После растаможивания можно продавать и дарить: как в Украине изменились правила регистрации машин

14.02.2019 г. в 11:14, fakty.ua

С начала года изменились правила регистрации транспортных средств. Большинство автомобилистов оценивают новшества позитивно. Во-первых, были сняты ограничения по продаже автотранспорта, растаможенного по льготным ставкам акцизного сбора, а во-вторых, отечественным автовладельцам при регистрации машины приходится меньше платить в Пенсионный фонд.

Теперь все владельцы транспортных средств, растаможенных в течение 2018 года по льготным ставкам акциза, смогут продать свои автомобили, не дожидаясь окончания запретного срока отчуждения, указанного в их техпаспортах, сообщила пресс-служба Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД Украины. Отныне сотрудники украинских сервисных центров не станут принимать во внимание соответствующие отметки в свидетельствах о регистрации — «Отчуждение запрещено на 365 дней» — при перерегистрации автотранспорта.

Напомним: подобный запрет отчуждения действовал для машин, которые растаможивались по закону о льготном акцизе №?3251, вступившем в силу в августе 2016 года. Согласно положениям этого документа, оформить автомобиль по льготным ставкам налога можно было лишь гражданам Украины на автомобиль, приобретаемый для собственных нужд, но при условии, что он не будет отчуждаться на протяжении года. Если же владелец транспорта все-таки хотел его продать, то ему необходимо было доплатить сэкономленную часть акциза, обратившись с соответствующим заявлением на таможню. На практике такие продажи практически не совершались, поскольку доплата, рассчитанная по полным ставкам налога, в 5—10 раз превышала оплаченную при растаможке машины льготную сумму. Владельцы автотранспорта становились заложниками ситуации, не имея возможности распоряжаться личным имуществом в течение года. Более того, запрет действовал не с момента оплаты всех необходимых таможенных налогов, включая акциз, а с момента государственной регистрации автомобиля в сервисных центрах МВД.

Реальное упрощение процедуры стало возможным благодаря письму-разъяснению Государственной фискальной службы, поступившему в адрес ГСЦ МВД Украины. В частности, там указано, что «обязательство в части уплаты акцизного налога по полным ставкам на сегодня отсутствует».

Вот как прокомментировал нововведение руководитель ГСЦ МВД Владислав Криклий: «Получили официальное разъяснение от ГФС. Теперь не нужно ждать 365 дней, чтобы продать авто, которое вы растаможили по сниженным ставкам акцизного налога. С сегодняшнего дня отметка о запрете отчуждения в свидетельстве о регистрации транспортного средства не помешает вам продать/перерегистрировать авто».

Для совершения перечисленных процедур владельцам автотранспорта, растаможенного по льготным ставкам акциза, не придется ничего доплачивать дополнительно. Более того, по словам руководителя ГСЦ, нет необходимости также обращаться в таможенные органы и перерегистрировать автомобиль, чтобы избавиться от запретной отметки в техпаспорте.

Еще одно положительное новшество 2019 года касается изменения ставок сбора в Пенсионный фонд при первой регистрации транспортных средств. Как объяснили нам в пресс-службе Главного сервисного центра МВД Украины, ставки изменились с введением с 1 января 2019 года нового размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц (сейчас он составляет 1921 гривню). Дело в том, что ставки сбора на обязательное государственное пенсионное страхование рассчитываются как раз на основании размера прожиточного минимума (РПМ).

Для их определения все транспортные средства делятся на три группы в зависимости от стоимости. И ставка зависит от группы, в которую попадает конкретный автомобиль. Это может быть 3, 4 или 5 процентов от стоимости авто. Сбор в Пенсионный фонд в 2019 году при первой регистрации автотранспорта составляет:

4 3 процента — при стоимости машины до 316?965 гривен. В прошлом году такой процент взимался при стоимости авто до 290?730 гривен;

4 4 процента — при стоимости машины от 316?966 гривен, но не более 557?090 гривен. В 2018 году — от 290?730 до 510?980 гривен;

4 5 процентов — при стоимости авто от 557?091 гривни и более. Ранее предельная стоимость авто составляла 510?980 гривен.

Таким образом, владельцы автотранспорта получили возможность тратить меньше денег на уплату этого обязательного налога. На сегодняшний день только 3 процента стоимости авто нужно заплатить в случае, если она не превышает 316?965 гривен, а в прошлом году при этом нужно было внести 4 процента. Рассчитаем для примера стоимость пенсионного сбора для автомобиля стоимостью 11?000 долларов. Ныне его владелец заплатит 330 долларов налога, а в прошлом году ему пришлось бы выложить 440 долларов. То есть экономия составляет 110 долларов, или 3060 гривен.

Сбор в Пенсионный фонд уплачивается только один раз, при первой государственной регистрации транспортного средства (как нового, так и подержанного, при импорте его в Украину). При любой повторной перерегистрации снова платить пенсионный сбор не нужно. Освобождаются от уплаты этого налога инвалиды, а также те, кто унаследовал легковой автомобиль.

Интересные автостатьи

Редчайший Lotus T125 — великолепная «игрушка» настоящего смельчака Кто не хочет испытать машину Формулы 1? Эти чистокровные автомобили, изготовленные из экзотических материалов, по факту являются самыми быстрыми наземными транспортными средствами, когда-либо созданными человечеством. Прочувствовать экстремальное соотношение мощности к весу — мечта многих настоящих мужчин. И Lotus T125 может подарить вам эту возможность.
Грядут перемены: Какие авто предпочитают миллениалы В фильме 1993 года «Под кайфом и в смятении» рассказывается о молодежи и автомобильной культуре 70-х годов. В незабываемом вступительном эпизоде Pontiac GTO 1970 года въезжает на парковку средней школы, а на заднем плане играет «Сладкие эмоции» группы Аэросмит.
Какой он, редчайший Mercedes-Benz 540K 1939 года, принадлежащий королю Иордании? Этот Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1939 года, последний из которых принадлежал королю Иордании, недавно был продан за € 1,581,250 (1,7 миллиона долларов).
История о том, как потрепанный Range Rover P38a помогает владельцу справиться с аутизмом Несмотря на то, что Range Rover P38a 1997 года Криса Джордана ощутимо бьет по его кошельку, это авто по-настоящему помогает своему владельцу справиться с аутизмом, и вы вряд ли догадаетесь каким образом.
Как всего за $40 стать совладельцем коллекционного автомобиля Приложение, о котором пойдет речь ниже, позволяет любому инвестировать в старинный автомобиль и приобрести часть классики всего за 40 долларов.
Зверь на дороге: Модификация McLaren 600LT от Джона Хеннесси Джон Хеннесси, владелец тюнинг-ателье «Hennessy Performance Engineering», штат Техас, делает нечто грандиозное со своим McLaren 600LT.
Эволюция Бэтмобиля В первые годы выхода комиксов о Бэтмене, до того, как в 1966 году стартовал оригинальный сериал, «Бэтмобили» представляли собой обычные скоростные авто либо машины с логотипом летучей мыши и плавником (или двумя). Так продолжалось до тех пор, пока для оригинального телешоу не был построен первый настоящий Бэтмобиль, который заслужил свое почетное место среди культовых авто поп-культуры.
Bugatti 57 Atlantic: Настолько дорогой, что даже реплика стоит 1 миллион долларов Bugatti 57 Atlantic является коллекционным наследием автомобильной истории и, разумеется, за него готовы выложить сногсшибательные денежные суммы. Что уж говорить, если даже реплика этого авто стоит свыше 1 миллиона долларов.
Как в Нигерии реставрируют редчайшие классические автомобили Нигерия, возможно, мало известна как страна, где качественно реставрируют автомобили, но мастерская «Древняя метла» изо всех сил пытается спасти редкую автоклассику, волею судьбы оказавшуюся в Африке.
Способен ли Volkswagen действительно создать убийцу Теслы? В планах компании создание платформы для электромобилей, благодаря которой Volkswagen сможет строить электрокары быстрее и дешевле, чем Тесла. Но сможем ли мы когда-нибудь снова доверять им после всех скандалов?
79-летний старик в год наносит ущерб более 1000 автомобилей. В чем причина, и почему его никто не может остановить? Уже более десяти лет жители испанского города Виго живут в страхе обнаружить, что их машины поцарапаны или в их замочных скважинах застряли зубочистки. Виновник? 79-летний мужчина, который, как сообщается, в прошлом году совершил акт вандализма над более, чем 1000 авто.
Где в Украине самые дорогие автомобили? Чтобы стать владельцем самого дорогого авто области, украинскому автолюбителю следует раскошелиться на сумму от $52 000 до $4 450 000. В зависимости от места проживания.

Больше новостей