Европа отказывается от дизеля. Почему это важно для Украины?

02.02.2019 г. в 02:57, etcetera.media

В ЧЕМ ДЕЛО?

Весной 2018 года суд в Лейпциге (Германия) разрешил местным властям запрещать использование автомобилей на дизельном топливе в городах. После этого мэрии около 30 немецких городов ввели запрет на въезд в центр города для авто на дизеле. Такого решения давно добивались экологические организации. Теперь в планах экологов – за ближайшие десять лет распространить такие ограничения на всю территорию Европейского Союза.

ЧЕМ ЕВРОПЕЙЦЕВ НЕ УСТРАИВАЮТ ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТО?

Загрязнение воздуха в больших городах – это проблема всех развитых стран. По оценкам исследователей, наибольшую опасность для здоровья человека представляют ядовитые оксиды азота. Высокая концентрация этих частичек в воздухе приводит к раздражению дыхательных путей, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и росту смертности. А дизельные двигатели являются одним из главных источников этих вредных веществ. Кроме того, такие двигатели выбрасывают в воздух канцерогенные взвешенные частицы.

Работа систем фильтрации выхлопных газов у большинства дизельных авто не соответствует установленным нормам. Более того, оказалось, что немецкий автогигант Volkswagen на протяжении семи лет обманывал потребителей, производя машины со специальным программным обеспечением, которое позволяло обходить проверку уровня выброса вредных веществ.

Все эти обстоятельства и заставили немцев «объявить войну» дизелю. Исключение допускается только для тех дизельных авто, которые соответствуют стандартам «Евро-6».

ЧТО ТАКОЕ «ЕВРО-6»?

Так называется экологический стандарт для производителей автомобилей, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он начал действовать в странах Евросоюза с 1 сентября 2015 года. Согласно нормам «Евро-6», выбросы углекислого газа новыми авто должны составлять более 130 граммов на километр пути.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ УКРАИНА?

Сейчас в Германии насчитывается около 10 млн автомобилей с дизельными двигателями. Из них менее 3 млн машин соответствуют стандартам «Евро-6». Директор транспортной компании «A+S Україна» Дмитрий Беспалов предупреждает, что к 2025 году многие старые и несоответствующие экологическим нормам авто окажутся на улицах украинских городов. По словам эксперта, по самому пессимистическому сценарию, количество автомобилей в Киеве может составить 450 авто на 1000 населения.

ПОЧЕМУ МНОГО АВТОМОБИЛЕЙ – ЭТО ПЛОХО?

Дело не только в загрязнении воздуха. По мнению транспортного эксперта Антона Гагена, автомобилизация делает жизнь жителей большого города менее комфортной. Для постоянно увеличивающегося количества машин нужны новые места для парковки, новые развязки и подземные переходы. Это ухудшит условия для движения общественного транспорта – одна поездка на работу или с работы будет занимать в среднем 1,5-2 часа. Кроме того, автомобилизация означает дальнейший упадок городского пространства, особенно в центре.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

По мнению экспертов, у украинских городов есть несколько путей, чтобы избежать мрачного будущего. Во-первых, необходимо развивать городскую инфраструктуру, в первую очередь – общественный транспорт, который должен быть качественным и доступным. Во-вторых, нужно ввести законодательные ограничения на ввоз подержанных дизельных авто из стран ЕС.

Кроме того, Антон Гаген считает, что власти украинских городов должны строже наказывать автомобилистов за нарушение правил парковки и ввести экологический контроль качества воздуха в городах.

Интересные автостатьи

«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?
Все нюансы покупки авто из США Либерализация украинского таможенного законодательства способствовала существенному росту количества покупок транспортных средств на американских аукционах.

Больше новостей