Сотни тысяч «евроблях» остались нерастаможенными

25.02.2019 г. в 09:07, nua.in.ua

Время, отведенное на льготную растаможку евроблях с пониженным акцизом можно считать уже не по дням, а по часам. 22 февраля завершается срок действия первого этапа, отведенного для легализации авто на иностранной регистрации.

Как сообщили в Аналитическом центре auto.ria, за прошедшие 3 месяца всего растаможено почти 200 тыс. легковушек, из которых около 120 тыс. — бывшие евробляхи.

Впрочем, более или менее комфортно растаможить оставшиеся машины можно будет еще 3 месяца. Скидок в этот период таможенники делать уже не будут, зато и полиция штрафовать пока не станет. Однако уже с 24 мая в Украине может начаться настоящая охота на евробляхи.

Захотят ли украинцы растаможить свои машины и успеют ли к указанному сроку – вопрос открытый. Ведь по данным налоговиков, рассказали UBR.ua в аналитическом центре auto.ria со ссылкой на источники, всего в Украине 682 тыс. таких авто.

Сразу стоит отметить, что часть этих машин ввезена легально, с внесением залога или финансовой гарантии. Еще некоторое количество ввозилась в качестве доноров запчастей и уже проданы. Еще какой-то процент уничтожены в ДТП. Есть и те, которые больше не пригодны к дальнейшей эксплуатации из-за серьезных технических проблем, решение которых может оказать дороже, чем стоимость всего авто.

По подсчетам Аналитического центра auto.ria, сейчас каждое 17-20-е легковое авто ездит на евробляхах. А это порядка 7% от общего объема находящихся в эксплуатации машин. Иными словами, на украинских дорогах остается еще около 450 тыс. евроблях. Учитывая существующие темпы растаможки, а также с учетом окончания льготного периода, легализовать все их никак не выйдет. Максимум до середины мая украинцы успеют растаможить половину от указанного количества.

«В любом случае, с учетом тех, что пригнали на разборки или попали в ДТП, «на бляхах» останется до 580 тыс. автомобилей. Можно ли будет в конце мая сказать, что вопрос еврономеров решен? Учитывая такое количество нерастаможенных авто, очевидно, что нет. И тогда нужно будет точно определить причину. Дело в водителях «евроблях», которые не нашли возможности растаможить свои автомобили. Или же дело в таможнях, которые не смогли справиться с мощной волной автомобилей, которые приехали на таможенное оформление», — рассказал pr-менеджер AUTO.RIA Евгений Ильчук.

Интересные автостатьи

Как изменился Jaguar F-Pace 2021 модельного года? Jaguar F-Pace появился в 2016 году, став первым кроссовером в модельном ряду британского производителя. Спустя 4 года успешного существования, модель отправили на доработку. Презентация второго поколения кроссовера состоялась осенью 2020, в продаже новинка появится в первой половине 2021 года.
Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».
«Дружба» с АЗС - лояльность или уловки маркетологов? После серьёзного падения продаж из-за Ковида, обострилась конкурентная борьба за клиента у топливных компаний. А для того, чтобы удержать клиентов и привлечь новых, операторы топливного рынка не только запускают, но и постоянно совершенствуют программы лояльности.
Когда лучше покупать машину? Что нас ждёт в 2021 году? Для того, чтобы сегодня максимально эффективно инвестировать в покупку автомобиля, необходимо понимать, что сейчас происходит на рынке подержанных авто и чего ожидать в будущем. Сегодня мы поговорим о том, что изменилось за период лето-осень 2020-го, а так же сделаем прогноз на зиму-весну 2021-го года. Итак, давайте разбираться по порядку.
Чем новый Range Rover Evoque покорил украинский рынок? В семействе британских внедорожников Evoque называют младшим братом, ведь он меньше всех по габаритам и доступнее по цене. В 2019 году на дорогах Украины появились внедорожники второго поколения, став одними из самых продаваемых в классе.
Встречайте обновленный Jaguar F-Type: рестайлинг 2020 года Jaguar F-Type называют самым красивым автомобилем бренда. Точеные линии кузова в сочетании с невероятной оптикой делают этот спорткар центром внимания на любой дороге.
Эксперты провели масштабное исследование «девяносто пятого» бензина По данным официальной статистики, доля белорусских бензинов в Украине в общем импорте достигла 80 процентов. Как известно, нефтеперерабатывающие заводы нашего соседа основательно модернизированы, и выпускают топливо стандарта Евро 5. Выходит, проблем с качеством быть не должно?
Дизельное топливо – какое качество на дорогих и дешёвых заправках? После кризисного «карантинного» падения, цены на топливо на украинских АЗС уверенно поползли вверх. При этом, что касается дизельного топлива, пока сохраняется весьма солидный разброс, достигающий 5 грн. на литре. А будет ли такой же разница в качестве топлива?
Электрическая революция: от Peugeot VLV – до Peugeot е-2008 Электрические двигатели использовались еще на заре появления автомобиля, однако тогда они уступили борьбу бензиновым моторам. Peugeot одни из первых взялся за изучение электропривода для автомобилей – это было еще в далеком 1902 году.
Ariya - первый 100% электрический кроссовер Nissan Nissan показала продолжателя дела Leaf. Встречайте первый электрический кроссовер марки — Nissan Ariya.
Новый Ford Bronko - «внедорожный воин» 21 века Ford спустя 31 год возродил рамный внедорожник Bronco. И это очень красиво.
Качество автомобильного газа улучшилось, но многие грешат «недоливом» Впервые за 2 года стоимость автомобильного газа достигла 50 процентов стоимости бензина, и продолжает повышаться. В некоторых сетях цена около 12 гривен за литр, что не очень радует владельцев авто с ГБО. Кроме того, некоторые компании лоббируют введение дополнительных пошлин на импортные газ и дизель.

Больше новостей