Рулевая рейка и профилактика для предупреждения поломок
07.02.2019 р. в 11:31, «AvtoVod»
Рулевая рейка – конструкция, которая призвана передавать команды водителя через рулевое колесо на колеса. В зависимости от её исправности машина бывает послушной или же перестает подчиняться хозяину. Таким образом, вождение является либо безопасным, либо может привести к неожиданным, порой малоприятным последствиям. Безопасность за рулем напрямую зависит от исправности рулевой рейки.
Как и в случае с любой другой частью автомобиля, здесь приветствуется ряд профилактических мероприятий, который поможет продлить работоспособность детали. Универсальная мера – внимательное отношение к своему автомобилю и спокойный стиль вождения. Однако как бы аккуратно вы не передвигались на дорогах, обезопасить себя от поломок не получится. В тоже время обнаружить проблему легко – есть ряд признаков, которые должны у водителя вызвать тревогу.
Замена рулевой рейки: проблемы выбора
Различные виды и модели транспортных средств имеют и свою систему управления, но при этом типов рулевых реек существует всего три: механическая, с гидравлическим и электрическим усилителем. В различных моделях эти типы могут иметь некоторые видоизменения в конструкции, но принцип работы детали остается неизменным. Главная задача рейки – сделать управление автомобилем легким и комфортным, минимизировать силовые нагрузки на водителя.
Главная причина возникновения каких-либо неисправностей – время. Чем старше машина, тем больше вероятность, что ее «организм» начнет работать со сбоями. Проблемы могут возникнуть с любой частью автомобиля, в том числе и с рулевой рейкой. Так же не следует забывать об универсальных для всех типов реек врагах – влаге и пыли, - которые вызывают коррозию и прочие неприятные последствия.
Считается, что любая из поломок имеет свой симптом. Однако стуки и скрежет, легкий или тяжелый руль, невозвращение руля в центральную позицию часто объясняют одними и теми же неисправностями, так что, даже изучив все симптомы досконально, никогда нельзя точно сказать, что неисправность кроется именно в сальнике, пыльнике, рулевом ремне или насосе. Поэтому так важно отправиться автомобиль на диагностику, где им займутся специалисты.
Типы реек и признаки их неисправности
Механическая рейка – первый тип рулевого управления, который требует от водителя определенных умений и навыков. Управление происходит за счет таких элементов как зубчатая рейка и шестерня. Поскольку детали выполняются из стали, со временем здесь начинается износ отдельных участков, наиболее частой является проблема коррозии зубцов и образование зазоров в сцеплении. Наиболее очевидными симптомами таких поломок являются стук при передвижении по неровностям или бездорожью и появление люфта – своеобразного «провала» при вращении руля.
Если рейка с гидроусилителем, здесь характерны такие признаками как тяжелый (тугой) руль, люфт, скрежет и течь. Причина может крыться в недостатке жидкости в бачке, повреждении гидронасоса или протекании сальников. В рейках с электроусилителем признаки, не считая течи, схожие. Основной причиной возникновения проблем может быть поломка в механической части рейки или повреждение электроблока.
Устранение поломок или профилактика
Можно принимать ряд профилактических мер, чтобы избежать проблем, вызванных собственной неаккуратностью. Среди них:
- регулярная замена наиболее изнашиваемых деталей, например, сальников и пыльников;
- если рейка с гидроусилителем – использование качественной рабочей жидкости и регулярное наблюдение за ее уровнем в бачке;
- вождение только в прогретой машине, если на улице минусовая температура;
- при парковке всегда - возвращение руля в центральную позицию.
Однако если поломка произошла и причина гораздо серьезнее, чем протекающий сальник, профилактика уже не поможет. Нужно обращаться к профессионалам и заниматься полноценным ремонтом.