Европа отказывается от дизеля. Почему это важно для Украины?

02.02.2019 г. в 02:57, etcetera.media

В ЧЕМ ДЕЛО?

Весной 2018 года суд в Лейпциге (Германия) разрешил местным властям запрещать использование автомобилей на дизельном топливе в городах. После этого мэрии около 30 немецких городов ввели запрет на въезд в центр города для авто на дизеле. Такого решения давно добивались экологические организации. Теперь в планах экологов – за ближайшие десять лет распространить такие ограничения на всю территорию Европейского Союза.

ЧЕМ ЕВРОПЕЙЦЕВ НЕ УСТРАИВАЮТ ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТО?

Загрязнение воздуха в больших городах – это проблема всех развитых стран. По оценкам исследователей, наибольшую опасность для здоровья человека представляют ядовитые оксиды азота. Высокая концентрация этих частичек в воздухе приводит к раздражению дыхательных путей, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и росту смертности. А дизельные двигатели являются одним из главных источников этих вредных веществ. Кроме того, такие двигатели выбрасывают в воздух канцерогенные взвешенные частицы.

Работа систем фильтрации выхлопных газов у большинства дизельных авто не соответствует установленным нормам. Более того, оказалось, что немецкий автогигант Volkswagen на протяжении семи лет обманывал потребителей, производя машины со специальным программным обеспечением, которое позволяло обходить проверку уровня выброса вредных веществ.

Все эти обстоятельства и заставили немцев «объявить войну» дизелю. Исключение допускается только для тех дизельных авто, которые соответствуют стандартам «Евро-6».

ЧТО ТАКОЕ «ЕВРО-6»?

Так называется экологический стандарт для производителей автомобилей, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он начал действовать в странах Евросоюза с 1 сентября 2015 года. Согласно нормам «Евро-6», выбросы углекислого газа новыми авто должны составлять более 130 граммов на километр пути.

ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ УКРАИНА?

Сейчас в Германии насчитывается около 10 млн автомобилей с дизельными двигателями. Из них менее 3 млн машин соответствуют стандартам «Евро-6». Директор транспортной компании «A+S Україна» Дмитрий Беспалов предупреждает, что к 2025 году многие старые и несоответствующие экологическим нормам авто окажутся на улицах украинских городов. По словам эксперта, по самому пессимистическому сценарию, количество автомобилей в Киеве может составить 450 авто на 1000 населения.

ПОЧЕМУ МНОГО АВТОМОБИЛЕЙ – ЭТО ПЛОХО?

Дело не только в загрязнении воздуха. По мнению транспортного эксперта Антона Гагена, автомобилизация делает жизнь жителей большого города менее комфортной. Для постоянно увеличивающегося количества машин нужны новые места для парковки, новые развязки и подземные переходы. Это ухудшит условия для движения общественного транспорта – одна поездка на работу или с работы будет занимать в среднем 1,5-2 часа. Кроме того, автомобилизация означает дальнейший упадок городского пространства, особенно в центре.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

По мнению экспертов, у украинских городов есть несколько путей, чтобы избежать мрачного будущего. Во-первых, необходимо развивать городскую инфраструктуру, в первую очередь – общественный транспорт, который должен быть качественным и доступным. Во-вторых, нужно ввести законодательные ограничения на ввоз подержанных дизельных авто из стран ЕС.

Кроме того, Антон Гаген считает, что власти украинских городов должны строже наказывать автомобилистов за нарушение правил парковки и ввести экологический контроль качества воздуха в городах.

Интересные автостатьи

Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.
Где в Украине самые дорогие автомобили? Чтобы стать владельцем самого дорогого авто области, украинскому автолюбителю следует раскошелиться на сумму от $52 000 до $4 450 000. В зависимости от места проживания.

Больше новостей