Автолюбителям подсказали, зачем нужно проверять систему охлаждения

10.02.2019 г. в 19:29, auto.24tv.ua

Система охлаждения в современном автомобиле – одна из самых уязвимых и потенциально хлопотных.

Все хотят иметь машину как можно более молодую, поскольку старая менее надежна. Но есть пара-тройка систем, поддержание которых в порядке повышает безотказность даже ненового авто, пишет интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на 24tv.ua.

Итак, зачем нужно проверять систему охлаждения?

Система охлаждения в современном автомобиле – одна из самых уязвимых и потенциально хлопотных. Уж слишком много в ней компонентов, слишком много функций на нее “повешено” и слишком многое от нее зависит. Достаточно сказать, что при ее неисправностях автомобиль может просто потерять способность двигаться – и это еще в лучшем случае: при некоторых условиях недолго и на капремонт силового агрегата попасть. Так что вдумчивого автовладельца вряд ли стоит убеждать, зачем нужно проверять систему охлаждения. А вот как это делать – об этом стоит поговорить.

Потеки и потение

Внимательный осмотр всех компонентов системы охлаждения – не самый простой метод диагностики, поскольку многие из них труднодоступны для обозрения. И тем не менее, стоит сделать это, поскольку такой контроль выявляет не только явные проблемы, но и позволяет спрогнозировать многие неприятности. Секрет прежде всего в том, что охлаждающая жидкость в силу своей высокой текучести проникает через мельчайшие неплотности (трещины в пластике и металле, микропоры в резине) и отмечает эти места характерными следами “потения”. При том что заметного падения уровня антифриза может пока и не быть, и владелец пребывает в уверенности относительно надежности своего двигателя.

Следы утечки охлаждающей жидкости не всегда выглядят так явно, но их поиск должен стать первым шагом превентивной диагностики системы охлаждения.

Причем при такой диагностике рассматривать стоит не только места соединений шлангов, но и на первый взгляд “монолитные” поверхности – корпуса бачков, радиатора, шланги, блок двигателя. Поскольку подтекающий антифриз может распространяться довольно далеко по поверхностям прилегающих деталей.

Если не следить за герметичность и прозевать неплотности, можно “доездиться” не только до падения уровня “тосола”, а и до завоздушивания системы. Собственно, итог в любом случае один – перегрев двигателя с последующим выходом из строя важных деталей.

Состояние материалов

Строгий диагност может спрогнозировать скорые неисправности системы охлаждения и по внешнему виду деталей, даже если они еще не потеют антифризом. Так, если хомуты слишком глубоко впились в резиновые шланги, то в этих местах можно ожидать течи, поскольку зачастую металл хомута из-за чрезмерной затяжки или старения резины может прорезать шланг. В таком месте может со временем образоваться как утечка, так и подсасывание воздуха в систему.

На старых автомобилях толстые шланги могут принимать выпуклый, бочкообразный вид. Часто это говорит об их расслоении и возможном перекрытии канала отделившимися внутренними слоями шланга. В результате – общий или местный перегрев двигателя.

Пластиковые штуцеры и фланцы, встречающиеся в системе охлаждения некоторых автомобилей, с годами начинают растрескиваться и пропускать антифриз. Опытный механик видит назревающую проблему заранее, оценивая состояние пластика по его внешнему виду – цвету, фактуре. Если такую деталь вовремя не заменить, она может просто разрушиться во время движения, так что двигатель потеряет весь антифриз и машина не сможет двигаться. Реже, но также встречается растрескивание наружного слоя резиновых шлангов, это также повод к замене детали.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке не должна быть вспененной, с жирными разводами на поверхности. Если такие симптомы имеют место, это может свидетельствовать о нарушении прокладки головки блока цилиндров. О том же самом просигнализирует вспененное моторное масло с картере двигателя – причем часто присутствует только один из этих симптомов.

Одна из причин вспенивания антифриза – попадание в рубашку охлаждения масла из системы смазки. Вероятный “провокатор” ситуации – прокладка ГБЦ.

Температура

На автомобилях с термометром охлаждающей жидкости на приборном щитке (сегодня это далеко не обязательный индикатор) полезно следить за динамикой температуры двигателя. Так, мотор с исправной системой охлаждения должен прогреваться после запуска равномерно, без возврата стрелки в сторону охлаждения и повторного набора температуры. Также ненормально, если двигатель достигает рабочей температуры только после длительной работы в тяжелом режиме, и затем при работе снова “остывает”.

Исправный силовой агрегат должен после старта набрать рабочую температуру и поддерживать ее при любых условиях. Исключение – совсем уж экстремальные ситуации наподобие длительного буксования в снегу или грязи, медленное движение в горах на низших передачах. В таких режимах запредельный нагрев двигателя можно считать боле-менее естественным.

Нештатные колебания температуры при нормальной езде свидетельствуют о неисправности термостата (термостатов) и помпы, завоздушивании системы, засорении радиатора.

Косвенно характеризует состояние системы охлаждения работа отопителя салона: печка после прогрева должна подавать в салон горячий воздух и (при неизменном положении регуляторов и той же погоде за бортом) не становиться холоднее. Если самопроизвольное понижение температуры имеет место, причины скорее всего аналогичны вышеуказанным.

Интересные автостатьи

Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.
Где в Украине самые дорогие автомобили? Чтобы стать владельцем самого дорогого авто области, украинскому автолюбителю следует раскошелиться на сумму от $52 000 до $4 450 000. В зависимости от места проживания.

Больше новостей