Насколько опасны пожилые люди за рулем?

06.02.2019 г. в 13:39, etcetera.media

В Германии еще 10 лет назад развернулась широкая дискуссия по поводу того, нужно ли пожилым людям сдавать экзамены на вождение. Это случилось после того, как 79-летний пенсионер во время массовых гуляний врезался в толпу на большой скорости. EtCetera узнавал, какие есть ограничения на управление авто в Украине.

ФАКТ. В начале 2019 года дискуссия по управлению автомобилем пожилыми людьми разгорелась в Британии после того, как 97-летний муж Елизаветы II герцог Эдинбургский Филипп попал в автомобильную аварию. Более того, через несколько дней после ДТП Филипп сел за руль. Обсуждение инцидента показало, что большинство людей считают пожилых водителей опасными.

ЕСТЬ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ? В Украине сегодня нет возрастных ограничений на управление автомобилем. Пожилые люди могут не получить водительское удостоверение только в случае непрохождения медосмотра. Противопоказаниями для управления являются болезни сердца, повышенное кровяное давление, проблемы со зрением и слухом. Впрочем, водители довольно часто покупают медицинские справки.

В некоторых странах существуют ограничения для пожилых людей. Например, в Великобритании необходимо обновлять водительское удостоверение после достижения 70-летнего возраста. Для получения нового удостоверения необходимо подтвердить возможность управлять автомобилем. В некоторых штатах Америки также необходимо обновлять документ. В Италии люди после 50 лет проходят обязательный тест на вождение каждые 5 лет.

ОГРАНИЧЕНИЯ НУЖНЫ. По словам эксперта по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Караваева, необходимо вводить ограничения, используя западный опыт. Он настаивает, что надо внедрять дополнительные медосмотры для пожилых водителей, поскольку любая серьезная болезнь создает потенциальную опасность для окружающих.

Украинские врачи будут меньше консультировать пациентов: почему так?

Караваев напомнил, что до 2021 года Украина должна привести украинское законодательство в соответствие с европейскими нормами, поэтому в ближайшее время должны быть введены правила для переаттестации водителей, которые достигли определенного возраста.

СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ? Профессор кельнского университета Эгон Штефан утверждает, что пожилые люди куда осторожнее водят автомобиль, чем начинающие. По его словам, статистика свидетельствует, что новички чаще нарушают правила дорожного движения, чем пожилые люди. Более того, профессор провел исследование с пожилыми людьми, в которых доказал, что у водителей пожилого возраста сохраняется хорошая реакция.

Ученые из британского университета Суонси в 2016 году в своем исследовании показали, что водители старше 70 лет в 3-4 раза реже попадали в аварию, чем люди в возрасте 17-21 год. По словам ученых, молодежь чаще попадает в ДТП из-за превышения скорости и потери контроля над автомобилем.

ИМЕЮТ ПРАВО. Для многих пожилых людей покушение на их водительские права может стать настоящей трагедией. Более того, некоторые люди, потеряв автомобиль, могут лишиться возможности свободного передвижения. Особенно – в тех регионах, где не развита система общественного транспорта. Профессор Штефан считает, что решающим фактором для продления водительского удостоверения должен быть не возраст, а состояние здоровья. В противном случае это можно расценивать как вмешательство государства в частную жизнь и права граждан.

Кстати, наиболее безопасными считаются водители в возрасте от 40 до 50 лет.

Интересные автостатьи

Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.
Где в Украине самые дорогие автомобили? Чтобы стать владельцем самого дорогого авто области, украинскому автолюбителю следует раскошелиться на сумму от $52 000 до $4 450 000. В зависимости от места проживания.

Больше новостей