После растаможивания можно продавать и дарить: как в Украине изменились правила регистрации машин

14.02.2019 г. в 11:14, fakty.ua

С начала года изменились правила регистрации транспортных средств. Большинство автомобилистов оценивают новшества позитивно. Во-первых, были сняты ограничения по продаже автотранспорта, растаможенного по льготным ставкам акцизного сбора, а во-вторых, отечественным автовладельцам при регистрации машины приходится меньше платить в Пенсионный фонд.

Теперь все владельцы транспортных средств, растаможенных в течение 2018 года по льготным ставкам акциза, смогут продать свои автомобили, не дожидаясь окончания запретного срока отчуждения, указанного в их техпаспортах, сообщила пресс-служба Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД Украины. Отныне сотрудники украинских сервисных центров не станут принимать во внимание соответствующие отметки в свидетельствах о регистрации — «Отчуждение запрещено на 365 дней» — при перерегистрации автотранспорта.

Напомним: подобный запрет отчуждения действовал для машин, которые растаможивались по закону о льготном акцизе №?3251, вступившем в силу в августе 2016 года. Согласно положениям этого документа, оформить автомобиль по льготным ставкам налога можно было лишь гражданам Украины на автомобиль, приобретаемый для собственных нужд, но при условии, что он не будет отчуждаться на протяжении года. Если же владелец транспорта все-таки хотел его продать, то ему необходимо было доплатить сэкономленную часть акциза, обратившись с соответствующим заявлением на таможню. На практике такие продажи практически не совершались, поскольку доплата, рассчитанная по полным ставкам налога, в 5—10 раз превышала оплаченную при растаможке машины льготную сумму. Владельцы автотранспорта становились заложниками ситуации, не имея возможности распоряжаться личным имуществом в течение года. Более того, запрет действовал не с момента оплаты всех необходимых таможенных налогов, включая акциз, а с момента государственной регистрации автомобиля в сервисных центрах МВД.

Реальное упрощение процедуры стало возможным благодаря письму-разъяснению Государственной фискальной службы, поступившему в адрес ГСЦ МВД Украины. В частности, там указано, что «обязательство в части уплаты акцизного налога по полным ставкам на сегодня отсутствует».

Вот как прокомментировал нововведение руководитель ГСЦ МВД Владислав Криклий: «Получили официальное разъяснение от ГФС. Теперь не нужно ждать 365 дней, чтобы продать авто, которое вы растаможили по сниженным ставкам акцизного налога. С сегодняшнего дня отметка о запрете отчуждения в свидетельстве о регистрации транспортного средства не помешает вам продать/перерегистрировать авто».

Для совершения перечисленных процедур владельцам автотранспорта, растаможенного по льготным ставкам акциза, не придется ничего доплачивать дополнительно. Более того, по словам руководителя ГСЦ, нет необходимости также обращаться в таможенные органы и перерегистрировать автомобиль, чтобы избавиться от запретной отметки в техпаспорте.

Еще одно положительное новшество 2019 года касается изменения ставок сбора в Пенсионный фонд при первой регистрации транспортных средств. Как объяснили нам в пресс-службе Главного сервисного центра МВД Украины, ставки изменились с введением с 1 января 2019 года нового размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (сейчас он составляет 1921 гривню). Дело в том, что ставки сбора на обязательное государственное пенсионное страхование рассчитываются как раз на основании размера прожиточного минимума (РПМ).

Для их определения все транспортные средства делятся на три группы в зависимости от стоимости. И ставка зависит от группы, в которую попадает конкретный автомобиль. Это может быть 3, 4 или 5 процентов от стоимости авто. Сбор в Пенсионный фонд в 2019 году при первой регистрации автотранспорта составляет:

4 3 процента — при стоимости машины до 316?965 гривен. В прошлом году такой процент взимался при стоимости авто до 290?730 гривен;

4 4 процента — при стоимости машины от 316?966 гривен, но не более 557?090 гривен. В 2018 году — от 290?730 до 510?980 гривен;

4 5 процентов — при стоимости авто от 557?091 гривни и более. Ранее предельная стоимость авто составляла 510?980 гривен.

Таким образом, владельцы автотранспорта получили возможность тратить меньше денег на уплату этого обязательного налога. На сегодняшний день только 3 процента стоимости авто нужно заплатить в случае, если она не превышает 316?965 гривен, а в прошлом году при этом нужно было внести 4 процента. Рассчитаем для примера стоимость пенсионного сбора для автомобиля стоимостью 11?000 долларов. Ныне его владелец заплатит 330 долларов налога, а в прошлом году ему пришлось бы выложить 440 долларов. То есть экономия составляет 110 долларов, или 3060 гривен.

Сбор в Пенсионный фонд уплачивается только один раз, при первой государственной регистрации транспортного средства (как нового, так и подержанного, при импорте его в Украину). При любой повторной перерегистрации снова платить пенсионный сбор не нужно. Освобождаются от уплаты этого налога инвалиды, а также те, кто унаследовал легковой автомобиль.

Интересные автостатьи

«Сюрприз» 2019 года — смерть Kawasaki KLR650 Во-первых, важно отметить, что достоверно неизвестно о смерти KLR. Однако, в автомобильном мире на 100% уверены, что этот мотоцикл не вернется, по крайней мере, в прежней форме.
Каково это управлять Jaguar V12 королевы Великобритании Излюбленный железный конь дворянства, преступников и знаменитостей, XJ был свидетелем самых запутанных моментов современной истории.
Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.
Самый первый в мире Porsche: Легендарный Type 64, выживший во Второй мировой войне Аукционный дом Sotheby’s выставит на августовские торги в Монтерее единственный сохранившейся экземпляр самого первого Porsche — Type 64.
С модифицированным AM General M-925 1984 года победа над врагом у обладателя в кармане Этот автомобиль серьезно пугает всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Невероятная история о спрятанной в Антарктиде американской технической легенде «Snow Cruiser» Разработанный для борьбы с опасными условиями Антарктиды в 1939 году, американский «Снежный крейсер» до сих пор не найден и остается одной из величайших легенд истории техники. Но что же пошло не так?
Чудо-автомобиль с Кубы, повергший в шок американских военных В 2003 году береговая охрана США наткнулась на этот самодельный грузовик-амфибию, родом с Кубы. Диковинный автомобиль не на шутку заинтересовал американцев, и они решили выяснить что же перед ними такое!
Самые дорогие и нелепые автомобильные аварии Истории, которые страховой агент рассказывает у костра своим детям, чтобы их напугать.
Новый автомобиль Джеймса Бонда — далеко не то, что мы ожидали Даже 007 не может все время водить лишь Aston Martin.
Tesla продолжает унижать BMW, Audi и Mercedes Ни у кого из вышеназванных автопроизводителей не нашлось прямого ответа Tesla, но это пока.
Почему Audi e-tron GT из «Мстители: Финал» — фальшивка Двигатель звучал подозрительно громко как для электромобиля, не находите?
Все нюансы покупки авто из США Либерализация украинского таможенного законодательства способствовала существенному росту количества покупок транспортных средств на американских аукционах.

Больше новостей