Рулевая рейка и профилактика для предупреждения поломок

07.02.2019 г. в 11:31, «AvtoVod»


Рулевая рейка – конструкция, которая призвана передавать команды водителя через рулевое колесо на колеса. В зависимости от её исправности машина бывает послушной или же перестает подчиняться хозяину. Таким образом, вождение является либо безопасным, либо может привести к неожиданным, порой малоприятным последствиям. Безопасность за рулем напрямую зависит от исправности рулевой рейки.

Как и в случае с любой другой частью автомобиля, здесь приветствуется ряд профилактических мероприятий, который поможет продлить работоспособность детали. Универсальная мера – внимательное отношение к своему автомобилю и спокойный стиль вождения. Однако как бы аккуратно вы не передвигались на дорогах, обезопасить себя от поломок не получится. В тоже время обнаружить проблему легко – есть ряд признаков, которые должны у водителя вызвать тревогу.

Замена рулевой рейки: проблемы выбора

Различные виды и модели транспортных средств имеют и свою систему управления, но при этом типов рулевых реек существует всего три: механическая, с гидравлическим и электрическим усилителем. В различных моделях эти типы могут иметь некоторые видоизменения в конструкции, но принцип работы детали остается неизменным. Главная задача рейки – сделать управление автомобилем легким и комфортным, минимизировать силовые нагрузки на водителя.

Главная причина возникновения каких-либо неисправностей – время. Чем старше машина, тем больше вероятность, что ее «организм» начнет работать со сбоями. Проблемы могут возникнуть с любой частью автомобиля, в том числе и с рулевой рейкой. Так же не следует забывать об универсальных для всех типов реек врагах – влаге и пыли, -  которые вызывают коррозию и прочие неприятные последствия.

Считается, что любая из поломок имеет свой симптом. Однако стуки и скрежет, легкий или тяжелый руль, невозвращение руля в центральную позицию часто объясняют одними и теми же неисправностями, так что, даже изучив все симптомы досконально, никогда нельзя точно сказать, что неисправность кроется именно в сальнике, пыльнике, рулевом ремне или насосе. Поэтому так важно отправиться автомобиль на диагностику, где им займутся специалисты.

Типы реек и признаки их неисправности

Механическая рейка – первый тип рулевого управления, который требует от водителя определенных умений и навыков. Управление происходит за счет  таких элементов как зубчатая рейка и шестерня. Поскольку детали выполняются из стали, со временем здесь начинается износ отдельных участков, наиболее частой является проблема коррозии зубцов и образование зазоров в сцеплении. Наиболее очевидными симптомами таких поломок являются стук при передвижении по неровностям или бездорожью и появление люфта – своеобразного «провала» при вращении руля.

Если рейка с гидроусилителем, здесь характерны такие признаками как тяжелый (тугой) руль, люфт, скрежет и течь. Причина может крыться в недостатке жидкости в бачке, повреждении гидронасоса или протекании сальников. В рейках с электроусилителем признаки, не считая течи, схожие. Основной причиной возникновения проблем может быть поломка в механической части рейки или повреждение электроблока.

Устранение поломок или профилактика

Можно принимать ряд профилактических мер, чтобы избежать проблем, вызванных собственной неаккуратностью. Среди них:

  • регулярная замена наиболее изнашиваемых деталей, например, сальников и пыльников;
  • если рейка с гидроусилителем – использование качественной рабочей жидкости и регулярное наблюдение за ее уровнем в бачке;
  • вождение только в прогретой машине, если на улице минусовая температура;
  • при парковке всегда -  возвращение руля в центральную позицию.

Однако если поломка произошла и причина гораздо серьезнее, чем протекающий сальник, профилактика уже не поможет. Нужно обращаться к профессионалам и заниматься полноценным ремонтом.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей