Как украинским водителям сберечь подвеску по весне

05.02.2019 г. в 08:34, autonews.ua

Наши дороги отличаются сложной судьбой, а новый асфальт часто сходит вместе со снегом. И весной водители, калеча свой транспорт, все больше ругают дорожные службы. Но есть несколько хитростей, которые помогут автомобилистам справится с внезапно возникающими дырами на пути и не оставить там основные элементы подвески.

Скорость

Не стоит позволять себе расслабляться, когда сходит снег и появляются сухие участки асфальта, ведь неизвестно в каком месте образовались ямы. Даже знакомая дорога может таить в себе сюрпризы. Лучше придерживаться скоростного режима в любой ситуации, что позволит успеть сориентироваться и выбрать траекторию движения заранее.

Дистанция

Для того, чтобы вовремя заметить яму необходимо придерживаться дистанции до впереди идущего автомобиля больше, чем обычно. Нужно чтобы вы видели кусок асфальта перед капотом своей машины и до бампера следующей впереди. Подобное расстояние позволит вам вовремя заметить опасную зону и объехать ее. Кроме того, вы сможете увидеть неверную траекторию едущего перед вами и не повторить ошибку.

Выбираем траекторию

Когда вы видите на дороге множество ям, то приходится делать выбор. И лучше отдавать предпочтение пусть глубоким ямам, но с плавными краями, чем влететь в дырку с резким провалом и с острыми краями, которые не только разрубят шину, но и пробьют диск.

Фронтальный удар

Если же вы не успели среагировать и уже летите на яму, то не вздумайте крутить рулем в попытке избежать прямого заезда. Фронтальный удар более безопасен для подшипников ступиц – он распределяет усилие на два колеса равномерно, а боковой наезд усиливает удар на одно колесо больше, чем на другое.

Отпускаем тормоз

Понимая, что наезда на яму не избежать, водитель должен помнить, что проезжать препятствие лучше на газу, ни в коем случае не давя на тормоз. Зажатая подвеска имеет ограниченный ход и при ударе может сильно пострадать. Лучшее применить резкое торможение за миг перед въездом в яму и отпустить их. Таким образом вы «распускаете» подвеску и позволяете ей в полной мере отработать свою функцию с минимальной угрозой.

Боковая разгрузка

Если приходится влетать в яму одним колесом, то нужно применить принцип «боковой разгрузки» колеса. Это схема, похожая на вождение в резкий поворот, когда одно колесо разгружается за счет второго. В результате, торможением и освобождением передней оси перед ямой, разгружаем колеса, а резким поворотом руля делаем так, чтобы страдающее колесо оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги.

Избегаем глубоких луж

Во-первых, неизвестно, есть ли под водой яма и какой она глубины. Во-вторых, вода способствует быстрому выходу из строя подшипников ступицы и других деталей подвески. Что в перспективе потребует затрат на их замену. В-третьих, это всегда угроза аквапланирования, с которым установленные в это время зимние шины далеко не всегда справляются.

Внимание на руль

Особое внимание стоит уделять и проезду по разбитым колеям со вздувшимися буграми. Они опасны тем, что при движении появляются частые столкновения боковины колеса с неровностями, что может резко вырвать руль у водителя из рук и изменить траекторию движения, а в результате привести к потере управления.

Давление в покрышках

На этот счет у экспертов мнение часто расходится. Одни советуют придерживаться давления, рекомендуемого производителем, а другие утверждают, что мягче проезжать плохие дороги на слегка спущенной покрышке.

В первом случае есть свои нюансы в виде того, что производитель не подразумевает, что вы будете ездить по настолько разбитым дорогам. Во втором случае стоит помнить, что мягкая шина амортизирует удар хуже и резкий наезд на яму может с легкостью ее пробить и достать до диска, а по цепочке ударить и по подвеске.

Наш автоэксперт и владелец СТО Алексей Штанько отмечает, что в результате опыта, полученного в процессе ремонта многих автомобилей, всегда качает 2,5 бара в каждом колесе.

«Советую тем, кто ездит на автомобиле ежедневно и хочет ездить и дальше, причем долго, ставить меньший диаметр диска и большую высоту шины. Причем на зиму она вполне может быть уже. Увеличением высоты покрышки вы увеличиваете валкость машины в поворотах, а большим давлением вы нивелируете эту разницу. В результате это сделает из вашей машины комфортное средство передвижения и сохранит диск и подвеску«, — отмечает Алексей.

Интересные автостатьи

Почему Audi Ur-Quattro — один из самых значимых автомобилей мира Ur-Quattro, созданный не кем иным, как внуком Порше, — нечто гораздо большее, чем просто символ ралли…
Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.

Больше новостей