Быть или не быть: нужны ли бетонные дороги в Украине?

25.02.2019 р. в 15:48, etcetera.media

Вместе со снегом с украинских дорог продолжает сходить асфальт. Коммунальщики спешно латают ямы, но такой ремонт, по словам экспертов, только вредит качеству дорожного покрытия. EtCetera узнавал, как скоро в Украине появятся качественные дороги.

ФАКТ. Глава «Укравтодора» Славомир Новак во время пресс-конференции, посвященной планам транспортной отрасли на 2019 год, рассказал, какие дороги будут строить в Украине.

По словам Новака, в мире сегодня популярны два вида дорожного покрытия: асфальтобетонное и цементобетонное. В Европе предпочитают первый вариант, в США – второй. Глава «Укравтодора» отмечает, что Украина пока что будет использовать оба варианта.

АСФАЛЬТ ИЛИ ЦЕМЕНТ. Директор программы «Инфраструктура будущего» аналитического центра «Украинский институт будущего» Владимир Шульмейстер подчеркивает, что бетонные дороги с учетом долгосрочного использования являются на 40% дешевле, чем асфальтные. Они реже нуждаются в капитальном ремонте, более износостойкие и надежные. Кроме этого, по оценкам аналитиков, бетонные дороги способны обеспечить большую экономическую пользу и прирост ВВП. По словам Шульмейстера, отказавшись от асфальтного покрытия, Украина сможет отказаться от импорта битума (используется для строительства дорог), который тянет экономику назад.

Бывший замминистра инфраструктуры Александр Кава считает, что строительство бетонных дорог продвигают производители цемента, поскольку они заинтересованы в увеличении объемов такого строительства. Он объясняет, что с бетонными дорогами есть свои сложности.

Во-первых, они стоят дороже, чем асфальтные дороги.

Во-вторых, для их строительства необходимо специальное оборудование. Если в ходе строительства будут допущены ошибки, дороги не прослужат долго.

В-третьих, они требуют другой системы содержания.

Кава отметил, что бетонные дороги могут быть выгодными в определенных регионах. Например, на юге Украины, на подъездах к портам, где дорожное покрытие быстро изнашивается.

ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ. О строительстве бетонных дорог в Украине впервые заговорили в 2015 году. В 2018 году был реализован первый проект с цементобетонным покрытием – трасса Н-31 (Днепр-Решетиловка). В 2019 году стартует строительство объездной бетонной дороги в Житомире. Строить ее будет китайская компания Sinohydro. Проект рассчитан на 2 года. Также планируется проложить отдельные участки цементобетонной дороги на трассе Н-14 (Николаев-Кропивницкий).

ДРУГИЕ НЮАНСЫ. Быстро заменить все дороги в Украине на бетонные невозможно. Это связано со сложностями, с которыми сталкиваются компании во время строительства и ремонта цементобетонных дорог. Основная проблема – ремонт требует полного перекрытия трассы. Пока бетонные дороги будут строиться, необходимо обеспечивать объезды, что неудобно для водителей и бизнеса.

Второй момент – отсутствие качественных стройматериалов в Украине. По словам Славомира Новака, украинский бетон не годится для строительства дорог. Получается, что материалы снова необходимо импортировать, что затратно. Либо украинским компаниям необходимо внедрять европейские технологии производства.

В ассоциации «Укрцемент», в свою очередь, заявляют, что способны обеспечить строительство цементобетонных дорог в Украине. По их словам, у них есть все необходимые технологии, а мощностей цементных заводов достаточно для обслуживания строительства.

Еще один минус бетонных дорог – шум. Они более шумные, чем асфальтобетонные. Эксперты рассказывают, что при помощи новых технологий можно эту проблему решить, но тогда строительство обойдется еще дороже.

МИРОВОЙ ОПЫТ.Больше всего бетонных дорог построено в США. Американцы начали строить такие дороги еще в 1913 году. Сегодня в США около 60% дорог из общей сети сделаны из бетона. На втором месте по количеству бетонных дорог Чехия, на третьем – Бельгия. В Украине сегодня всего 1% бетонных дорог.

В Мининфраструктуры отмечают, что строить бетонные дороги по всей Украине нецелесообразно, поскольку общая стоимость восстановления дорог в стране в таком случае вырастет на 80-85%. А денег на строительство дорог и так не хватает, несмотря на то, что ежегодно Кабмин выделяет на это рекордные суммы. При этом, бетонные дороги просто необходимы в местах с повышенным трафиком грузовых автомобилей. В основном это юг Украины и приграничные регионы.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин