Владимир Омелян назвал новый компонент в дорожном покрытии

11.02.2019 г. в 09:06, etcetera.media

В покрытие будут добавлять угольный шлак.

В Украине могут начать строить дороги с применением угольного шлака. Об этом заявил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.

По словам министра, в правительстве и профильных институтах Укравтодора изучают возможность использования угольного шлака при строительстве дорог. Омелян отмечает, что при таком строительстве важно соблюдать экологические нормы, поскольку в угольных шлаках содержится много опасных отходов.

Чиновник рассказал, что в мировой практике угольные отходы использовали при строительстве дороги Эйзенхауэр в Чикаго и Эресуннского моста между Данией и Швецией.

Главный эколог компании ДТЭК Ирина Вербицкая рассказала, что владельцы угольного шлака сделали его пригодным для использования при строительстве дорог.

Вербицкая добавила, что компания готова заняться реализацией данного сырья, однако для этого украинское правительство должно провести соответствующие законодательные инициативы.

В некоторых странах ЕС более 90% угольных отходов используют при строительстве дорог. По словам секретаря Европейской ассоциации по утилизации угольных отходов Ханса Фейерборна, для строительства дорог необходимы значительные запасы золошлака на складах. По своим техническим характеристикам зола уплотняет бетон, уменьшая влияние внешней агрессивной среды. Такой подход также позволяет экономить строительные материалы.

Эксперт «Украинского института будущего» Ярослав Пилипчук считает приоритетным в Украине строительство бетонных дорог. По словам Пилипчука, в большинстве стран ЕС предпочитают строить автомагистрали из бетона. Срок службы такой дороги составляет не менее 20 лет, тогда как для дороги с асфальтовым покрытием – не более 10 лет.

По данным эксперта, в конце 2017 года квадратный метр бетонной дороги стоил 1,4-1,6 тысячи гривен, асфальтной – около 2 тысяч. С учетом более продолжительной эксплуатации это значит, что строить бетонные дороги в 2-2,5 раза выгоднее, чем асфальтовые.

Интересные автостатьи

Вы не поверите, но эти автомобили на самом деле являются универсалами Существуют ли модели, которые государство считает универсалами, но большинство людей — внедорожниками? Как оказалось, их много.
Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!
Забавные факты о сделанных на заказ автомобилях Шакила О’нила Шакил О'Нил — бывшая суперзвезда НБА и непреодолимая сила на поле. Помимо баскетбола, он известен своим отличным чувством юмора и довольно диковинным вкусом. Еще одна вещь, благодаря которой его обожают фанаты во всем мире, это его любовь к автомобилям.
«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.

Больше новостей