Почему производители разлюбили задний привод

23.02.2019 г. в 08:34, avtodream.org

Раньше задний привод был на абсолютно всех машинах, а сейчас только на дорогих премиум-седанах да спорткарах.

Почему же производители так легко и массово распрощались с задним приводом?

Почему изначально привод был задним

То, что изначально всегда и везде привод был задним — это известный факт, но почему он был задним, а не передним?

На самом деле всё весьма просто. Никто не выбирал между передними и задними колесами. Делали так, как могли. А могли сделать только задний. Более того, изначально мотор располагался в середине машины, между осями, а привод на колеса был цепной.

Чтобы было легче, представьте себе четырех колесный велосипед, у которого вместо педалей двигатель. Согласитесь, тяжело придумать схему, при которой тяга цепью передавалась бы на передние колеса, которые поворачиваются.

Потом мотор из центра автомобиля перенесли вперед, но проблема с передачей тяги на поворачивающиеся колеса осталась, поэтому использовали карданный вал. И так было долго, вплоть до 1960-х.

Передний привод тоже был, но только на больших и дорогих машинах Потому что компоновочные решения того времени вынуждали конструкторов размещать коробку передач либо перед двигателем, либо после него. В последнем случае приходилось сильно выдвигать вперед двигатель, что очень сильно нарушало развесовку (раньше двигатели были большими — например, 4,0-литровый V8 выдавал всего 80 л.с.).

В общем, задний привод был простым относительно переднего, вот его и использовали. Плюс заднеприводные машины имели не такой длинный капот, как переднеприводные.

Как появился передний привод

После войны денег особо ни у кого не было, а заднеприводные машины всё-таки были не дешевыми. Судите сами: нужен длинный карданный вал, отдельный корпус главной передачи, неразрезной мост… В общем, объемно, тяжело и дорого.

Чтобы удешевить и облегчить конструкцию, многие производители стали переносить мотор назад. Самый типичный пример — VW Kaefer («Жук»), который стал народным автомобилем и разошелся многомиллионным тиражом по всему миру.

Всё бы ничего, но нарушалась развесовка, машина плохо управлялась, легкий передок сносило, а зад был слишком инертен и сложно было бороться с заносами. Но это ещё полбеды.

Главная проблема была зимой и в дождь — заднемоторная компоновка да ещё и с воздушным охлаждением (водяное тогда почти не применялось, по крайней мере на народных автомобилях) не позволяла нормально прогреть салон и лобовое стекло со всеми вытекающими из этого последствиями.

Альтернативу предложили только в 1960-х годах. Мотор поместили спереди и привод тоже на передние колеса. Одним из первых массовых и народных автомобилей с передним приводом стал Citroen 2CV. Потом появились Mini и Renault 4.

Англичане догадались ставить мотор поперек — это помогло сделать более компактным моторный отсек и увеличить место в салоне при неизменной длине. Придумали ШРУСы и всё остальное, что нужно для передачи тяги на передние колеса. Свой гвоздь в крышку гроба заднего привода забил VW Golf. В нем мотор сдвинули в сторону, коробку разместили рядом, получилось очень компактно.

Главным плюсом переднего привода была его дешевизна. Такие машины были компактней, проходимее, управление было более понятным и безопасным для абсолютного большинства обычных водителей-любителей.

Отсутствие кардана позволило избавиться от большого центрального тоннеля, увеличив место для задних пассажиров. Отсутствие редуктора сзади позволило переместить бензобак и запаску под днище, увеличив место в багажнике. Масса машин стала меньше, расход топлива при прочих равных тоже сократился.

Что делать дрифтерам?

Судя по всему, передний привод так и будет властвовать в автомобильном мире. Более того, переднеприводными становятся уже и младшие модели таких марок как Мерседес и BMW. Дрифтовать теперь можно разве что на дорогущих спорткарах.

Или все-таки возврат к заднему приводу возможен? Как мне кажется, задний привод никуда не исчезнет. Во-первых, надеяться на это позволяет Renault Twingo — маленький бюджетный автомобиль, который в последнем поколении обзавелся задним приводом. В ближайшем будущем не исчезнет задний привод и из Мерседесов с БМВ.

Во-вторых, в случае с электромобилями нет никакой конструктивной, экономической и другой разницы в том, какой привод сделать: задний или передний.

А есть ли какие-то плюсы у заднего привода?

Есть конечно. Например, заднеприводные машины имеют лучшую динамику разгона.

Плюс задний привод дает лучшее чувство автомобиля, так как на каждую ось возложена только одна функция — задняя толкает, передняя рулит.

Интересные автостатьи

Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.
WOG разыгрывает дом на колесах Закрытые границы – не проблема для настоящих путешественников. Наоборот, это прекрасная возможность узнать лучше родную страну.
Что такое «помеха справа» и как правильно пользоваться этим правилом «У тебя помеха справа была!», - такое взаимное обвинение часто можно услышать от водителей, попавших в ДТП на регулируемом перекрестке, при проезде «клумбы» или взаимном перестроении.
«Умные» шины – какую пользу получат потребители от сенсорной технологии Беспилотные автомобили, которым необходимо определять дорожные условия без участия человека, ставят соответствующие требования к шинам. Эксперт компании Nokian Tyres считает, что “умные” шины с подключенными к ним датчиками станут привычным явлением максимум через 5 лет.
Электромагнитные излучения создадут тяговую силу для электромобиля Pi Car Электромобили загрязняют окружающую среду даже больше, чем машины с двигателями внутреннего сгорания? Объединив международную команду ученых, компания Neutrino Energy Group решает задачу поиска возможностей обеспечения питания электромобилей будущего.
Легендарному внедорожнику Range Rover исполняется 50 лет 17 июня 2020 года Range Rover празднует золотой юбилей: за 50 лет этот внедорожник стал одной из самых прогрессивных моделей мира и самым популярным авто среди всех моделей Land Rover.
Как подготовиться к автомобильному путешествию в сезон отпусков События 2020 года, прежде всего карантинные ограничения, внесли существенные изменения в планы жителей Украины. В частности, ограничения на международное авиасообщение предопределили тренд отдыха этого года – внутренний туризм.

Больше новостей