль был поставлен на учет. Кроме того, в наличии была только копия немецкого брифа. Эти вещи продавец объяснил тем, что для возврата НДС машину нужно было поставить на учет, а оригинал брифа отдать в Германию. Так как к состоянию автомобиля претензий не было, покупатель забрал машину.

— Уже дома он обратил внимание на то, что все записи в сервисной книге за три года сделаны одинаковым почерком. Теоретически, конечно, такое могло быть, но на практике маловероятно, что один и тот же человек все три года делал отметки о ТО и ремонтах. Заподозрив неладное, мы позвонили официальному дилеру марки в Минске и попросили по вин-номеру кузова посмотреть, что это за машина. Оказалось, что автомобиль в Германии никогда и не был. Его купила в Минске крупная компания, почти четыре года он проездил в Беларуси, обслуживаясь у дилера, и наездил за это время 400 тысяч км.

Как не попасться на удочку?

— Это стало хорошим уроком и для покупателя, и для нас. С таким вариантом мы столкнулись впервые. Пробег скручен красиво, на все вопросы о документах у продавца были вполне логичные ответы. А как проверить оригинальность сервисной книги? Если она печатается дилером, возможно, стоит поискать информацию о типографии — тираж, дата выхода в печать. Если, например, автомобиль 2013 года выпуска, а сервисная книга у него — 2015 года. Здесь явное противоречие. Опять же, обращайте внимание на почерк, которым заполняется книга. Где взять саму сервисную книгу? В принципе не проблема заказать печать в любой типографии. Эти услуги можно найти в интернете. Вряд ли типографию будет интересовать вопрос, почему книга на немецком языке. Печати — дело техники.

Бывает, что сервисная книга делается не на всю марку, а конкретный модельный ряд — например, кроссоверы. В сервисной книге может быть указание на это. Сервисная книга для кроссоверов не может быть заполнена как для седанов.

Идеальный вариант — если бы все дилеры предоставляли услугу проверки автомобиля по вин-номеру перед покупкой. Пусть даже это будет платная услуга. Некоторые дилеры это могут сделать: кто-то для своих клиентов, кто-то за отдельную плату. Ситуацию может изменить введение электронных ПТС. В той же России покупатель может «пробить» по вин-коду и количество владельцев, и частично сервисную историю, и много другой полезной информации.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей