ГБО на авто: нужно ли прописывать в техпаспорте и есть ли штраф

30.01.2019 г. в 13:57, autonews.ua

В Сети много противоречивой информации по этому поводу. Одни говорят, что регистрировать газовую установку в сервисном центре МВД не требуется, поскольку установка ГБО нельзя считать переоборудованием. Другие же утверждают, что такая регистрация с заменой свидетельства о регистрации автомобиля обязательна. В существующих законодательных нормах разбирался Дорожный адвокат.

Требования к установке и эксплуатации авто с ГБО

Согласно ч.1 ст.32 Закона Украины «О дорожном движении» переоборудование транспортных средств путем установки специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно соответствовать правилам, нормативам и стандартам Украины.

Согласно ч.2 ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» не допускается без согласования переоборудование, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности.

Пункт 5.2 ДСТУ 3649: 2010 определяет, что не разрешено вносить изменения в конструкцию КТС, а также применять дополнительное оборудование без согласования таких действий в установленном порядке.

В соответствии с п.31.3 «а» ПДД эксплуатация транспортных средств в случае их переоборудования с нарушением требований стандартов, правил и нормативов, касающихся безопасности дорожного движения, запрещается.

Считается ли установка ГБО переоборудованием

Согласно п.1 Порядка переоборудования транспортных средств №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, в том числе, и для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Поскольку установка в автомобиле газобаллонного оборудования (специального оборудования не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределению по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка СЧИТАЕТСЯ переоборудованием транспортного средства.

Кто согласовывает установку ГБО

Пунктом 32.2 «б» ПДД определено, что переоборудование транспортных средств согласуется с сервисным центром МВД. Согласно п.4 Порядка №607 к переоборудованию транспортного средства подается для проведения осмотра сервисным центром МВД, по результатам которого выдается соответствующий акт.

Согласно п.п.5-7 Порядка №607 для переоборудования транспортного средства в сервисный центр МВД подается соответствующее заявление, которое рассматривается на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения заявления выдается документ о согласовании или обоснованный отказ в согласовании переоборудования.

Поэтому, установка ГБО должна быть согласована с сервисным центром МВД в соответствии с установленной процедурой.

Кто имеет право установить ГБО

Пунктом 3 Порядка №607 предусмотрено, что переоборудование транспортного средства проводится только субъектом хозяйствования, имеющим нормативно-техническую документацию на соответствующий вид переоборудования, согласованную с МВД.

Поэтому перед установкой оборудования нужно убедиться в наличии станции технического обслуживания соответствующих разрешительных документов.

Надо ли вписывать ГБО в техпаспорт

В соответствии с ч.4 ст. 32 Закона Украины «О дорожном движении» переоборудование, что привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.

В соответствии с пунктом 18 Порядка №607 перерегистрация переоборудованного транспортного средства проводится сервисным центром МВД в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей №1388.

Согласно п.37 Порядка №1388 государственная регистрация (перерегистрация) переоборудованных транспортных средств проводится на основании документов о соответствии их требованиям безопасности дорожного движения. Владельцам переоборудованных транспортных средств выдаются новые свидетельства о регистрации с указанием новых составных частей или особенностей конструкции, которые возникли в результате ее изменения.

Согласно п. 7 Порядка № 1388 регистрация (перерегистрация) транспортных средств осуществляется в течение десяти суток после переоборудования.

Итак, законодательством предусмотрено вписывание установленного ГБО в свидетельство о регистрации автомобиля.

Ответственность за невнесение ГБО в техпаспорт

Частью 1 статьи 121 КУоАП предусмотрено, что управление водителем транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, — влечет за собой наложение штрафа в размере 340 грн., Если нарушение допущено впервые и если повторно в течение года, то предусмотрено лишение права на УПРАВЛЕНИЕ от 3-х до 6-ти месяцев.

Состав административного правонарушения по этой норме предполагает нарушение норм, правил и стандартов переоборудования транспортного средства, к которым, в частности, относится получение в территориальном сервисном центре нового свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующей отметкой о переоборудовании для использования газового типа топлива.

Наличие документов о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения не освобождает водителя от обязанности перерегистрировать переоборудованное транспортное средство в сервисном центре МВД, а является лишь основанием для его перерегистрации.

Поэтому, если Вы решили установить ГБО, то следует сделать это в соответствии с установленными правилами, включая внесение соответствующей записи в техпаспорт. Иначе может быть штраф и/или лишение права управления.

Однако, если штраф наложен с нарушением соответствующей процедуры, то такой штраф является незаконным и подлежит отмене. А на практике полицейские нарушают процедуру наложения почти в каждом случае.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей