Рулевая рейка и профилактика для предупреждения поломок

07.02.2019 г. в 11:31, «AvtoVod»


Рулевая рейка – конструкция, которая призвана передавать команды водителя через рулевое колесо на колеса. В зависимости от её исправности машина бывает послушной или же перестает подчиняться хозяину. Таким образом, вождение является либо безопасным, либо может привести к неожиданным, порой малоприятным последствиям. Безопасность за рулем напрямую зависит от исправности рулевой рейки.

Как и в случае с любой другой частью автомобиля, здесь приветствуется ряд профилактических мероприятий, который поможет продлить работоспособность детали. Универсальная мера – внимательное отношение к своему автомобилю и спокойный стиль вождения. Однако как бы аккуратно вы не передвигались на дорогах, обезопасить себя от поломок не получится. В тоже время обнаружить проблему легко – есть ряд признаков, которые должны у водителя вызвать тревогу.

Замена рулевой рейки: проблемы выбора

Различные виды и модели транспортных средств имеют и свою систему управления, но при этом типов рулевых реек существует всего три: механическая, с гидравлическим и электрическим усилителем. В различных моделях эти типы могут иметь некоторые видоизменения в конструкции, но принцип работы детали остается неизменным. Главная задача рейки – сделать управление автомобилем легким и комфортным, минимизировать силовые нагрузки на водителя.

Главная причина возникновения каких-либо неисправностей – время. Чем старше машина, тем больше вероятность, что ее «организм» начнет работать со сбоями. Проблемы могут возникнуть с любой частью автомобиля, в том числе и с рулевой рейкой. Так же не следует забывать об универсальных для всех типов реек врагах – влаге и пыли, -  которые вызывают коррозию и прочие неприятные последствия.

Считается, что любая из поломок имеет свой симптом. Однако стуки и скрежет, легкий или тяжелый руль, невозвращение руля в центральную позицию часто объясняют одними и теми же неисправностями, так что, даже изучив все симптомы досконально, никогда нельзя точно сказать, что неисправность кроется именно в сальнике, пыльнике, рулевом ремне или насосе. Поэтому так важно отправиться автомобиль на диагностику, где им займутся специалисты.

Типы реек и признаки их неисправности

Механическая рейка – первый тип рулевого управления, который требует от водителя определенных умений и навыков. Управление происходит за счет  таких элементов как зубчатая рейка и шестерня. Поскольку детали выполняются из стали, со временем здесь начинается износ отдельных участков, наиболее частой является проблема коррозии зубцов и образование зазоров в сцеплении. Наиболее очевидными симптомами таких поломок являются стук при передвижении по неровностям или бездорожью и появление люфта – своеобразного «провала» при вращении руля.

Если рейка с гидроусилителем, здесь характерны такие признаками как тяжелый (тугой) руль, люфт, скрежет и течь. Причина может крыться в недостатке жидкости в бачке, повреждении гидронасоса или протекании сальников. В рейках с электроусилителем признаки, не считая течи, схожие. Основной причиной возникновения проблем может быть поломка в механической части рейки или повреждение электроблока.

Устранение поломок или профилактика

Можно принимать ряд профилактических мер, чтобы избежать проблем, вызванных собственной неаккуратностью. Среди них:

  • регулярная замена наиболее изнашиваемых деталей, например, сальников и пыльников;
  • если рейка с гидроусилителем – использование качественной рабочей жидкости и регулярное наблюдение за ее уровнем в бачке;
  • вождение только в прогретой машине, если на улице минусовая температура;
  • при парковке всегда -  возвращение руля в центральную позицию.

Однако если поломка произошла и причина гораздо серьезнее, чем протекающий сальник, профилактика уже не поможет. Нужно обращаться к профессионалам и заниматься полноценным ремонтом.

Интересные автостатьи

«Вздорные сэндвичи Трампа» и не только: 8 самых диковинных фудтраков мира Первые фургоны с едой назывались Чаквагуны (Chuckwagon) и мы обязательно вам еще о них расскажем много интересных фактов, но сегодня давайте рассмотрим самые необычные фудтраки современности.
Три причины регулярно проверять давление в шинах Летний сезон наконец-то наступил. Чтобы сделать свои поездки максимально эффективными и приятными во всех отношениях, сперва убедитесь, что вы поддерживаете правильное давление воздуха в шинах.
Почему Audi Q7 разорвало пополам в этой аварии Водитель не только выжил, но и скрылся с места происшествия совершенно невредимым.
Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?

Больше новостей