Неожиданно: в Украине могут появиться угольные дороги

09.02.2019 г. в 01:00, biz.nv.ua

В Украине могут начать строить дороги с применением угольного шлака. Об этом заявил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.

ПЕРСПЕКТИВЫ. По словам министра, в правительстве и профильных институтах Укравтодора изучают возможность использования угольного шлака при строительстве дорог. Омелян отмечает, что при таком строительстве важно соблюдать экологические нормы, поскольку в угольных шлаках содержится много опасных отходов.

Чиновник рассказал, что в мировой практике угольные отходы использовали при строительстве дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией.

МНЕНИЕ. Главный эколог компании ДТЭК Ирина Вербицкая рассказала, что владельцы угольного шлака сделали его пригодным для использования при строительстве дорог.

Вербицкая добавила, что компания готова заняться реализацией данного сырья, однако для этого украинское правительство должно провести соответствующие законодательные инициативы.

ОПЫТ. В некоторых странах ЕС более 90% угольных отходов используют при строительстве дорог. По словам секретаря Европейской ассоциации по утилизации угольных отходов Ханса Фейерборна, для строительства дорог необходимы значительные запасы золошлака на складах. По своим техническим характеристикам зола уплотняет бетон, уменьшая влияние внешней агрессивной среды. Такой подход также позволяет экономить строительные материалы.

ОТМЕТИМ, что эксперт «Украинского института будущего» Ярослав Пилипчук считает приоритетным в Украине строительство бетонных дорог. По словам Пилипчука, в большинстве стран ЕС предпочитают строить автомагистрали из бетона. Срок службы такой дороги составляет не менее 20 лет, тогда как для дороги с асфальтовым покрытием – не более 10 лет. По данным эксперта, в конце 2017 года квадратный метр бетонной дороги стоил 1,4-1,6 тысячи гривен, асфальтной – около 2 тысяч. С учетом более продолжительной эксплуатации это значит, что строить бетонные дороги в 2-2,5 раза выгоднее, чем асфальтовые.

Интересные автостатьи

Исключительный лимузин Lagonda Taraf — автомобиль, о котором мечтали самые богатые люди мира Компания Lagonda хорошо известна своими роскошными автомобилями класса GT. Их можно увидеть на экранах в кино, припаркованными возле дорогих ресторанов мира и внесенными в список пожеланий почти каждого автомобильного энтузиаста. Однако, есть один Lagonda, который настолько исключителен, что очень немногие знают о его существовании.
Эта Alfa Romeo GT V6 была создана, чтобы поставить на место BMW Локально разработанный GTV6, несомненно, является самой уважаемой моделью Alfa Romeo, продаваемой в Южной Африке. Созданный для гонок, 3.0-литровый «Alfetta» GTV в свое время был самым мощным из когда-либо выпущенных автомобилей Alfa Romeo.
Встречайте самый быстрый внедорожник в мире — Bentley Bentayga Speed Последняя версия Bentley Bentayga уже здесь, и ее показатели превысили максимальную скорость существующего рекордсмена — Urus Lamborghini.
Как украинцы покупают авто из салонов в онлайне? Аналитический центр AUTO.RIA вместе с оператором бизнес-коммуникаций Binotel проанализировали звонки, которые получили украинские автосалоны в 2018 году.
8 миля: 1987 Buick GNX с абсурдно маленьким пробегом Из 547 экземпляров, выпущенных за один модельный год, немногим авто удалось сохранить хорошую форму до нашего времени. Однако, этот 1987 Buick GNX по-настоящему уникален — его состояние идеальное, а пробег составляет лишь 12 километров.
Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.

Больше новостей